|
Малорентабельных предприятий
Можно привести несколько примеров такого концентрированного маркетинга. Фирма «Фольксваген» сосредоточила свои усилия на рынке малолитражных автомобилей, фирма «Хьюлетт-Паккард»-на рынке дорогих калькуляторов, а издатель этой книги, фирма «Ричард Д. Ирвин»,-на рынке учебников по экономике и предпринимательской деятельности. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в
Первая причина - это сокращение удельного расходования топлива (уменьшение расходования на 100 км пробега автомобиля) за счет увеличения доли дизельных двигателей, совершенствования карбюраторных двигателей и расширения масштабов использования малолитражных автомобилей. В 1985 году дизельными двигателями было оснащено 29,5 % мирового автопарка; в 1990 г. одна треть автопарка Франции, ФРГ и Великобритании была оснащена дизельными двигателями; в 1997г. половина автотранспортных средств Франции и Австрии имела дизельные двигатели. В США масштабы дизелизации автотранспорта оказались скромнее. Общая же экономия топлива от замены карбюраторных автомобильных
Первая причина - это сокращение удельного расходования топлива (уменьшение расходования на 100 км пробега автомобиля) за счет увеличения доли дизельных двигателей, совершенствования карбюраторных двигателей и расширения масштабов использования малолитражных автомобилей. В 1985 году дизельными двигателями было оснащено 29,5 % мирового автопарка; в 1990 г. одна треть автопарка Франции, ФРГ и Великобритании была оснащена дизельными двигателями; в 1997г. половина автотранспортных средств Франции и Австрии имела дизельные двигатели. В США масштабы дизелизации автотранспорта оказались скромнее. Общая же экономия топлива от замены карбюраторных автомобильных
В прошлом «Дженерал Моторс» состояла из пяти отделений, и каждое разрабатывало и производило свои собственные модели автомобилей. Согласно новой структуре, разработка новых моделей была сосредоточена в двух отделениях (а не в пяти): большие автомобили и малолитражки. В отделение малолитражных автомобилей входят «Шевроле», «Понтиак» и «Дженерал Моторс оф Канада», а в отделение больших — «Бьюик», «Кадиллак» и «Олдсмобил». «Дженерал Моторс» будет продолжать сбывать свои автомобили через все пять отделений. Таким образом, в данном примере маркетинговые функции остались децентрализованными, а производство и техническая политика приобрели большую степень централизации.
В настоящее время Япония занимает ведущее место в мировом автомобилестроении. М. Моритани на конкретных примерах убедительно показывает, что продукция японских фирм оказалась в наилучшей степени приспособленной к условиям мирового рынка, изменившимся под влиянием энергетических кризисов. Решающую роль здесь сыграли экономичность расходования топлива и высокие экологические стандарты японских малолитражных автомобилей.
Традиционное для японцев мастерство миниатюризации сыграло ключевую роль в успехе японских малолитражных автомобилей и электронной аппаратуры на внутреннем рынке Соединенных Штатов, а также других стран. Издревле японцы высоко ценили тонкую, тщательно исполненную работу. Одно из современных проявлений этой национальной черты — компактность промышленных изделий, предельное внимание к «мелочам», тонкость исполнения. Эти свойства отличают весь ассортимент выпускаемой Японией продукции — «большой» (автомобили, копировальные устройства, видеомагнитофоны, телевизоры, стереофонические системы) и «малой» (фото- и кинокамеры, электронные калькуляторы, часы, интегральные схемы). Именно эта продукция поведала миру о национальных особенностях японской технологии.
Век американского образа жизни, которому завидовали еще в 50-е годы, пришел к концу. Американский образ жизни показал себя как энергетически расточительный, соответствующий эпохе изобилия энергии. Воплощенный в своих символах — крупногабаритных автомобилях, больших холодильниках, домах с центральным отоплением и гигантских пригородных супермаркетах, он был, вплоть до начала 70-х годов, идеальной моделью для всех. Однако первый нефтяной кризис заставил США подойти к переоценке своего стиля жизни. Например, в области развития техники ожидается, что в 80-е годы американцы всерьез приступят к выпуску малолитражных автомобилей.
мобильные компании захотят определить оптимальную (максимальную) прибыль, объемы выпуска больших и малолитражных автомобилей после принятия налога, размеры капиталовложений, необходимых для перехода к выпуску экономичных автомобилей. Политических лидеров будет интересовать вопрос о том, каким образом новый налог отвечает государственным интересам. Одни и те же политические цели (например, увеличение поступлений в государственный бюджет и уменьшение зависимости от импорта нефти) могут быть достигнуты с меньшими издержками при другом виде налога — пошлине на импортируемую нефть.
Стоимость легких малолитражных автомобилей — это не только доллары и центы. Это человеческие жизни.
«Дженерал моторе» осущ«ствила кардинальную перестройку своей сложной и малоэффективной структуры управления. Из пяти производственных отделений были образованы две группы: по выпуску крупных автомобилей и малолитражных автомобилей. Это потребовало создания новой информационной системы, включающей банки данных информации с использованием компьютеров, системы телекоммуникаций. Для реализации таких задач была приобретена фирма «Электроник Дейта системз». В 1985 г. в структуре «Дженерал моторе» была создана проектно-целевая группа по разработке новой модели малолитражного автомобиля «Сатурн». Начало было положено в 1982 г. инженерным проектом такого автомобиля. Проводя реорганизацию структуры управления, «Дженерал моторе» ориентировалась как на новые формы организации разработки новых моделей, так и на создание новой системы сквозного управления, предполагающей развитие горизонтальных взаимосвязей между подразделениями, перестройку сбытовой сети, введение новых принципов в систему заработной платы и стимулирование персонала.
по мере того как их товары приобретают популярность, начинают расширять их ассортимент. Например, компания Toyota начинала с того, что предложила рынку несколько моделей малолитражных автомобилей (Tercel и Corolla), затем приступила к производству автомобилей среднего класса (Сатгу и Cressida) и, наконец, начала выпуск роскошных лимузинов Lexus, погашение убытков и образование фондов экономического стимулирования планово-убыточных и малорентабельных предприятий (12%);
Для ликвидации убыточности предприятий и повышения эффективности работы малорентабельных предприятий проведен комплекс мер по оздоровлению их финансового положения и стимулированию экономии всех видов ресурсов для улучшения производственно-хозяйственной деятельности. Помимо оказания технической и экономической помощи выработан порядок установления плановых показателей и экономических нормативов для планово-убыточных и малорентабельных предприятий, предусматривающий повышение их заинтересованности в конечных результатах производства. При этом за конечный результат принят не рост производства, который для убыточных предприятий только увеличивает убытки, а сокращение убытков для убыточных предприятий и снижение затрат для малорентабельных.
В соответствии с разработанным порядком фонды экономического стимулирования определяют для малорентабельных предприятий в долях (процентах) от суммы прибыли предприятий с учетом предусмотренного в плане лимита дотации; для планово-убыточных — в долях (процентах) от суммы (лимита) дотации за вычетом средств, предназначенных для покрытия плановых убытков. Фактические отчисления в фонды экономического стимулирования на малорентабельных предприятиях производятся по нормативам от суммы фактически полученной прибыли и лимита дотации, предусмотренного на данный год по пятилетнему плану; планово-убыточных — от суммы дотации,
Однако с 1989 г. введен порядок, при котором 30% от суммы снижения плановых убытков должны перечисляться в бюджет. Это несколько снизило стимулирующую роль нормативов для убыточных и малорентабельных предприятий, но в то же время явилось одной из мер по созданию дополнительных источников пополнения бюджета.
На образование ФРПНТ планово-убыточных и малорентабельных предприятий могут направляться средства централизованного фонда развития производства, науки и техники министерства.
финансирование ФРПНиТ планово-убыточных и малорентабельных предприятий;
Создание фондов поощрения для вновь вводимых предприятий, объектов, мощностей, а также планово-убыточных и малорентабельных предприятий Другие затраты, связанные с социальным развитием и материальным поощрением
создание фондов поощрения для вновь вводимых в действие предприятий, объектов и мощностей (по перечню, утвержденному министерством) , а также планово-убыточных и малорентабельных предприятий;
ных и малорентабельных предприятий - средства ЦФРПНиТ и резервов министерства в размерах, соответствующих лимитам дотаций, устанавливаемых министерством, с прогрессивным их сокращением по годам пятилетки.
Для дальнейшего развития финансово-кредитных отношений в строительстве имеет большое значение увеличение сроков погашения ссуд (свыше 5 лет), перевод на кредитование планово-убыточных и малорентабельных предприятий и концентрация финансирования капитальных вложений в объединениях с целью погашения ссуд полностью или частично из средств централизованного фонда этих объединений. Обеспечение бесперебойного кругооборота средств строительных организаций основано на краткосрочном банковском кредитовании текущего строительного производства. Краткосрочное кредитование способствует планомерной организации производства работ, денежных расчетных операций и укреплению хозяйственного расчета строительных организаций. Краткосрочный кредит ускоряет оборот материальных ценностей, обеспечивает потребности незавершенного производства в необходимых средствах, способствует выполнению обязательств подрядчика в сдаче объектов строительства в установленные сроки. Объектами краткосрочного кредитования подрядной организации являются затраты на создание запасов товарно-материальных ценностей, затраты незавершенного производства строительно-монтажных работ и расходы будущих периодов. В сфере обращения это затраты, связанные с отвлечением средств в расчеты и текущими платежами. Особое место среди объектов кредита занимает потребность в средствах для возмещения недостатка собственных оборотных средств.
Свидетельством кризиса в области финансов выступают огромный дефицит государственного бюджета; нарастающая эмиссия денег и сопутствующая ей инфляция; рост внутреннего и внешнего государственного долга; наличие большого количества убыточных и малорентабельных предприятий; значительные суммы непроизводительных расходов и потерь в хозяйстве; рост незавершенного строительства. Кризисные явления проявляются как в сфере государственных финансов, так и в сфере финансов предприятий и организаций.
Маркетинговую стратегию Маркетинг менеджмент Маркетинг организация Маркетинг персонала Маркетинг представляет Маркетинг становится Маркетологи стремятся Магистральным нефтепроводам Масштабах деятельности Масштабами производства Масштабов деятельности Масштабов применения Массового крупносерийного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|