Множество предприятий



Позиции японских компаний в нынешнем соревновании даже прочнее, чем когда-либо раньше. Страна располагает высокоразвитым производством ЭВМ, а это по существу гарантирует постоянный массовый спрос на сверхбольшие интегральные схемы не только для крупных многофункциональных компьютеров, но и для таких все более популярных товаров, как персональные компьютеры и процессоры с речевым управлением. Переход к серийному выпуску сверхбольших интегральных схем позволяет модернизировать множество потребительских товаров самого разнообразного назначения, например электронные переводчики, словари иероглифов1, музыкальные инструменты, часы. Речь идет о предметах широкого спроса, производимых в массовых масштабах и по низким ценам; японцы славятся изготовлением именно этой продукции. Возможности использования сверхбольших интегральных схем исключительно велики, а эффект от их внедрения почти наверняка будет во много раз выше, чем те стимулы, которые в свое время исходили от распространения транзисторных радиоприемников и настольных калькуляторов.

Множество потребительских возможностей. У высаженного на необитаемом острове экономиста есть 100 негниющих ананасов в начале его двухмесячного пребывания на острове. Один вариант потребления в течение двух месяцев заключается в том, чтобы съесть все 100 ананасов в первом месяце и ничего не оставить на второй месяц. Другой вариант — съесть 50 ананасов в первом месяце и 50 — во втором. Прямая линия, проходящая через эти точки, показывает два указанных варианта, а также все другие варианты потребительского выбора, который он может сделать за те два месяца, что будет на острове.

Наш бестрепетный экономист осознал, что в ближайшие два месяца его потребление ананасов не превысит 100 штук. Это означает, что нет возможности потребить больше, чем содержит множество потребительских возможностей; нельзя оказаться в точке, лежащей выше и правее линии множества потребительских возможностей (рис. 4-1). Можно потребить меньше 100 ананасов в течение двух месяцев, но он знает, что к этому моменту он будет спасен, поэтому считает, что лучше потребить все 100 ананасов. Он достигнет максимально возможного в данных обстоятельствах удовлетворения, выбрав точку потребления на множестве потребительских возможностей.

Тем не менее сон наяву помог ему выработать методику выбора. Эту методику он отразил на графике (рис. 4-4). На этом графике он совместил множество потребительских возможностей (рис. 4-1) с тремя кривыми безразличия (рис. 4-3).

Мн<г-'.г •;•..) протводствеппых вмиможпостги Эти две крайние точки, а также все точки на соединяющей их прямой образуют множество производственных возможностей (production possibilities set) экономиста. Та же прямая представляет собой и расширенное множество потребительских возможностей экономиста, так как кроме него — единственного производителя и потребителя — на острове нет других потребителей ананасов. Наклон графика множества потребительских/производственных возможностей равен отрезку, отсекаемому на оси ординат, деленному на отрезок, отсекаемый на оси абсцисс, т. е. —100 ананасов в первом месяце, деленные на 150 ананасов во втором месяце, пли ~~2/3 ананаса в первом месяце на один ананас во втором месяце. Поскольку этот график есть множество потребительских возможностей экономиста, наклон опять является обменным курсом (~2/3 ананаса в первом месяце за один ананас во втором месяце) потребления ананасов в первом месяце на потребление ананасов во втором месяце. Это означает, что величина, обратная обменному курсу (3/2 = 1'/2 ананаса в следующем месяце за один ананас в текущем), есть обменный курс потребления ананасов во втором месяце па потребление ананасов в первом.

Исходное множество потребительских возможностей

Множество производственных возможностей. Экономист узнал, что он может посадить ананасы в первом месяце и получить во втором урожай, составляющий 1'/2 ананаса на каждый посаженный ананас. Как и раньше, если он съест все ананасы в первом месяце, у него не будет ничего для потребления во втором. Если же он не съест ни одного ананаса в первом месяце, он может посадить все 100 и получить 150 для потребления во втором месяце. Эти две возможности, а также все, расположенные на соединяющей их прямой, образуют множество производственных возможностей экономиста. Поскольку экономист — единственный потребитель на острове, это также и его новое множество потребительских возможностей.

Наш бесстрашный экономист понял, что раз он может использовать часть ананасов этого месяца как капитальные блага для производства дополнительного количества ананасов как потребительских благ, он может улучшить оптимальный потребительский выбор, показанный на рис. 4-4. Чтобы рассмотреть эту возможность, он построил график (рис. 4-6), на котором приведены исходное множество потребительских возможностей вместе с первоначальным оптимальным выбором и новое множество потребительских/производственных возможностей. Поразмыслив, экономист понял, что, поскольку новое множество потребительских возможностей лежит правее первоначального, он может перейти на более высокую кривую безразличия (она обозначена If), касательную к новому множеству потребительских возможностей; тем самым экономист может

1. Люди должны распределять свое потребление товаров и услуг во времени. Они это делаки в соответствии с множеством потребительских возможностей, которое показывает, какое количество товаров и услуг можно потребить в каждый период времени. Таким образом, множество потребительских возможностей ограничивает потребительский выбор индивида. Абсолютное значение наклона графика множества потребительских возможностей показывает, от какого объема потребления следует отказаться ради дополнительного потребления в будущем.

4. Множество производственных возможностей показывает, сколько товаров или услуг может быть произведено в разные периоды времени. В модели робинзонады множество произ-водстненных возможностей и множество потребительских возможностей совпадают друг с дру! (>м.

Множество потребительских возможностей (consumption opportunities set) — все возможные варианты потребления, которые имеются у индивида на протяжении данного временного интервала.


Социалистическое народное хозяйство объединяет множество предприятий, различных по своему назначению, которым вместе с тем присущи общие признаки их характеризующие.

Проблемы фундаментального финансового анализа обусловлены состоянием учета и отчетности. Российская система бухгалтерского учета в определенной степени унаследована от однопродуктовых предприятий времен начала индустриализации, она до сих пор не полностью приведена в соответствие современным требованиям. В конце 90-х годов наметилась нормативная поддержка возможности ведения отдельно учета и отчетности для целей управления и отдельно налогового учета и отчетности. Однако множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет и формируют отчетность, которые, по сути, представляют собой налоговый

Менеджментом стало овладевать все большее количество людей. И это не случайно, поскольку появилось великое множество предприятий различных форм собственности, которыми нужно управлять.

Имеем расширяющееся множество предприятий, связанных между собой договорными отношениями:

Если рассматривать положение предприятия на рынке с точки зрения конкуренции, то в Москве существует множество предприятий в сфере парикмахерских услуг. И основным средством конкурентной борьбы между ними является ценовая политика.

Вот по указке этого экономико-магического мозгового треста фирма с успехом развернула множество предприятий в самых разнообразных отраслях: производство химических удобрений, моющих и косметических средств грузового автотранспорта, железнодорожная промышленность, электроэнергия, гостиничное дело, сфера обслуживания, не говоря уже об общественном транспорте и разведении

2. Фирма — это предпринимательская структура, которая владеет такими предприятиями и управляет ими. Большинство фирм управляет только одним предприятием, хотя есть немало и таких, в собственности и под управлением которых находится сразу несколько предприятий. Подобные фирмы, объединяющие под своим началом множество предприятий, могут иметь горизонтальную, вертикальную или конгломератную структуры. Например, все без исключения крупные сталелитейные компании в США - USX Corporation (United States Steel), Bethlehem Steel, Republic Steel и другие — представляют собой вертикальные объединения предприятий, то есть в собственности каждой малой фирмы имеются предприятия на различных стадиях производственного процесса. Каждый производитель стали владеет рудниками и угольными шахтами, известняковыми карьерами, коксовыми печами, домнами, прокатными станами, кузницами, литейными цехами и в некоторых случаях — цехами по изготовлению металлоконструкций.

действует множество предприятий, между которыми отсутствует

чим через 'Y( - множество предприятий, для которых выгоден кор-

Множество предприятий, входящих в i-ю цепочку обозначим через J1/ .

- множество предприятий, чьи акции имеют котировки на бирже;


Множество противоречивых Максимумов минимумов Множество возможностей Мощностями строительно Мощностей обеспечивающих Мощностей повышение Мощностей технологических Мобилизации дополнительных Модельного исследования Моделирования процессов Моделирование позволяет Модернизация оборудования Малоимущим гражданам вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика