|
Муниципальные предприятия
Конкуренты могут также объединяться в союзы для влияния на других стейкхолдеров, таких как государственные учреждения, группы активистов, профсоюзы или муниципальные организации. Такие альянсы со временем становятся частью политической стратегии организации.
Государственные и муниципальные организации гарантированно финансируются за счет средств, получаемых в виде налогов, и испытывают лишь косвенную зависимость от рынка. Изменения рыночных факторов (например, уровня инфляции или ставки процента) могут потребовать корректировки планов или отказа от некоторых проектов; они не могут оказаться банкротами и исчезнуть. Однако это вполне может случиться с НКО. Поэтому им приходится следить за состоянием рынка и подчиняться его законам. НКО же зависят от факторов своего, специфического рынка и должны бороться за источники финансирования, пожертвования и клиентов, часто конкурируя в этой борьбе с другими НКО.
Государственные и муниципальные организации и органы власти. В деловую среду организации в зависимости от формы собственности, ее размера, масштаба деятельности, финансирования, видов выпускаемой продукции и других параметров могут входить различные федеральные, региональные и муниципальные организации или органы власти, с которыми она непосредственно взаимодействует (например, местная администрация, налоговая инспекция, налоговая полиция, суды и др.). Их влияние на организацию может проявляться по-разному — от прямого вмешательства до регулирования деятельности. Сюда входит принятие законов и других нормативных актов, определяющих правовую базу предпринимательства, полное или частичное владение акциями, лицензирование, предоставление субсидий, размещение выгодных государственных заказов и их ресурсное обеспечение, взимание налогов и контроль за их уплатой, применение экономических и административных санкций и др.
Конкуренты могут также объединяться в союзы для влияния на других стейкхолдеров, такик как государственные учреждения, группы активистов, профсоюзы или муниципальные организации. Такие альянсы со временем становятся частью политической стратегии организации.
Государственные и муниципальные организации гарантированно финансируются за счет средств, получаемых в виде налогов, и испытывают лишь косвенную зависимость от рынка. Изменения рыночных факторов (например, уровня инфляции или ставки процента) могут потребовать корректировки планов или отказа от некоторых проектов; они не могут оказаться банкротами и исчезнуть. Однако это вполне может случиться с НКО. Поэтому им приходится следить за состоянием рынка и подчиняться его законам. НКО же зависят от фактороз своего, специфического рынка и должны бороться за источники финансирования, пожертвования и клиентов, часто конкурируя в этой борьбе с другими НКО.
Государственные и муниципальные организации
В деловую среду организации в зависимости от формы собственности, ее размеров, масштабов деятельности, источников финансирования, видов продукции и других параметров могут входить различные федеральные, региональные и муниципальные организации или органы власти, с которыми она непосредственно взаимодействует. К ним относятся администрация, налоговая инспекция, налоговая полиция, суды.
• производители тепловой энергии (АО-энерго, независимые теплоисточники, ведомственные и муниципальные организации - владельцы теплоисточников);
2.4.2. Организации, не являющиеся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, хранят документы постоянного срока по Перечню (графа № 3) следующим образом. Государственные, муниципальные организации — 10 лет. Негосударственные организации — не менее 10 лет, дальнейший срок хранения документов определяет организация в соответствии с действующим законодательством и/или необходимостью практического использования документов.
ТОРГИ (tenders, auction) - 1) состязательный, конкурсный способ купли-продажи товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем привлечения покупателем (заказчиком) предложений (тендеров) нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного ;;д них и заключения сделки с соответствующим участником торгов. Существует несколько видов Т.: открытые (публичные, гласные) (open tenders), к участию в которых приглашается неограниченное число покупателей; закрытые (ограниченные, негласные) (closed tenders), к участию в которых приглашается ограниченный круг покупателей; полузакрытые (half-closed tenders), проходящие в два круга: первый - открытый, второй -закрытый, включающий только избранных из первого круга; единичные (single tenders), к участию в которых приглашается только один участник. Организаторами многих торгов часто выступают государственные, муниципальные организации и учреждения с целью осуществления закупок для государственных нужд; 2) купля-продажа товаров, проводимая в форме аукционов или конкурсов, которые могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе или конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе или конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
тельские - цены на товары и услуги массового спроса. Закупочные - цены на товары производственного назначения и сельскохозяйственную продукцию. Розничные - цены в розничной торговле при реализации товаров непосредственно населению. Оптовые - цены, по которым большие объемы товаров реализуются в обороте между предприятиями (промышленными, торговыми). В расчете на единицу продукции оптовые цены ниже розничных. Транспортные тарифы - цена доставки товаров и перевозки людей. Цена ресурсов - сырья, оборудования, техники. Цена земли, недвижимости нередко выражается через арендную плату. Цена труда - заработная плата. Некоторые налоговые платежи также могут рассматриваться как цена общественных услуг, которые предоставляют государство или муниципальные организации (например дорожный налог и др.). троль за соблюдением правовых норм в области трудового права, которые установлены Конституцией РФ, КЗоТ, законом РФ "О занятости населения РФ", ГК РФ и др. нормативными актами. В них определены права и обязанности работников, правила приема на работу и увольнения, заключения трудового договора (контракта), переводов на др. работу, распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, обеспечение дисциплины труда и ответственность за ее нарушение, обеспечение охраны труда, порядок разрешения трудовых споров и т.д. Для выполнения этих функций работники Ю.о. должны знать постановления, распоряжения, приказы и др. нормативные документы вышестоящих и др. органов, касающиеся правовой деятельности организации; действующее законодательство, гражданское, трудовое, финансовое, адм. право и иметь высшее профессиональное (юридическое) образование. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО - по гражданскому законодательству РФ организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Ю.л. должны иметь самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ). Выступающее в имущественном обороте Ю.л., как правило, должно быть собственником своего имущества — это хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. Гос. и муниципальные предприятия, не являющиеся собственниками имущества, закрепленного на их балансе, наделяются правом хозяйственного ведения на соответствующее гос. или муниципальное имущество; финансируемые собственником организации обладают правом оперативного управления имуществом. По ст. 56 ГК РФ Ю.л. отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. К Ю.л., в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные'и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения Ю.л. (ассоциации и союзы). Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, могут иметь гражданские права и нести гражданские обя-
В настоящее время в нашей республике наибольшее развитие получили частные предприятия. На долю остальных форм собственности (смешанная, без иностранного участия, республиканская, муниципальная, общественных объединений, федеральная) приходится около пятой части числа таких предприятий. Вместе с тем в развитии данного вида предприятий довольно заметную роль играет смешанная, а также республиканская и муниципальная формы собственности. Малые предприятия этих форм собственности давали занятые около трети всех работающих на таких предприятиях. Для некоторого представления деятельности эффективности работы малых предприятий можно привести анализ показателей выручки от реализации продукции (работ, услуг). Основной объем выручки от реализации продукции малых предприятий приходится на частную и смешанную формы. Причем, в расчете на одно предприятие, ведущая форма малых предприятий - частная — занимает позицию по выручке от реализации продукции хуже, чем республиканские, смешанные, муниципальные предприятия. В то же время, по показателю выручки от реализации продукции в расчете на одного работника - частные малые предприятия имеют более высокую, чем средние по малым предприятиям выручку от реализации
Отдельно необходимо рассмотреть проблему несовершенства механизма банкротства муниципальных предприятий. Согласно действующему законодательству собственник предприятия после объявления его арбитражным судом банкротом отстраняется от управления предприятием. Исключение составляют градообразующие предприятия, под которыми признаются предприятия, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта или численность работников которых превышает пять тысяч человек. Однако существуют муниципальные предприятия стратегической важности, которые фактически, по своему значению являются естественными монополистами и градообразующими предприятиями, но не подпадают под названные категории в соответствии с действующим законодательством.
Спецификой России является то, что в подавляющем большинстве случаев новые предприятия создаются в ходе приватизации государственной собственности. В этих случаях организационно-правовая форма новой структуры, к сожалению, устанавливается директивным методом по команде из центра. Если по отношению к малым предприятиям и допускается определенная свобода, то применительно к крупным она полностью отсутствует. Только один факт. Согласно «Основным направлениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.», утвержденным президентским указом № 1535 от 22 июля 1994 г., государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью 20 млн. руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа безоговорочно и вне всякого экономического обоснования. Но можно ли эту форму абсолютизировать? Конечно, нет. Принимая во внимание опасность поглощения подобных предприятий «сомнительными» отечественным или иностранным капиталом, целесообразным становится создание акционерного общества закрытого типа.
Ныне в российской экономике действуют государственные и муниципальные коммерческие предприятия, которые создаются в форме унитарного предприятия. В структуре административно-командной экономики государственные предприятия занимали место главного и ведущего звена, в рыночной экономике им предстоит занять место равноправного субъекта в совокупности хозяйствующих образований. Государственные и муниципальные предприятия — это такие производственные образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители. Унитарное — это единое, не разделяемое на части. Унитарным предприятием является такая коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Имеются определенные ограничения при передаче имущества на временной основе. Так, государственные и муниципальные предприятия не имеют права сдавать в аренду закрепленное за ними имущество. Арендодателем этого имущества выступает Министерство Российской Федерации по управлению государственным имуществом и соответствующие управления территориальных органов.
Рассматривая формирование конкурентной среды как один из инструментов ценового регулирования, следует отметить, что проведение конкурсов даже в условиях не полностью реформированной системы управления ЖКХ является безусловным шагом вперед, так как в этих условиях начинается процесс демонополизации. Завершение этого процесса связано с формированием современной системы управления городским хозяйством, которая путем организации конкурентной среды создаст условия качественного обслуживания потребителей и обеспечит доступные цены на их услуги. А муниципальные предприятия будут вынуждены принять участие в конкурентной борьбе с все большим числом фирм, чтобы не потерять становящиеся все более значимыми объемы работ.
Принципиально иной порядок формирования унитарных предприятий (государственные и муниципальные предприятия). Они могут создаваться на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Первые создаются по решению уполномоченного государственного или муниципального органа, и соответственно имущество находится в государственной или муниципальной собственности. Управляет унитарным предприятием руководитель, назначенный собственником, либо его уполномоченный. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее величины, определенной в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Уставный капитал должен быть полностью оплачен к моменту регистрации унитарного предприятия.
Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного владения или оперативного управления. Управляет унитарным предприятием руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и ему подотчетен. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
• порядок и источники формирования фондов. Унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия. Унитарному предприятию имущество может при-
Унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия. Таким предприятиям имущество может принадлежать на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, является федеральным казенным предприятием.
Мотивации поведения Мансийского автономного Мультипликатор государственных Муниципальные предприятия Муниципальных образованиях Муниципальных предприятиях Муниципальными образованиями Муниципальным облигациям Муниципальной облигации Муниципальное предприятие Муниципального менеджмента Муниципальную собственность Маржинальное калькулирование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|