Московском государственном



подготовить по этому вопросу специальный доклад. Тогда же он пригласил в Россию профессора Фарварсона, который с двумя другими англичанами стал первым преподавателем основанной в Москве в 1701 г, школы "математических и навигационных наук". Ее руководителем был назначен .Я.В. Брюс. Историки справедливо считают эту школу одним из первых светских высших учебных заведений России. Она привлекала молодых людей тем, что здесь готовили мореплавателей. В 1703 г. в школе обучалось уже более 300 слушателей (гардемаринов). О том, какое большое значение придавал этому учебному заведению Петр I, свидетельствует тот факт, что о количестве учащихся школы было помещено сообщение в "Ведомостях о военных и иных делах, достойных званий и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах" - русской печатной газете, которую начали издавать по указу царя от 16 декабря 1702 г. В 1715 г. школу перевели в новую столицу Российской империи, Санкт-Петербург, и назвали Морской академией. В ней стали готовить старших офицеров флота [57].

Промысловый налог появился в XVII в. В Англии он был введен для ряда профессий - аукционистов, комиссионеров, менял и пр. Позднее он был заменен общеподоходным налогом. В Московском государстве лица, занимавшиеся промышленностью и торговлей, облагались посошной податью по аналогии с крестьянами. С периода правления Петра I вводится разделение купцов и

В Англии акциз на соль вводился и отменялся, но с первой половины XVIII в. взимался постоянно, вплоть до 1825 г. Этим годом датировалось начало развития химической промышленности Англии. В Московском государстве взимался налог на хлеб, мясо, соль, а в XVII в. был добавлен налог на водку.

Книга состоит из трех разделов. В разделе «Налоги в дореволюционной России» дается история налогов от Древней Руси до 1917 г. Показаны виды налогообложения, применявшиеся в Киевской Руси, Золотой Орде, Московском государстве, система налогов, действовавшая в допетровскую эпоху, реформы налогообложения при Петре I, основные изменения в налоговой системе, осуществленные в периоды правления Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, Александра I. Особое внимание уделяется налоговым преобразованиям, связанным с реформами 60-х гг. XIX в. (период правления Александра II), изменениям, внесенным на рубеже XIX и XX вв. (периоды правления Александра III и Николая II). Раскрываются цели налоговых реформ

ников и друзей. Некоторые тяглые люди избавляли себя от царских налогов тем, что записывались за боярами, духовенством или монастырями; остальные же, указывая на свое разорение, беспрестанно просили царя о даровании им разных льгот. Кроме того, со всех сторон присылались в Москву жалобы на обиды и насилия от воевод и приказных людей. В определенной мере такое положение объяснялось существенными недостатками системы посошного обложения, утвердившегося в Московском государстве в XV—XVII вв. (см. 1.4. Посо-шное и подворное обложение).

Под тяглым двором понимался двор черного посадского человека, торгового или мастерового, на посаде Московского государства, положенный в сошное письмо для отбывания податей и повинностей (сошное письмо — система кадастра в Московском государстве, единицей которого служила соха; см. также 1.4. Посошное и подворное налогообложение). «Разруб податей» члены общины производили между собой по животам и торговым промыслам, а также на основании состава семьи. В фискальных интересах правительства разруб этот имел влияние на деление дворов тяглых по категориям: на лучшие (добрые), середине и молодшие (убогие). Это деление было в значительной степени случайным, искусственным и колеблющимся, основанным на количестве оклада, причитающегося на двор.

В XV—XVI вв. (период становления русского централизованного государства) распространение получает подать, поступавшая в казну великого московского князя (впоследствии — царя), взимавшаяся в качестве посошного обложения, являвшегося формой обложения прямыми налогами. Данный вид налогообложения получил свое название от «сохи». Соха — единица обложения в Московском государстве с XIII в. до середины XVII в., когда соха стала заменяться новой податной единицей — «живущей четвертью». В XVIII в. упоминание о сохе встречается в межевой инструкции 1766 г., где предписано: «на число сох не намеривать, затем, что все то пашенным землям в сошное письмо счисление и положение было не для намеривания на оное число четвертей или десятин, но для одних бывших в прежние времена с того государственных податей». В городском обложении соха была финансовой единицей, выражавшей величину капитала, с которого московское правительство брало часть процентов в виде подати.

20. Дьяконов МЛ. Акты, относящиеся к истории тяглого населения в Московском государстве. Юрьев, 1895-1997.

35. Лаппо-Данилевский А.С. Организация прямого обложения в Московском государстве. СПб., 1890.

1 Подробнее см.: Организация прямого обложения в Московском государстве. Исследование А. Лаппо-Данилевского.— СПб, 1890.—С. 4—7.

Московском государстве, и в Российской империи землевладелец, как пра-


До середины 60-х годов вопрос о существовании земельной и горной ренты в условиях социализма был дискуссионным. Крупнейшим показательным событием в этой сфере стала конференция в Московском государственном университете «Земельная рента в социалистическом сельском хозяйстве» (1959 г.). С основным теоретическим докладом на ней выступил А. И. Пашков (1959). Он «присоединился» к мнению классиков марксизма-ленинизма, что дифференциальная рента не является составной частью прибавочной стоимости (классики не считают ее составной частью стоимости произведенных товаров вообще. — Ю. Т.), что рента, следовательно, приводит к образованию ложной социальной стоимости и непрерывному обесцениванию капитала (известная формула К. Маркса). Предпосылками дифференциальной ренты он считает: а) ограниченность угодий; б) их различную продуктивность; в) товарный характер производства при социализме. Поскольку эти предпосылки при социализме выполняются (с предпосылкой «в» согласиться трудно), то дифференциальная рента им как бы признается.

Учебник прежде всего предназначен для студентов экономических специальностей и написан в соответствии с программой курса «Аудит», действующей в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, но может быть использован слушателями системы послевузовского образования, претендующими на получение квалификационного аттестата общего аудит и квалификационного аттестата профессионального бухгалтера, поскольку отвечает всем соответствующим требованиям, а также практическими работниками — аудиторами, бухгалтерами, финансовыми менеджерами, руководителями предприятий, финансовыми консультантами и экспертами.

Во всех экономически развитых и во многих развивающихся странах университеты и другие учебные заведения выпускают тысячи специалистов по маркетингу, обладающих умением исследовать рыночные явления и процессы. Во всех экономических и во многих технических вузах России имеются факультеты и кафедры маркетинга, так как потребность в специалистах для отечественного развивающегося рынка достаточно высока. Имеется такая кафедра и в Московском государственном университете

Нас давно интересует Россия и положение дел в других новых независимых государствах. В 1963 г. профессор Макконнелл. преподававший в то время сравнительную экономику, посетил Советский Союз, чтобы ближе познакомиться с советской экономической системой, в том числе с методикой планирования и проблемами плановой системы. В 1992 г. профессор Брю прочитал недельный курс экономике в рамках трехнедельного семинара в Московском государственном университете. Он всегда вспоминает нелепость ситуации, возникшей при обсуждении возможности перевода и издания на русском языке учебника «Экономикс» с руководством тогдашнего ведущего издательства ЦК КПСС. Позднее, в 1995 г. профессор Брю посетил Москву и Санкт-Петербург с женой и сыном уже в качестве туриста.

Московском государственном выставочном зале «Малый Манеж». В

Монография написана на основе результатов исследований выполненных автором на протяжении ряда лет в Московском государственном университете леса, были также использованы материалы ведущих научных организаций в области технического сервиса различных отраслей экономики Российской Федерации.

Модель профессиональной среды (см. рис. 6.10) реализована в виде учебной программы подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности 230100 с отраслевой компонентой 230100.05 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (лесной комплекс)» в Московском государственном университете леса.

В заключение необходимо отметить, что автор принимает непосредственное участие в разработке и реализации учебного плана специальности 2301 00.05 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (лесной комплекс)» в Московском государственном университете леса.

Книга обобщает многолетний опыт преподавания Дисциплин «Маркетинг», «Основы маркетинга» в Московском государственном институте международных отношений (университете) МИД РФ. Она представляет собой завершенный комплект учебных материалов по маркетингу и состоит из учебника, практикума и учебно-методического комплекса. В учебнике отражено теоретическое понимание сущности маркетинговой концепции управления. Кроме традиционных глав включает главу о применении в маркетинговой деятельности компьютерных технологий, в частности об использовании сети Internet. Приводимые в учебнике варианты вопросов для самопроверки могут оказать значительную помощь в организации учебного процесса. Практикум представлен различными реальными деловыми ситуациями, сопровождающимися заданиями для их анализа. Это служит хорошей основой для проведения занятий типа «кейс стади».

Книга написана профессорами, докторами наук Тульского государственного педагогического университета. При ее подготовке использованы работы отечественных и зарубежных ученых, собственные исследования и результаты диссертационных работ, выполненных под руководством авторов, опыт подготовки учебных пособий в Московском государственном университете коммерции, Тульском государственном педагогическом университете, личный управленческий опыт авторов, полученный в результате работы руководителями организаций и подразделений в промышленности, науке, образовании, в коммерческой и некоммерческой сферах деятельности.

Предлагаемое вниманию читателей учебное пособие подготовлено к изданию на основе лекций по курсу «Маркетинговое право (Правовое регулирование маркетинга в Российской Федерации)», разработанных и читаемых автором в Московском государственном индустриальном университете. В книге впервые в наиболее подробном комплексном виде освещается нормативно-правовая база, регламентирующая основные сферы маркетинговой деятельности.


Московский общественный Московское региональное Маневрировать ресурсами Мотивация персонала Мотивации деятельности Мотивации работников Мотивацию персонала Муниципальный менеджмент Муниципальные учреждения Муниципальных организаций Муниципальных учреждений Муниципальными учреждениями Муниципальным образованием вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика