Мобилизации внутренних



Такое предприятие образуется в результате заключения договора аренды между государственным органом и организацией арендаторов, формируемой по решению трудового коллектива. Оно действует на основании устава, утверждаемого общим собранием. При переходе на аренду предприятие обязано брать на себя выполнение госзаказа и заказов на реализацию продукции в объеме, не превышающем заказы, принятые на год его сдачи в аренду. В остальном в организации своей хозяйственной деятельности предприятие полностью самостоятельно и линейно никому не подчинено. Контроль за его деятельностью, а также бухгалтерская и статистическая отчетность ведутся в порядке, установленном для кооперативов. Доходы арендного предприятия, получаемые из выручки после возмещения материальных затрат, оплаты труда, уплаты налогов, арендной платы, страховых платежей, платежей за природные и трудовые ресурсы, поступают в полное его распоряжение. Арендное предприятие самостоятельно определяет порядок приема и увольнения работников, форму и систему оплаты труда, порядок предоставления выходных дней и отпусков. В целях дополнительной мобилизации финансовых средств арендное предприятие может брать кредиты в любом банке по выбору, выпускать срочные ценные бумаги (облигации), выступать на рынке ценных бумаг.

Важнейшими задачами при составлении баланса доходов и расходов являются: обеспечение роста доходной части на основе мобилизации финансовых ресурсов предприятия, максимальное сокращение расходной части и уменьшение требований к вышестоящей организации и государственному бюджету по выделению ассигнований.

Наличие разветвленной сети местных налогов и сборов соответствует мировой практике. В развитых странах с рыночной экономикой система местного налогообложения является основным методом мобилизации финансовых ресурсов в местные бюджеты. Их доля в местных бюджетах составляет от 30% (Великобритания, Япония) до 70% (США). За счет местных налогов и сборов финансируются затраты на развитие социальной сферы регионов.

Государственное финансирование — метод безвозвратного предоставления финансовых ресурсов субъектам хозяйствования за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством государственного финансирования происходит целенаправленное перераспределение финансовых ресурсов между субъектами хозяйствования. Государственные доходы — денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур. Применяются три основных метода мобилизации государственных доходов: налоги, государственные займы, эмиссия (бумажноденежная и кредитная).

Принцип стратегической ориентированности финансов означает, что для достижения конкретных целей следует выработать четкую стратегию мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающую оптимальное и эффективное финансирование производства, сферы услуг, включая не только покрытие текущих затрат, но и вложения инвестиционного характера на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Структура инвестиционных вложений определяет перспективы дальнейшего роста общественного благосостояния, валового внутреннего продукта (ВВП).

Депозитные сертификаты коммерческих банков являются высоколиквидными финансовыми инструментами. Поэтому при возникновении необходимости в мобилизации финансовых ресурсов предприятия их продают. Для предприятия имеет значение доходность операций, связанных с покупкой и продажей депозитных сертификатов.

1. Что такое налог, сбор? Какова их роль в мобилизации финансовых ресурсов государства и социально-экономическом развитии общества?

Важную роль в управлении государственным имуществом и мобилизации финансовых ресурсов в процессе приватизации играют государственные органы управления государственным имуществом. Федеральный орган по управлению государственным имуществом — Министерство государственного имущества Российской Федерации. В субъектах РФ оно создает свои территориальные органы и устанавливает их полномочия.

ции других компаний рыночная активность подразумевает контроль за динамикой рынка капитала, имеющий целью выявление общеэкономических и отраслевых тенденций, оценку положения основных конкурентов и (или) компаний, определяющих «погоду» в конкретном секторе производства товаров и услуг, формирование эффективного инвестиционного портфеля и др. Поэтому в развитой рыночной экономике подавляющее число компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Целесообразность общения с рынком (в плане мобилизации финансовых ресурсов, в спекулятивных целях, с позиции оценки конъюнктуры рынков и т. п.) оценивается по результатам анализа ряда финансовых индикаторов. Охарактеризуем наиболее значимые из них.

Эмиссия акций — дорогостоящий и протяженный во времени процесс, кроме того, он регулируется законодательством (в частности, Федеральным законом «Об акционерных обществах»). Как показывает опыт экономически развитых стран, дополнительная эмиссия из-за так называемого сигнального эффекта1 нередко сопровождается снижением рыночной цены акций, поэтому к этому способу мобилизации финансовых ресурсов прибегают достаточно редко — в тех случаях, когда имеются четко обозначенные перспективы использования привлеченных средств.

Этот термин имеет различные интерпретации. С позиции компании, котирующей свои ценные бумаги на бирже, он означает комплекс мероприятий, способствующих стабильному ее положению на рынке капитала в плане динамики рыночных индикаторов. С позиции других компаний рыночная активность подразумевает контроль за динамикой рынка капитала, имеющий целью выявление общеэкономических и отраслевых тенденций, оценку положения основных конкурентов и (или) компаний, определяющих «погоду» в конкретном секторе производства товаров и услуг, формирование эффективного инвестиционного портфеля и др. Поэтому в развитой рыночной экономике подавляющее число компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Целесообразность общения с рынком (в плане мобилизации финансовых ресурсов, в спекулятивных целях, с позиции оценки конъюнктуры рынков и т. п.) оценивается по результатам анализа ряда финансовых индикаторов. Охарактеризуем наиболее значимые из них.


Планирование развития любого звена производства основывается на применении прогрессивных научно обоснованных норм расхода сырья, материалов, энергии, труда с учетом устранения излишних затрат ресурсов, мобилизации внутренних резервов предприятий.

ческих ресурсов на конец планового периода: увеличения, если они недостаточны, и уменьшения, если они превышают установленные плановые нормативы, а также с учетом мобилизации внутренних ресурсов.

где Р — расход материально-технических ресурсов в плановом периоде по всем видам деятельности; Зн и Зк — запасы ресурсов соответственно на начало и конец планового периода; Я — объем материально-технических ресурсов, используемых за счет мобилизации внутренних ресурсов.

Централизованные капитальные вложения направляются на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих предприятий. Финансирование централизованных капитальных вложений осуществляется за счет следующих источников: части амортизационных отчислений, предназначенных на полное восстановление основных фондов (за исключением той ее доли, которая идет на образование фонда развития производства); части прибыли от основной деятельности; мобилизации внутренних ресурсов в капитальном строительстве; прибыли и экономии от снижения себестоимости строительно-монтажных работ, которые выполняются хозяйственным способом; средств вышестоящих организаций, получаемых предприятием, объединением в порядке перераспределения; кредитов банка (в случае недостатка собственных средств предприятий, объединений и средств вышестоящих организаций, получаемых в порядке перераспределения на централизованные капитальные вложения); ассигнований из бюджета.

Внутрипроизводственный хозрасчет представляет :обой метод хозяйствования в рамках производственных звеньев объединения, направленный на повышение эффективности произвол:тва за счет мобилизации внутренних резервов.

153. Стоклицкий С. Л. Роль государства в мобилизации внутренних накоплений в странах Магриба. М., 1975.

Финансовый контроль над строительством и геологоразведочными работами наряду с органами Министерства финансов СССР проводит также Стройбанк СССР (или Госбанк СССР). Наиболее важна проверка соблюдения правил финансирования капитальных вложений; использования ассигнований, направляемых в капитальное строительство; выполнения планов капитальных работ и ввода в действие производственных мощностей; обеспечения строек проектами и сметами; расходования денежных средств и материальных ресурсов; выполнения •планов мобилизации внутренних ресурсов.

Японские бизнесмены давно поняли, что выпускат» некачественные товары — это все равно что растить сорняки. К концу 50-х годов от «сорняков» избавились. Теперь предстояло «выращивать рис», т. е. создавать продукцию высшего класса. Эта задача не могла быть решена только на чисто технической основе. Не меньшее значение японские предприниматели придавали культивированию на производстве соответствующих социальных условий, раскрепощающих инициативу тех, кто создает продукцию, т. е. рядовых работников. При этом львиная доля побуждающих к инициативе мер адресовалась не столько отдельным работникам, сколько целым рабочим группам. Прямым следствием этой мобилизации внутренних потенций работников явилась и организация в Японии групп качества. Их тогда на манер американских называли «кружками» (от англ, circle). В июне 1962 г. были зарегистрированы только-3 таких кружка, в сентябре—13, в декабре — 20. Затем количество кружков стало расти быстрее, и уже к 1968 г. их насчитывалось около 16 тыс. Пик роста пришелся на первую половину 70-х годов [130].

речень мероприятий и долгосрочных программ, направленных на расширение производства различных видов топлива и энергии, главным образом за счет мобилизации внутренних ресурсов. Особое место при этом уделялось задаче — не допустить «нежелательного увеличения» зависимости США от поставок ресурсов топлива и энергии из-за границы.

Нефтегазовые ресурсы США, по нашим расчетам, обеспечивают рост добычи нефти и газа. В частности, следует напомнить, что резервные мощности по добыче нефти в настоящее время оцениваются самими специалистами США в 100—120 млн. т в год. В то же время в нефтяной промышленности и на рынке нефти страны действуют противоречивые силы — с одной стороны, возрастает необходимость значительно увеличить импорт нефти, однако это ухудшает не только торговый баланс, но и положение собственной нефти на внутреннем рынке; с другой стороны, все более ясным становится, что меры по экономии топлива и «мобилизации внутренних ресурсов» не обеспечивают значительного сокращения потребности в импорте.

На протяжении ближайших лет следует ожидать значительного развития добычи нефти из битуминозных песков и сланцев. Как известно, в этой области ведутся многолетние научно-исследовательские и опытные работы, одним из главных итогов которых явилось некоторое улучшение экономики используемой технологии. Можно предположить, что в условиях растущего спроса на энергию и осуществления ряда мероприятий по «мобилизации внутренних ресурсов» этой области деятельности будет оказано соответствующее внимание (в первую очередь дополнительные ассигнования). Разумеется, из этого не следует, что в ближайшие годы разработка битуминозных песков и сланцев окажется конкурентоспособной по отношению к разработке нефтяных и газовых месторождений. Тем не менее именно растущая потребность в энергии и невозможность полностью покрыть ее более дешевыми источниками приведут, на наш взгляд, к росту использования нефти из битуминозных песков и сланцев, в особенности после 1985 г.


Мобилизации внутренних Малоценных предметов Моделирования технологических Моделирование технологических Модернизация реконструкция Модернизации действующих Модернизации реконструкции Модернизировать производство Модификации существующих Моментных показателей Мониторинг деятельности Монопольное положение Маневренность собственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика