Монтажного производства



нефтехимическс Строитёльно-, монтажное управление '§ It I"1 Управление водоснабжени я и очистных^ Сооружений

равления в объединении Краснодарнефтегаз восемь самостоятельных предприятий и организаций были преобразованы в производственные единицы: 4 НГДУ, контора связи, дорожно-эксплуатационная ремонтная контора, нормативно-исследовательская станция (НИС) и кустовая машиносчетная станция. Ликвидированы самостоятельные строительно-монтажное управление НГДУ Черноморнефть, Майкопская и Бугундырская автотракторные конторы. Основные средства, материальные ценности и личный состав ликвидированных организаций переданы в другие СМУ и транспортные организации. Реорганизованы ЖКК НГДУ в жилищно-коммунальные хозяйства, входящие в качестве структурных подразделений в эти управления.

В Миннефтегазстрое в основном функционирует четырехступенчатая структура управления: министерство — главк (объединение) — трест — стройуправление (СУ или СМУ). Наряду с ней существует и трехступенчатая форма управления: министерство—• главк (объединение) — строительно-монтажное управление (СУ или СМУ). Кроме того, имеются временные управляющие организационные структуры: центральный штаб строительства конкретного трубопровода (на уровне министерства), районные штабы строительства трубопровода, оперативно-диспетчерские службы комплексных трубопроводостроительных потоков.

Каждое строительно-монтажное управление в составе нескольких механизированных колонн в соответствии с директивным графиком выполняет работы на отведенном ему участке трассы. Линейный строительный участок является основной исполнительной производственно-хозяйственной единицей на строительстве трубопроводов.

Сетевой график размножается группой СПУ и раздается исполнителям (инженерно-технологическая служба, автотранспортное предприятие, строительно-монтажное управление и т. д.). Экземпляр сетевого графика находится у производителя работ, который вывешивает его в культбудке и отмечает на нем состояние выполнения работ, а также у руководителя группы СПУ (главный инженер ВМК, или начальник ПТО УБР). О состоянии выполнения работ группа СПУ информирует всех участников строительства буровых, т. е. все изменения, возникшие во время выполнения работ, доводятся до сведения исполнителей.

Организационная структура ГПУ обычно предусматривает следующие производственные службы: производственно-технологическую, геологическую, механо-ремонтную, энергоснабжения и связи, автоматизации производства. Кроме того, ГПУ могут подчиняться автотранспортный цех (предприятие), жилищно-коммунальная контора, строительно-монтажное управление и др.

В состав основного производства НГДУ следует включать инженерно-технологическую службу (ИТС), цех поддержания пластового давления (ЦППД), цех подготовки и перекачки нефти (ЦП и ПН), газокомпрессорный цех (ГКД); в состав вспомогательного производства — базу производственного обслуживания (БПО) с входящими в нее подразделениями и цех научно-исследовательских и производственных работ (ЦНИПР). В качестве самостоятельных предприятий в составе НГДУ обычно имеются автотракторная или автотранспортная контора (АТК), строительно-монтажное управление (СМУ), жилищно-коммунальная контора (ЖКК).

Учитывая организационно-техническую специфику производства, особенности построения планово-экономической и финансовой деятельности в нефтедобывающей промышленности, в состав П. о. (к.) на правах самостоятельных предприятий могут входить управления буровых работ, управления разведочного бурения, вышкомонтажная контора, тампонажная контора, геологоразведочная контора, строительно-монтажное управление, жилищно-коммунальное хозяйство, автотракторные предприятия и др.

УРБ относятся вышкомонтажная и тампонажная конторы (ВМК и ТК), а также предприятия по производству строительно-монтажных работ, связанных с промысловым обустрой-•ством. Кроме того, имеется строительно-монтажное управление (СМУ), входящее в состав треста нефтепромстрой.

Предприятия по капитальному строительству, в том числе и бурению, выделены в самостоятельные. К ним, кроме УБР и УРБ, относятся вышкомонтажная и тампонажная конторы (ВМК и ТК), а также для производства строительно-монтажных работ, связанных с промысловым обустройством, кроме того, имеется строительно-монтажное управление (СМУ).

а _ трест; б — монтажное управление (при наличии в составе треста УПТК отдел снабжения упраздняется)


В настоящей книге рассматриваются экономические закономерности монтажного производства, экономические основы научно-технического прогресса, формы и методы экономической работы, планирования и учета хозяйственной деятельности монтажных организаций, экономическая эффективность организационно-технических и хозяйственных мероприятий, пути рационального использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов, методы экономического анализа производственной деятельности монтажных организаций, проблемы повышения эффективности производства строительно-монтажных работ.

Перемещение средств труда и рабочей силы после окончания одного объекта на другой связано с известными организационными трудностями из-за необходимости налаживания строительно-монтажного производства на новом месте (перемещение механизмов, набор, обучение или командирование рабочей силы и тому подобные мероприятия). Вполне закономерным и прогрессивным поэтому является стремление строительно-монтажных организаций к выполнению возможно большего объема строительных и монтажных работ в условиях промышленного производства, т. е. в таких условиях, когда средства производства и рабочая сила стационарны, а продукт производства подвижен и представляет собой готовые укрупненные элементы строительных конструкций, комплектные устройства электрических установок, электроконструкции и другие законченные изделия.

Работа монтажного участка и его подразделений зависит от деятельности непосредственных организаторов монтажного производства — бригадиров, мастеров, производителей работ, старших производителей работ и начальников участков. Качество работы руководителей электромонтажного производства определяется четкостью знаний при выполнении своих обязанностей.

Планирование строительно-монтажного производства в министерствах, главках, трестах и строительно-монтажных управлениях осуществляют соответственно планово-экономические управления министерств и плановые отделы главков, трестов и управлений.

1) перспективные — на пять лет, и текущие — годовые планы с квартальной разбивкой. Эти планы составляются для всех звеньев строительно-монтажного производства (монтажное управление, трест, главк, министерство) ;

Все перечисленные выше виды планов должны быть взаимно согласованы исходя из условия единства экономического и оперативного планирования строительно-монтажного производства". Только при этих условиях создаются возможности для реального выполнения производственной программы.

Министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик на основании предложений организаций-заказчиков и подрядных строительно-монтажных организаций разрабатывают проекты планов строительно-монтажного производства по министерству и ведомству СССР и соответствующей союзной республике и представляют их в Госплан СССР. Госплан рассматривает и одновременно с принятием народнохозяйственного плана страны утверждает планы строительно-монтажных работ, выполняемых подрядным и хозяйственным способами, по министерствам и ведомствам СССР и союзным республикам. Утвержденные показатели плана доводятся до сведения исполнителей не позже чем за 2 месяца до начала планируемого года.

ных организаций в предыдущей пятилетке, показала несомненные преимущества. Она создала объективные предпосылки для устранения существенных недостатков старой системы планирования, а именно: строительно-монтажные организации, не имея перспективных планов, при частых изменениях годовых панов в ходе их осуществления лишались возможности своевременно и пра* вильно подготавливать производство. Существовавшая система планирования строительно-монтажного производства недостаточно ориентировала строительные орга« низации на ввод в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки. Наличие многочисленных плановых показателей, утверждаемых сверху* ограничивало хозяйственно-оперативную самостоятельность строительно-монтажных организаций и их инициативу в изыскании наилучших способов выполнения государственных планов, повышения производительности труда и снижения себестоимости строительно-монтажных работ. Не была организована должная материальная заинтересованность работников в выполнении заданий по вводу в действие объектов и производственных мощностей в установленные сроки, обеспечению высокого качества работ и соблюдению сметной стоимости строительства, по улучшению общих итогов работы строительно-монтажных организаций. Недостаточно полно использовались методы хозяйственного расчета, а также дого-• ворные производственно-экономические взаимоотношения между подрядчиками и заказчиками.

г) по внедрению новой техники: задания, связанные с развитием и совершенствованием строительно-монтажного производства;

Подготовка производства начинается с разработки проекта производства работ, где определяются методы производства работ, обеспечивающие их высокий организационно-технический уровень, с использованием новейших технических достижений монтажного производства, высокий уровень индустриализации и высокие технико-экономические показатели.

Значение этих планов особенно возросло в текущей пятилетке эффективности и качества работ, когда рациональное и хозяйское отношение к использованию материалов, рабочей силы, производственных фондов стало одним из главных источников повышения эффективности монтажного производства.


Монтажными организациями Монтажной организацией Монтажному управлению Моральными качествами Маневрирования финансовыми Морального стимулирования Московский общественный Московское региональное Маневрировать ресурсами Мотивация персонала Мотивации деятельности Мотивации работников Мотивацию персонала вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика