|
Монополии государства
Чистая монополия, олигополия и монополистическая конкуренция на рынке продукции означают, что кривая спроса на продукцию фирмы плавно понижается, то есть фирма вынуждена принять более низкую цену на продукт, чтобы увеличить объем его продаж.
2.Рынок несовершенной конкуренции: монополия, олигополия,
3. Несовершенная конкуренция. Монополия. Олигополия.
2.Монополия и конкуренция. Чистая монополия. Олигополия.
Любая фирма, спрос на продукцию которой не является абсолютно эластичным, будет сталкиваться с ситуацией, когда предельный доход меньше цены. Поэтому цена и объем производства, приносящие ей максимальную прибыль, будут соответственно выше и ниже, чем в условиях совершенной конкуренции. В этом смысле на рынках несовершенной конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция) каждая фирма обладает определенной монопольной властью, которая наиболее сильна при чистой монополии.
'Подробнее о фек'МН^в дополнительной цели у олигополии смотри в книге К. Козлова, Р. Энтов «Теортедрны». (М., 1972). Большое внимание проблеме олигополии и «лидерства в ценах» удляр!ся в работах С. Никитина: «Проблемы ценообразования в условиях современного а^рализма (М., 1973); «Буржуазные экономические теории и экономическая политик. рЬериалистических стран», гл. IV (М., 1971); «Монополия, олигополия и конкурен*"^ «МЭ и МО», № 3, 1989 и др.
Любая фирма, спрос на продукцию которой не является абсолютно эластичным, будет сталкиваться с ситуацией, когда предельный доход меньше цены. Поэтому цена и объем производства, приносящие ей максимальную прибыль, будут соответственно выше и ниже, чем в условиях совершенной конкуренции. В этом смысле на рынках несовершенной конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция) каждая фирма обладает определенной монопольной властью, которая наиболее сильна при чистой монополии.
Несколько покупателей Ограниченная монополия Двусторонняя олигополия Олиго-псония
Много покупателей Монополия Олигополия Конкуренция
Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Совершенная конкуренция Интенсивность конкуренции
9.1. Анализ механизма ценообразования. Как определять уровни цен? Факторы рыночного ценообразования (тип продукта, тип рынка, тип конкуренции, эластичность спроса, состав и структура издержек).— Стандартизированные и дифференцированные продукты. — Взаимодополняющие и взаимозамещающие продукты. — Однородный и неоднородный рынок. — Совершенная конкуренция. — Монополия. — Олигополия и дифференцированная олигополия. — Дуополия и дифференцированная дуополия.— Частичная монополия "и дифференцированная частичная монополия. — Предельный доход и собственно предельный доход. — Эластичный спрос, неэластичный и нейтрально эластичный спрос. — Предельные и собственно предельные издержки. — Оптимизация ценовых пропорций. — Минимальная цена реализации. При наличии законодательно закрепленной монополии государства на эмиссию наличных денежных знаков (бумажных денег) и, следовательно, возможности осуществления точного учета их количества монополии на безналичную эмиссию не существует. Она осуществляется коммерческими структурами и зависит от развития банковской системы, условий ее функционирования и технологии расчетов, принятых в данном обществе.
Здоровье нации принадлежит каждому ее члену и государству в целом, но никак не подпольным цеховикам, контрабандистам и теневым торгашам спиртным. Определенные меры правительство и Госдума приняли в 1997 году, но, по мнению автора, этот бизнес настолько прибылен и криминален, что без полной монополии государства, включая и продажу, тут не обойтись. По свидетельству генерального директора АО «РОСАЛКО» В.Бреннера, 90% реализуемых сейчас в России бутылок с традиционными торговыми марками имеют криминальное происхождение.189 И первым шагом к полной монополии государства должна стать национализация знаменитых марок русской водки как государственной интеллектуальной собственности, что ограничит возможности поддельщиков. Нероссийские предприятия, использующие названия «Русская» или «Столичная» будут вынуждены платить по 0,3 долл. с бутылки. Это обычная мировая практика. Никому ведь не приходит в голову называть самопальные напитки «Кока-колой» или «Пепси-колой». Все знают, ка-
Страхование — это не только экономическая категория, но и правовая, так как общественные отношения, возникающие при создании, распределении и использовании страховых фондов денежных средств, опосредуются нормами права. Значение страхования особенно возрастает в условиях перехода к рынку. Ликвидации монополии государства в области страхования, сосредоточение страховой деятельности в организациях, основанных на частной собственности или смешанной собственности с участием частного
Оказалось, что электроэнергетика принадлежит государству , и в отличие от РАО ЕЭС, её не собираются приватизировать. К монополии государства относятся почти вся торговля спиртным, автомобильное страхование. Медицинское обслуживание - государственное, почти бесплатное. Государство не предлагает гражданам выживать, чем придётся, как советует МВФ русским. Временно безработные получают пособие в течение года и бесплатное обучение, постоянно неработающие - бесплатное жильё, обучение и пособие, на которое можно купить не меньше, чем на оклад госслужащего в России.
присвоения он состоит в ликвидации монополии государства на
власти, единой управленческой системе и монополии государства в налоговой политике. В результате местные
ции экономики и ликвидации валютной монополии государства,
лишь на мировом рынке. Поддержание монополии государства на внешнюю
ственным планированием, и наличие монополии государства на вне-
для каждого, свободу купли-продажи, отмену монополии государства на
присвоения он состоит в ликвидации монополии государства на
Монопольное положение Маневренность собственных Монтажный инструмент Монтажных объединений Монтажных управлениях Монтажная организация Монтажного производства Моральных ценностей Моральное состояние Морального поощрения Московская межбанковская Московской регистрационной Магазинов сниженных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|