|
Мобилизации дополнительных
мобилизация внутренних ресурсов на основе сбора и использования остатков материалов и инструментов, их восстановления и вторичного использования;
Мобилизация внутренних ресурсов является результатом осуществления мероприятий по освоению новых, более совершенных и менее материалоемких видов химической продукции, внедрения прогрессивной технологии, а также специфических мероприятий, цель которых — получение дополнительной экономии сырья, материалов и топлива.
В одиннадцатой пятилетке основой уменьшения удельных капитальных вложений на бурение является сокращение продолжительности цикла строительства скважин на 25—30% за счет внедрения монтажеспособных и транспортабельных буровых установок, новой техники, механизации и автоматизации процессов. """Эффективность капитальных вложений зависит также и от уровня организации их финансирования, выбора наиболее рациональных форм, действенно стимулирующих капитальное строительство, t/ Источниками финансирования капитальных вложений являются государственный бюджет и собственные средства промышленных предприятий. Ассигнования из государственного бюджета определяются планом капитального строительства. Источниками собственных средств предприятий для" капитальных вложений являются фонд развития предприятий, образуемый за счет отчислений от прибылей; часть амортизационных отчислений, оставляемая в распоряжении предприятий; выручка от реализации излишнего и неиспользуемого оборудования; мобилизация внутренних ресурсов строительства; выручка от попутной добычи нефти при разведочном бурении и др.
3. Мобилизация внутренних ресурсов в кап-строительстве .....
в) мобилизация внутренних ресурсов в капи- 013 300
на выполнение производственной программы на ремонтно-эксплуатади-онные нужды на техническое развитие предприятия на создание переходящих запасов итого ожидаемый остаток запасов мобилизация внутренних ресурсов децентрализованные заготовки подлежит завозу со стороны
Источники финансирования капиталовложений — государственный бюджет и собственные средства промышленных предприятий. Ассигнования из государственного бюджета определяются планом капитального строительства. Источниками собственных средств предприятий для капиталовложений служат фонд развития предприятий, образуемый отчислениями от прибыли, часть амортизационных отчислений, оставляемая в распоряжении предприятий, выручка от реализации излишнего и неиспользуемого оборудования, мобилизация внутренних ресурсов строительства, выручка от попутной добычи нефти при разведочном бурении и др.
Источниками финансирования капитальных вложений являются государственный бюджет и собственные средства промышленных предприятий. Ассигнования из государственного бюджета определяются планом капитального строительства. Источниками собственных средств предприятий для капитальных вложений являются фонд развития предприятий, образуемый за счет отчислений от прибылей; часть амортизационных отчислений, оставляемая в распоряжении предприятий; выручка от реализации излишнего и неиспользуемого оборудования; мобилизация внутренних резервов строительства и пр.
Мобилизация внутренних ре- Экспорт сурсов Рыночный фонд
мобилизация внутренних ресурсов завода (регенерация масел, восстановление инструмента и пр.);
Прочими источниками финансирования капитальных вложений являются: выручка от реализации продукции, добываемой попутно со строительством; возвратные суммы, поступающие в результате ликвидации возведенных на период строительства временных зданий и сооружений; плановая прибыль и экономия от снижения себестоимости и амортизации основных фондов (в части реновации) при хозяйственном способе строительства; мобилизация внутренних ресурсов — использование высвободившихся оборотных средств предприятия за счет снижения сверхнормативных запасов материалов, конструкций и неустановленного оборудования, уменьшение кредиторской задолженности. Взносы прибыли и амортизационных отчислений на финансирование капитальных вложений производятся ежедекадно, а средства из прочих источников по мере их накопления. время доля экспорта в отечественном производстве минеральных удобрений составляла в этот период в среднегодовом исчислении более 70%. В 1997 г. было экспортировано 6438,5 тыс. т азотных и 4066,4 тыс. т смешанных минеральных удобрений на общую сумму 1239,2 млн. долл., или 7608,7 млн. деноминированных рублей. Введение экспортных пошлин на вывозимые минеральные удобрения может одновременно способствовать решению двух задач: мобилизации дополнительных финансовых ресурсов на развитие АПК и расширению реализации дефицитных минеральных удобрений на внутреннем рынке.
4. Проведение крупных операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.
5. Фонды развития жилищной сферы создаются региональными и местными органами власти в целях мобилизации дополнительных средств на строительство жилищного фонда, поддержание технического состояния коммунальных объектов, оказание помощи малоимущим гражданам в приобретении квартир.
Как видно из приведенного краткого описания, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы предприятия могут создаваться различными способами, использовать различную минимальную величину уставного капитала, неодинаковые способы мобилизации дополнительных ресурсов и гарантии интересов кредиторов. Все эти и другие основные аспекты правового характера следует знать управленческому персоналу, и в том числе финансовым менеджерам; эти аспекты должны учитываться ими в отношении как своего предприятия, так и имеющихся и потенциальных контрагентов. Последнее представляется особенно важным, поскольку любая сделка с контрагентами содержит в себе потенциальный риск утери ресурсов; виды сделок и способы снижения такого риска могут варьировать в зависимости от организационно-правовой формы контрагента
Фондообразующая, или источниковая, функция финансов предприятия реализуется в ходе оптимизации правой (т. е. источниковой, пассивной) стороны баланса. Любое предприятие финансируется из нескольких источников: взносы собственников, кредиты, займы, кредиторская задолженность, реинвестированная прибыль, пожертвования, целевые взносы и др. Как правило, источники небесплатны, т. е. привлечение любого из них предполагает расходы как плату за возможность пользования средствами. Поскольку источников много, причем стоимость каждого из них различна, возникает естественное желание выбрать наиболее оптимальную их комбинацию. Особенно значим этот аспект при необходимости мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в крупных объемах, что имеет место при реализации стратегических инвестиционных программ. Что выгоднее — масштабное реинвестирование прибыли с отказом от выплаты дивидендов, дополнительная эмиссия акций, выпуск долговых ценных бумаг, получение долгосрочного кредита, разработка схемы финансирования за счет пролонгируемых кратко- и среднесрочных кредитов и др.— как раз и оценивается в терминах финансов и в известном смысле представляет собой реализацию распределительной функции финансов.
Самофинансирование — наиболее очевидный способ мобилизации дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление развития бизнеса с неизбежностью предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.
Существуют два основных варианта мобилизации ресурсов на рынке капитала: долевое и долговое финансирование. В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями, т. е. получает средства от дополнительной продажи акций либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов уже существующих собственников. Во втором случае компания выпускает и продает на рынке срочные ценные бумаги (облигации), которые дают право их держателям на долгосрочное получение текущего дохода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условиями, определенными при организации данного облигационного займа. По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически 4бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих возможность привлечения необоснованно больших объемов финансирования, то здесь следует упомянуть о зависимости структуры капитала и финансового риска и эффекте резервного заемного потенциала предприятия.
Как видно из приведенного краткого описания, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы предприятия могут создаваться различными способами, использовать различную минимальную величину уставного капитала, неодинаковые способы мобилизации дополнительных ресурсов и гарантии интересов кредиторов. Все эти и другие основные аспекты правового характера следует знать управленческому персоналу, и в том числе финансовым менеджерам; эти аспекты должны учитываться ими в отношении как своего предприятия, так и имеющихся и потенциальных контрагентов. Последнее представляется особенно важным, поскольку любая сделка с контрагентами содержит в себе потенциальный риск утери ресурсов; виды сделок и способы снижения такого риска могут варьировать в зависимости от организационно-правовой формы контрагента.
Фондообразующая, или источниковая, функция финансов предприятия реализуется в ходе оптимизации правой (т. е. ис-точниковой, пассивной) стороны баланса. Любое предприятие финансируется из нескольких источников: взносы собственников, кредиты, займы, кредиторская задолженность, реинвестированная прибыль, пожертвования, целевые взносы и др. Как правило, источники небесплатны, т. е. привлечение любого из них предполагает расходы как плату за возможность пользования средствами. Поскольку источников много, причем стоимость каждого из них различна, возникает естественное желание выбрать наиболее оптимальную их комбинацию. Особенно значим этот аспект при необходимости мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в крупных объемах, что имеет место при реализации стратегических инвестиционных программ. Что выгоднее — масштабное реинвестирование прибыли с отказом от выплаты дивидендов, дополнительная эмиссия акций, выпуск долговых ценных бумаг, получение долгосрочного кредита, разработка схемы финансирования за счет пролонгируемых кратко- и среднесрочных кредитов и др.— как раз и оценивается в терминах финансов и в известном смысле представляет собой реализацию распределительной функции финансов.
Самофинансирование — наиболее очевидный способ мобилизации дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление развития бизнеса с неизбежностью предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.
По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически «бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих воз-
Мобилизации дополнительных Модельного исследования Моделирования процессов Моделирование позволяет Модернизация оборудования Малоимущим гражданам Модернизации производства Модернизацию оборудования Модификации поведения Моментные наблюдения Мониторинга исполнения Монопольным положением Монополия монополия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|