|
Мотивацию персонала
Несколько иная ситуация складывается с обеспечением мотивации участников проекта. Без сомнения, «ядро» команды проекта обычно имеет внутреннюю мотивацию, долговременные стимулы, связанные с проектом. Для таких людей проект - возможность самореализации, иногда - первый шаг в долгосрочной программе коммерциализации исследований. При этом не следует забывать о необходимости внешней мотивации данной категории персонала. Такая мотивация может быть связана, например с размерами вознаграждения по итогам выполнения проекта. Для участников проекта, привлекаемых к решению отдельных задач, имеет смысл использовать только внешнюю мотивацию в виде премирования за качественную работу, достигнутые результаты и т. д.
Несколько иная ситуация складывается с обеспечением мотивации участников проекта. Без сомнения, «ядро» команды проекта обычно имеет внутреннюю мотивацию, долговременные стимулы, связанные с проектом. Для таких людей проект - возможность самореализации, иногда - первый шаг в долгосрочной программе коммерциализации исследований. При этом не следует забывать о необходимости внешней мотивации данной категории персонала. Такая мотивация может быть связана, например с размерами вознаграждения по итогам выполнения проекта. Для участников проекта, привлекаемых к решению отдельных задач, имеет смысл использовать только внешнюю мотивацию в виде премирования за качественную работу, достигнутые результаты и т. д.
Стимулирование - это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающего уяснить цели и задачи предприятия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительные отчеты об их выполнении.
Роль маркетинга на рынке состоит в повышении конкурентоспособности конкретного вида товаров и услуг, отдельных эмитентов; улучшении финансового положения хозяйствующих субъектов; обеспечении финансовой устойчивости экономики; достижении сбалансированности спроса и предложения; развитии инфраструктуры рынка; изучении мотивации участников рынка; определении наиболее эффективных способов, каналов реализации. Роль маркетинга, на рынке ценных бумаг связана с оптимизацией фондовых операций.
Остановимся более подробно на вопросах организации технологической цепочки и мотивации участников.
"Медленный выстрел" представляет ситуацию, в которой высокий уровень общения и низкая неопределенность сочетаются с низкой мотивацией и большой дистанцией. В этой ситуации люди могут взаимодействовать между собой и понимают технологию, но испытывают трудности в результате отсутствия мотивации участников процесса, разделенных географическими и культурными барьерами.
6) Каковы мотивации участников проекта? (Возможный доход, ущерб, риск и
5) Каковы мотивации участников проекта.
чения контроля и мотивации участников проекта является договор,
мотивации участников рынка ценных бумаг к объединению. В условиях
Существуют и сходство критериев, и совпадения в этих типологиях, которые обусловливают сходные принципы деления, но с разной иерархией для каждого отдельного случая, а также одни и те же ключевые компоненты: технология, стратегия, внутренняя структуризация в форме коалиции и глубинные мотивации участников. Для удобства можно объединить используемые критерии в две большие группы: внешние критерии, которые опираются на определения внешней среды (например, технология) или на отношение организации к этой среде (главным образом через рынок — дифференциация продуктов), а также критерии внутренние, которые характеризуют организации посредством социально-экономических отношений (внутренняя коалиция, основанная на различных мотивациях участников; механизмы принятия решений; степень централизации власти; формы иерархических отношений). Вместе с тем анализ различных типологий демонстрирует очевидную эволюцию, которая выражается во все более очевидном замещении внешних критериев внутренними, а среди этих последних — во все более явном преобладании критериев, сконцентрированных на отношениях между участниками, а также на процедурах координации деятельности организации (рис. 637). осуществлять эффективную мотивацию персонала;
В главе 12 отмечалось, что бюджеты и нормативы вводятся в организации для того, чтобы обозначить цели, а существование целей может оказать положительный эффект на мотивацию. Как было показано выше в этой главе, если механизмы управленческого контроля недостаточно хорошо разработаны или неэффективно применяются, это может привести к негативному влиянию на мотивацию персонала. Отметим, что для эффективной работы механизмов управленческого контроля необходимо, чтобы сис-
Некоторые капиталовложения, в частности, инвестиционные затраты, регулируемые законодательством, финансирование НИР и затраты на мотивацию персонала, приводят к сокращению прибыли. Другая категория капиталовложений предписывается нормативными актами, например, затраты на охрану труда и соблюдение строительных норм и правил.
Хорошо проработанный бюджет обеспечивает успех в работе. Бюджетирование помогает исполнительным директорам оценивать свою деятельность, корректировать стратегические цели компании и делать их интересными для персонала. Бюджетирование позволяет компании определить свою позицию на рынке, задействовать свободные ресурсы, усилить мотивацию персонала на высокоэффективный труд. Книга Основы бюджетирования, предлагаемая вниманию читателей, показывает, каким образом это делается, как с помощью бюджетирования многочисленные факторы, важные для принятия управленческих решений, укладываются в комплексную картину, прозрачную для анализа. Бюджетирование выявляет роль каждого из факторов в достижении корпоративных целей, и так как стратегические цели достигаются коллегиально, в книге предлагаются способы определения вклада каждого из работающих в прибыль компании. К факторам, влияющим на выработку управленческих решений, относятся: условия производства, конкурентоспособность, уровень риска, ограниченность производственных мощностей, ассортимент продукции, политика ценообразования, оборачиваемость активов, запасы, тенденции положения на рынке, количество работающих и их профессиональный уровень, наличие и стоимость сырья, технологические особенности, экономические и политические аспекты.
3. Сфера услуг отстает от производственной сферы в использовании маркетинговых подходов и инструментов, но ситуация меняется. Маркетинговые стратегии в сфере услуг необходимы не только для внешнего, но и для внутреннего маркетинга, обеспечивающего высокую мотивацию персонала, и маркетинга взаимодействия, который придает особое значение высокому качеству и техническому совершенству услуг.
б) условия труда и программы внутрифирменных социальных льгот должны укреплять мотивацию персонала;
- умение планировать и осуществлять эффективную мотивацию персонала;
- умение планировать и осуществлять эффективную мотивацию персонала;
9. Важным элементом рынка труда является кадровая работа в фирмах. Он включает процесс найма рабочей силы, мотивацию персонала, формы и метод оплаты труда, профессиональную подготовку и переподготовку кадров. Можн констатировать, что в настоящее время во многих странах идет процесс перехода жесткой модели управления трудом к модели «соучастия», основанной на конце циях «качества трудовой жизни», «обогащения» и «гуманизации» труда.
1. Для оптимизации производства, снижения уровня затрат на персонал необходимо провести анализ деятельности, выявить источники потерь и построить работы максимально эффективно. Новые варианты деятельности должны быть закреплены в нормативных документах и стать нормой обычной работы. В ситуации стабилизации у организаций менее всего должно быть авралов и экстремальных решений. Известен рынок, есть потребитель, гарантированный объем заказов — остается спокойно и эффективно работать. Постепенно, вводя небольшие усовершенствования, рационализацию труда, можно повысить его интенсивность, а используя систему оплаты труда, — и мотивацию персонала.
• планирование, наем, обучение и мотивацию персонала для достижения корпоративных целей;
Мотивация персонала Мотивации деятельности Мотивации работников Мотивацию персонала Муниципальный менеджмент Муниципальные учреждения Муниципальных организаций Муниципальных учреждений Муниципальными учреждениями Муниципальным образованием Маршрутная технология Муниципального финансового Муниципального унитарного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|