|
Модификации существующих
В случае стабильной технологии высокая потребность в технологических нововведениях появляется в области возникновения спроса и развития производства (Е) и в области зрелости (М). В случае плодотворной технологии потребность в технологических нововведениях также невелика, так как удовлетворение спроса происходит путем модификации продукции или освоения новых продуктов без существенных изменений первоначальной технологии их производства. И только в варианте изменчивой технологии потребность в технологических нововведениях для поддержания жизненного цикла спроса постоянна на всех его стадиях.
Для детального обоснования необходимости разработки нового товара следует оценить эффективность процесса реализации, соответствие запросам покупателей, потребность покупателя в модификации товара, производственные возможности для модификации продукции, прогноз реакции потребителя на изменение продукции.
Рассмотренные три вида модификации продукции являются независимыми друг от друга, но на практике, как правило, комбинируются. В последнее десятилетие стало принято вносить небольшие изменения во внешний вид изделия или в упаковку, в характеристики и технико-экономические параметры некоторых видов промышленной продукции, не касаясь ни основных принципов технологического процесса, ни обновления оборудования и материалов. Частичная модификация нашла широкое распространение в мировом производстве автомобилей, тракторов, другой сельскохозяйственной техники, отдельных видов дорожно-строи-тельного и подъемно-транспортного оборудования, изделий электронной техники и др.
В случае плодотворной технологии (рис. 1.1.6) потребность в инновациях также невелика, так как удовлетворение спроса происходит путем модификации продукции или освоения новых изделий без существенных изменений первоначальной технологии их производства.
Если предприятие выпускает модификации продукции, например, для различных климатических зон, то оно должно изучить спрос по принципу географического сегмента.
Важный момент, на который следует обратить внимание при проведении портфельного анализа, связан с необходимостью тщательного анализа всех параметров. Так, на одном из алтайских предприятий, производящем наряду с прочей продукцией стиральные машины, решили прекратить производство стиральных машин, так как они не давали прибыли, их доля на рынке была невелика. На первый взгляд, эта продукция по Бостонской матрице относится к товарам-«собакам». Но по второму параметру (темпы роста рынка) стиральные машины относятся к перспективной продукции, спрос на которую довольно стабилен. Однако выпускаемая продукция оказалась неконкурентоспособной на рынке по ряду характеристик, поэтому ее скорее можно отнести к проблемным товарам: рынок перспективен, но для получения дохода нужны вложения средств с целью модификации продукции в соответствии с требованиями рынка. Естественно, что такой качественный анализ должен подкрепляться количественным (расчетами); в частности, необходимо составить бизнес-план, чтобы определить, сколько именно средств потребуется, на какой срок и т. д. Следует помнить, что, когда планируется перераспределение или вложение средств в определенный продукт или стратегическую единицу бизнеса, должен быть обязательно составлен детальный бизнес-план развития продукта или СЕБ.
освоивших новейшие технологии. С насыщением общественных потребностей возникает необходимость в модификации продукции базисных производств в соответствии с потребительскими предпочтениями, в снижении издержек производства и повышении качества продукции. С расширением разнообразия производимой продукции и "разветвлением" ВК нового уклада углубляется и специализация производства. Снижение издержек, распространение новых знаний, повышение квалификации рабочей силы, дифференциация спроса делают возможным создание относительно небольших высокоэффективных предприятий. Процесс становится необратимым с формированием целостного ВК и переосмыслением экономических оценок в соответствии с условиями воспроизводства. В результате быстро повышается эффективность новых технологий, а с вытеснением традиционного уклада - эффективность всего общественного производства. По мере насыщения потребностей и исчерпания технических возможностей действующих предприятий тенденция повышения эффективности общественного производства ослабевает. Таковы основные процессы, происходящие при развитии ТУ.
Существенное значение для рынка имеет возможность модификации продукции.
Переход на выпуск новой модификации продукции позволяет повысить цену примерно на
Оперативные решения, являющиеся основой тактических стратегий в отношении цены, времени выпуска продукции, дифференциации и модификации продукции, совершенствования технологии их изготовления, получают все большее внимание. Стратегическое планирование здесь представляется в реальном масштабе времени. Разработка механизмов адаптации предприятия, основанных на эмпирических исследованиях выработки успешной стратегии, заменяет формальный механизм планирования стратегии. Особенно актуален этот подход для тех предприятий, где изменения во внешней среде требуют быстрой реакции. Предприятия вынуждены одновременно уточнять стратегию и решать возникающие новые стратегические задачи.
ний маркетинга. Это в большинстве случаев приводит к модификации продукции на технологической стадии без учета эффекта от влияния данного шага на стоимость физического распределения. Остановимся на процессе разработки новых товаров. Под «новинками» мы имеем в виду оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки-плоды НИОКР фирмы-производителя. Одновременно мы рассмотрим вопрос, считает ли потребитель вновь предложенный ему товар новинкой.
правляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы, где рассчитываются издержки производства, цены, расходы на проведение рекламы и стимулирование продаж, а также на транспорт и т.д. Конечным итогом работы является составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечения производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости составляется план исследований по созданию новых или модификации существующих изделий, утверждаются планы и программы разработки новой или совершенствования выпускаемой продукции. Исходными данными для расчетов служат:
Служба маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению, следует поставить на рынок, составляет спецификацию требований покупателя и направляет руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции исходя из существующих производственных мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы является составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости составляется план исследований и разработок для создания новых или модификации существующих изделий.
Каждой компании, для того чтобы поддерживать уровень сбыта на прежнем уровне или увеличить его, необходимо заменять старые товары новыми, а значит, заниматься их разработкой. Поскольку потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького, конкуренты не пожалеют сил на то, чтобы удовлетворить их запросы. Ежегодно на рынке бакалейных товаров и товаров для дома США появляется более 16 тыс. новинок (включая модификации существующих продуктов и новые марки).
• Менеджеры по новым товарам. В компаниях Kraft General Foods и Johnson & Johnson введены должности менеджеров по новым товарам, которые подчиняются управляющим по группе продуктов. Наличие такой должности обеспечивает профессиональный подход к решению вопросов, касающихся новых товаров. Тем не менее управляющие по новым товарам имеют склонность мыслить в основном в направлении модификации существующих товаров и расширения ассортимента продукции, не выходя за рамки рынка своего товара.
Рассмотрена роль новых продуктов в обеспечении долговременного успеха фирмы, описаны различные типы новых продуктов, выводимых на рынок: от модификации существующих до совершенно новых, отражающих крупные технологические прорывы. Эффективная разработка нового продукта невозможна без соответствующей организационной структуры и эффективного процесса разработки нового продукта. В связи с этим рассмотрены способы создания и поддержания инновационной культуры компании, организации эффективного взаимодействия научно-исследовательских и маркетинговых подразделений фирмы с целью сокращения времени выведения продукта на рынок. Описаны стадии процесса разработки нового продукта и способы его коммерциализации с учетом психологии покупателей, а также факторы, влияющие на распространение инноваций. Обсуждены стратегии замещения продуктов и основные качества, определяющие способность компании быстро и эффективно коммерциализовать технологию.
Иногда можно рекомендовать создавать на предприятии совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб и отделов предприятия. Главная задача такого совета — анализ продуктового портфеля в целях: а) изъятия нерентабельных видов продукции; б) определения необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий; в) утверждения планов и программ разработки новой или совершенствования выпускаемой продукции; г) выделения соответствующих финансовых средств; д) анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.
Компания стала искать пути модификации существующих стиральных машин, дабы «Визирь» мог проявить свои качества полностью во время стирки. «Procter & Gamble» смог даже убедить производителей стиральных машин изменить дизайн распределительных ящиков с учетом применения жидких CMC. Но это решало проблему только по отношению к владельцам новых стиральных машин, а до полной замены всех существовавших в Европе машин на новые прошло бы около десяти лет.
Служба маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению, следует поставлять на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску данной продукции, исходя из существующих мощностей, наличия оборудования квалификации и опыта работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы являются составление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обеспечение производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости создаете* план исследований и разработок для создания новых или модификации существующих изделий.
Для того чтобы поддержать или увеличить объем продаж, каждой компании необходимо заменять старые товары новыми, а значит, заниматься их разработкой. Поскольку потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького, конкуренты не пожалеют сил на то, чтобы удовлетворить их запросы. Ежегодно на рынке бакалейных товаров и товаров для дома США появляется более 16 тыс. новинок (включая модификации существующих продуктов и новые марки).
Для того чтобы поддержать или увеличить объем продаж, каждой компании необходимо заменять старые товары новыми, а значит, заниматься их разработкой. Поскольку потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького, конкуренты не пожалеют сил на то, чтобы удовлетворить их запросы. Ежегодно на рынке бакалейных товаров и товаров для дома США появляется более 16 тыс. новинок (включая модификации существующих продуктов и новые марки).
Модификаций продукции Малорентабельных предприятий Монетизации экономики Мониторинг общественного Монопольную сверхприбыль Монополии государства Монтажные организации Монтажных организациях Монтажными организациями Монтажной организацией Монтажному управлению Моральными качествами Маневрирования финансовыми вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|