Множество независимых



Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хороший пример — изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки, подобные подмосковному Апрелевскому, закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших производств аудиодисков.

Гигантские фармацевтические заводы действовали нерентабельно (большинство из них сейчас остановлено полностью). Множество небольших и даже мелких, но достаточно гибких производств было передано Минздравом в структуру создающегося в то время союзного министерства микробиологической промышленности, а предприятия, которые производили йодные

Происхождение банковского дела в его современном понимании может быть датировано примерно серединой XVII в., когда торговцы начали хранить свободные остатки принадлежащих им денег и драгоценных металлов в золотых мастерских. Мастера, в свою очередь, стали предлагать торговцам процент на такого рода вклады, поскольку они получали возможность отдать их в рост по еще более высокой ставке. Расписки мастеров, подтверждающие принятие вклада на хранение, стали циркулировать в качестве денег. Это со временем породило множество небольших частных фирм, каждая из которых обладала равными правами и занималась выпуском векселей в неограниченных масштабах и вне государственного контроля. Второй этап в истории банковского дела в Англии, начало которого связано с учреждением Банка Англии (Bank of England) в 1694 г., начался в результате политического события довольно случайного характера. Для обеспечения своих финансовых нужд Карл II (Charles II) был вынужден в значительной мере полагаться на кредиты лондонских банкиров. Его долг рос быстрыми темпами, и в 1672 г. он приказал казначейству приостановить выплаты денег, в том числе в счет собственных займов. Тем самым доверие к королю оказалось подорванным на многие десятилетия, и именно стремление найти замену таким образом разрушенному источнику займов вынудило Вильяма III (William III) и его правительство обратиться к схеме финансиста по имени Паттерсон (Patterson), которая предполагала создание института, известного под названием Управляющий и Ко при Банке Англии (Governor and Company of the Bank of England). Его учреждение было оформлено в Законе Таннеджа (Tunnage Act), в котором, среди множества других статей, образование Банка, созданного "для улучшения сбора средств и передачи казначейству 1,200,000 фунтов стерлинга", выглядит абсурдно мелким событием.

Однако чистая монополия встречается достаточно редко, как правило, либо монопольная власть делится между несколькими крупными фирмами, либо на рынке действует множество небольших фирм, каждая из которых производит отличающуюся от других продукцию.

Распыление или раздробление рынка. Существует множество небольших фирм, производящих один и тот же товар, например апельсины и ни одна фирма не может влиять на их продажную цену. Фирма же, которая пытается продать апельсины по цене выше, чем остальные, теряет клиентов. Более того, и несколько фирм из великого множества не могут сговориться о продаже апельсинов по более высоким ценам, чем это определяется соотношением спроса и предложения. Потребителей, желающих купить апельсины, на таком рынке тоже большое количество.

Однако чистая монополия встречается достаточно редко, как правило, либо монопольная власть делится между несколькими крупными фирмами, либо на рынке действует множество небольших фирм, каждая из которых производит отличающуюся от других продукцию.

В 1987 г. европейские отделения «Procter & Gamble» обеспечивали половину всех прибылей от зарубежной деятельности компании. Рынок стиральных средств в Европе огромен — объем продаж превышал 3 млрд долл. «Procter & Gamble» удерживал лидирующие позиции на рынке, но другие крупные компании, такие, как «Unilever», «Henkel» и «Colgate», а с ними и множество небольших фирм вели жесткую конкурентную борьбу за рынок.

Во-вторых, в процессе предоставления услуг обычно участвуют и другие клиенты. Они стоят с вами в одной очереди в банковское окошко или сидят за соседними столиками в ресторане; их поведение может повлиять на удовлетворение, полученное вами от обслуживания. В-третьих, поставщики сталкиваются с проблемой расширения своей деятельности. Производители продуктов удовлетворяют возросший спрос, расширяя производственные площади, увеличивая число дистрибьюторов и промежуточных продавцов. К компаниям, предоставляющим услуги, данный подход неприменим в силу рассматриваемой нами неотделимости предоставления и потребления услуг. Продавец и покупатель обязательно должны встретиться. Это означает, что организациям сферы услуг приходится создавать множество небольших производств (рестораны, авиалинии и больницы) в местах концентрации потребителей. Невозможно отделить производство от маркетинга. Если сервисной компании требуется высокопрофессиональный персонал, невозможность достичь при этом эффекта масштаба является основным препятствием к ее расширению. Менеджмент обязан использовать находящиеся в его распоряжении скудные ресурсы для повышения эффективности труда. Неосязаемость услуг ставит перед руководством компании и другие задачи.

там и практическим подходам. Для того чтобы показать, как именно ведущие компании отвечают на вызов новой внешней среды, в издание добавлено множество небольших примеров. На протяжении всего материала книги мы показываем, какие впечатляющие изменения вносят в ландшафт рынков «всемирная паутина» Интернета и электронная коммерция.

До недавнего времени сфера услуг уступала в использовании маркетинга сфере материального производства, так как первую составляют множество небольших компаний (ремонт обуви, парикмахерские), которые не видели необходимости в использовании научных методов управления и маркетинговых стратегий. Более того, некоторые специалисты (как правило, из юридических и аудиторских компаний) рассматривали обращение к маркетингу как проявление непрофессионализма. Услуги многих поставщиков (колледжей, учебных заведений) пользовались настолько высоким спросом или конкуренция в их отраслях была настолько низкой, что необходимость в маркетинге просто отсутствовала. Но «все течет», изменилась и ситуация в сфере услуг. Рассмотрим случай с Почтовой службой США.

там и практическим подходам. Для того чтобы показать, как именно ведущие компании отвечают на вызов новой внешней среды, в издание добавлено множество небольших примеров. На протяжении всего материала книги мы показываем, какие впечатляющие изменения вносят в ландшафт рынков «всемирная паутина» Интернета и электронная коммерция.

До недавнего времени сфера услуг уступала в использовании маркетинга сфере материального производства, так как первую составляют множество небольших компаний (ремонт обуви, парикмахерские), которые не видели необходимости в использовании научных методов управления и маркетинговых стратегий. Более того, некоторые специалисты (как правило, из юридических и аудиторских компаний) рассматривали обращение к маркетингу как проявление непрофессионализма. Услуги многих поставщиков (колледжей, учебных заведений) пользовались настолько высоким спросом или конкуренция в их отраслях была настолько низкой, что необходимость в маркетинге просто отсутствовала. Но «все течет», изменилась и ситуация в сфере услуг. Рассмотрим случай с Почтовой службой США.


В табл. 3.2 приведены сводные результаты предварительной обработки статистической информации по группе технологических установок НПП. Распределения рассматриваемых случайных величин подчиняются нормальному закону (по отдельным продуктам это иллюстрируется данными, приведенными в приложении). Объективно это связано с тем, что рассматриваемые параметры отражают множество независимых случайных факторов — в этом случае в соответствии с центральной предельной теоремой закон распределения сколь угодно близок к нормальному. Необходимо отметить, что с учетом фактической точности исходной статистической информации, на основе которой определяются законы распределения в технико-экономических расчетах, и ограничений, налагаемых на условия функционирования производственно-экономических объектов, может осуществляться и приближенная замена одних законов распределения другими.

Нейронные сети можно также применять для одномерного и многомерного анализа, должным образов сформировав множество независимых входов и зависящих от них выходов. Как правило, модель строится для того, чтобы предсказывать значения временного ряда для одной целевой переменной, однако, в принципе, модель может предсказывать значения и нескольких переменных (например, доходы по акциям на различное время вперед), если в сеть добавить дополнительные выходные элементы.

где Рг(У) — вероятность банкротства; X — множество независимых

Свободная конкуренция имеет ряд характерных признаков. Во-первых, она означает, что на рынке имеется множество независимых това-

щем. Требуется найти множество независимых проектов (время не

• должно быть множество независимых участников рынка акций, так как

(множество независимых агентов постоянно меняется), либо к

зависимых агентов все множество независимых агентов (руководи-

Свободная конкуренция имеет ряд характерных признаков. Во-первых, она означает, что на рынке имеется множество независимых това-

Свободная конкуренция означает, во-первых, что на рынке имеется множество независимых товаровладельцев, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах. Во-вторых, никем и ничем не ограничен доступ на рынок и такой же выход из него всех желающих^ Это предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации (умаления прав) и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. В-третьих, предприятия никак не участвуют в контроле за рыночными ценами.

Новый тип стратегических союзов различных ТНК сегодня связан прежде всего с НИОКР. Союзы нацелены на то, чтобы распределять между собой высокие исследовательские издержки, особенно на стадий, предшествующей коммерциализации. Важную роль в деятельности наиболее продвинутых ТНК играют быстрота действий, неожиданность и новые формы предпринимательства, например так называемые тощие компании — они осуществляют НИОКР, организуют производство, транспортировку и продажи из своего небольшого по размерам центра, но привлекает к сотрудничеству множество независимых структур, экономя таким образом на капиталовложениях.


Множество переменных Множество предприятий Множество разнообразных Множество стратегий Множество взаимосвязанных Мощностей агрегатов Мощностей основного Мощностей предприятия Мощностей установок Мобилизации внутренних Малоценных предметов Моделирования технологических Моделирование технологических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика