Муниципальных организаций



щает совместное учредительство образовательных учреждений. Негос. образовательные учреждения создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. Многообразны типы образовательных учреждений. Это дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования детей, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др. Они носят различные названия — детские сады, детские дома, интернаты, школы, профессионально-технические училища, лицеи, колледжи, университеты, академии, институты, бизнес-школы и т.п. Деятельность гос. и муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов регулируется типовыми положениями, которые утверждаются Правительством РФ. Для негос. образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях носят рекомендательный характер и являются примерными. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, а также образовательные учреждения дополнительного образования реализуют дополнительные образовательные программы различной направленности. В пределах каждого уровня профессионального образования дополнительные образовательные программы направлены на непрерывное повышение квалификации рабочих, служащих, специалистов. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, юных натуралистов и т.п. По данным Министерства общего и профессионального

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего образования; создает основы для обеспечения необходимого качества обучения, поддержания единого образовательного пространства по всей территории России. Г.о.с.в.п.о. необходим для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, а также для признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании. Г.о.с.в.п.о. состоит из федеральных и национальных компонентов, которые включают: общие требования к основным образовательным программам высшего профессионально-го образования, к условиям их реализа-ции, в т.ч. к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников по каждому направлению (специальности); сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в гос. и муниципальных образовательных учреждениях; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Национально-региональные компоненты Г.о.с.в.п.о. отражают национально-региональные особенности подготовки специалистов; их содержание определяется высшим учебным заведением самостоятельно. Г.о.с.в.п.о. предусмотрены различные по нормативным срокам обучения, содержанию и назначению профессиональные образовательные программы. Эти программы, определяющие содержание учебного процесса в вузе по конкретным направлениям подготовки или специальностям (учебные планы, . программы учебных курсов, программы итоговой аттестации и т.п.) разрабатыва-

22 июля 1994 г. вышел Указ Президента РФ № 1535, в котором приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений была перенесена на неопределенный срок. В августе 1994г. постановлением Правительства РФ утвержден Государственный стандарт высшего профессионального образования, который стал первым шагом сближения российской и зарубежной образовательных систем.

В 1994 г. в Госкомитете по управлению государственной собственностью России подготовлен проект закона "О разгосударствлении и демонополизации в образовательной сфере". Госкомвуз высказался против попыток разгосударсгвления и приватизации образовательных учреждений и принял решение разработать законопроект по защите государственных и муниципальных образовательных учреждений от приватизации. В ноябре 1994 г. в Государственную Думу был внесен проект закона "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и мораторий на их разгосударствление и приватизацию", который был принят в декабре этого же года [13].

С целью экономической поддержки образовательных учреждений, и исходя из того, что бюджеты всех уровней не в состоянии обеспечить даже минимального уровня финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными обра-

С государственных и муниципальных образовательных учреждений в случае, если учредителями и собственниками закрепленного за ними имущества являются органы государственной власти или местного самоуправления одной и той же административно-территориальной единицы, арендная плата за пользование таким имуществом не взимается, а расходы на текущий и капитальный ремонт и содержание учреждений несет учредитель, если иное не предусмотрено договорами между учредителями и образовательными учреждениями.

> Родителям и их законным представителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка, определяемых государственными и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством в качестве предельного для выплат социального пособия на детей. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом совокупный годовой доход граждан.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Негосударственные общеобразовательные учреждения получают право на государственное и муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации в случае реализации ими основных общеобразовательных программ.

Развитие материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется самими образовательными учреждениями в пределах закрепленных за ними бюджетных и собственных средств.

• нормы и нормативы предельной наполняемости классов и групп в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и обеспеченности населения бесплатными образовательными услугами;

4) российские фонды поддержки образования и науки — с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемым учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.


Поэтому в газовой промышленности первейшее значение имеют долгосрочное планирование и осуществление временами очень крупных капиталовложений. Продажа газа, согласование сезонных и постоянных загрузок, взаимоотношения между оптовыми промышленными рынками с небольшим числом клиентов и внутренним рынком с большим числом мелких потребителей должны рассчитываться с учетом пропускной способности газопроводов и ограничений, вызванных размерами основных запасов. Все это в сочетании с традиционно монопольным положением, занимаемым основными компаниями, способствовало созданию крупных, обычно государственных или муниципальных, организаций по транспортировке и продаже газа. Основными производителями значительной части поступающего на рынок природного газа являются нефтяные компании, но транспортировкой этого газа, его распределением и продажей в пределах рынка они занимаются чрезвычайно редко.

Для процедуры формирования корпорации весьма важное значение имеет индивидуальный характер создания рассматриваемых объединений, ибо формирование корпорации - это сложный договорный процесс, имеющий свою собственную логику развития, которая определяется прежде всего отраслевой структурой, текущим состоянием организаций отрасли, а также ситуацией на рынке. Принцип индивидуального подхода к созданию корпорации предусматривает их образование как по инициативе правительственных учреждений из числа государственных и муниципальных организаций, так и по инициативе снизу - рыночными методами путем консолидации капиталов.

услуг или компенсации затрат государства; перечисление прибыли ЦБ РФ; платежи от государственных и муниципальных организаций и др.),

Такого рода организации объявлены законом унитарными, что подразумевает неделимость их имущества ни на какие вклады, паи или доли, в том числе его работников, поскольку оно целиком принадлежит собственнику — учредителю. Этим исключаются всякие основания для имевшихся ранее демагогических рассуждений о наличии некоей «коллективной» или иной «собственности работников» или иных лиц на имущество государственных или муниципальных организаций. Все эти лица могут быть заинтересованы в улучшении результатов своего труда дополнительно через создание различного рода фондов участия в прибылях (экономического стимулирования и т. п.). Но такие фонды могут создаваться лишь по прямому указанию собственника и не становятся объектом долевой или иной собственности работников, а принадлежат собственнику до момента осуществления из них соответствующих выплат или выдач конкретным лицам.

4. Подход с позиций стеикхолдеров. Этот подход к оценке эффективности НКО пытается преодолеть ограниченность первых трех. В данном случае эффективность определяется как способность удовлетворять потребности и ожидания максимального количества стеикхолдеров организации — спонсоров, представителей общественности, экологических организаций, церковных общин, профсоюзов, общественных объединений и т.д. Такое понимание эффективности является почти основным для муниципальных организаций (например, районных управ), многих организаций государственного управления, общественно-политических объединений и ряда других, провозглашающих в качестве своей основной цели служение общественным интересам. Организации с таким подходом понятия эффективности обычно испытывают трудности в определении иерархии целей, так как последние определяются взаимоотношениями со стейкхолдерами, которые, в свою очередь, могут характеризоваться меняющейся во времени степенью их значимости. Стратегия НКО в этом случае будет строиться на определении предпочтительных целей и называется стратегией вынужденной оптимизации. Если организация концентрирует внимание на удовлетворении интересов внешних стеикхолдеров, то это может привести к игнорированию требований процессного подхода и, как следствие. ухудшению внутриорганизационного климата. Поэтому было бы неверным утверждать, что интересы внутренних стеикхолдеров не имеют значения при планировании и реализации стратегии НКО.

Консьюмеризм — организованное движение граждан и государственных (муниципальных) организаций за расширение прав покупателей и усиление возможности их воздействия на продавцов и производителей товаров.

О Создание и реорганизация, ликвидация организации, предприятия. О Приватизация государственных и муниципальных организаций,

Консьюмеризм — организованное движение граждан и государственных (муниципальных) организаций за расширение прав покупателей и усиление возможности их воздействия на продавцов и производителей товаров.

Такого рода организации объявлены законом унитарными, что подразумевает неделимость их имущества ни на какие вклады, паи или доли, в том числе его работников, поскольку оно целиком принадлежит собственнику — учредителю. Этим исключаются всякие основания для имевшихся ранее демагогических рассуждений о наличии некоей «коллективной» или иной «собственности работников» или иных лиц на имущество государственных или муниципальных организаций. Все эти лица могут быть заинтересованы в улучшении результатов своего труда дополнительно через создание различного рода фондов участия в прибылях (экономического стимулирования и т. п.). Но такие фонды могут создаваться лишь по прямому указанию собственника и не становятся объектом долевой или иной собственности работников, а принадлежат собственнику до момента осуществления из них соответствующих выплат или выдач конкретным лицам.

доверия. Так как большинство государственных и муниципальных организаций придерживаются этого типа

результате предпринимательской деятельности муниципальных организаций, муниципальный


Мотивацию персонала Муниципальный менеджмент Муниципальные учреждения Муниципальных организаций Муниципальных учреждений Муниципальными учреждениями Муниципальным образованием Маршрутная технология Муниципального финансового Муниципального унитарного Музыкальные инструменты Маржинальном калькулировании Маркетинга маркетинг вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика