Муниципальных предприятиях



Учреждается местными органами управления. Имущество муниципального предприятия или вклад местного органа управления в предприятие смешанной формы собственности образуется за счет ассигнований из средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов, других законных источников и находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, органов местного самоуправления.

- для предприятий с иностранными инвестициями, акционерных обществ открытого типа, государственных и муниципальных предприятий -1000-кратный размер минимальной оплаты труда в месяц, т.е. 75,9 млн. руб.;

Принципиальная особенность современного состояния муниципальных предприятий г. Уфы, в частности, состоит в том, что в преобладающей своей части они являются доходопотребляющими, а не доходопроизводящими. Огромная часть бюджетных доходов направляется на цели поддержания объектов муниципальной собственности в минимально работоспособном состоянии. В то же время доходы от этой собственности редко превышают несколько процентов общей суммы бюджетных доходов.

Другая печальная особенность нынешних муниципальных предприятий - крайне низкий технологический уровень и почти полная изношенность их основных средств. Это делает муниципальные услуги очень дорогими, а идея снять с местных бюджетов бремя содержания соответствующих объектов путем выхода на стопроцентный уровень оплаты таких услуг населением нереалистична.

Неприемлемой, причем даже с учетом охарактеризованной выше ситуации с собственностью, является структура тех доходов, которые бюджет города Уфы от нее получает. Абсолютно господствующими здесь являются доходы от продажи муниципальной собственности и от сдачи ее в аренду, и едва ли не экзотическими можно считать доходы, получаемые от участия в немуниципальных предприятиях. Отсутствие правового механизма получения доходов от деятельности муниципальных предприятий приводит к низкой мотивации деятельности органов местной власти по управлению муниципальными предприятиями, к отсутствию реальных стимулов для повышения эффективности управления ими.

Полномочия собственника, предусмотренные действующим законодательством, в ряде случаев не дают ему возможности не только требовать от руководителей унитарных предприятий достижения определенных качественных показателей в деятельности предприятий, но даже и определять эти показатели. Для крупных муниципальных предприятий не предусмотрено обязательное проведение периодических аудиторских проверок. Без этого контроль за их финансово -хозяйственной деятельностью существенно затруднен.

смете Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Уфы отсутствуют финансовые средства для выполнения процедур по досудебной санации муниципальных предприятий. Отсутствует полный реестр муниципальных унитарных предприятий, который должен, в частности, содержать информацию об их активах и основных результатах финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствует практика получения собственником части прибыли муниципального унитарного предприятия.

Отдельно необходимо рассмотреть проблему несовершенства механизма банкротства муниципальных предприятий. Согласно действующему законодательству собственник предприятия после объявления его арбитражным судом банкротом отстраняется от управления предприятием. Исключение составляют градообразующие предприятия, под которыми признаются предприятия, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта или численность работников которых превышает пять тысяч человек. Однако существуют муниципальные предприятия стратегической важности, которые фактически, по своему значению являются естественными монополистами и градообразующими предприятиями, но не подпадают под названные категории в соответствии с действующим законодательством.

Финансовое состояние муниципальных предприятий в последние годы ухудшалось - растет число неплатежеспособных предприятий, которые потенциально могут стать банкротами. Среди 252 предприятий г. Уфы в 2001 г. 19 являются стабильно прибыльными, 10 предприятий относится к финансово устойчивым, в настоящее время покрывающим за счет получаемой прибыли полученные убытки прошлых лет, 82 предприятия являются убыточными, 22 предприятия находятся в стадии ликвидации, в отношении 51 муниципального предприятия вынесено решение арбитражного суда о признании их несостоятельными. Таким образом, 53 % муниципальных предприятий на сегодняшний день являются убыточными или уже признаны несостоятельными, в отношении 68 предприятий собственник не располагает никакой информацией об их финансовом состоянии ввиду ее систематического непредставления в Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы.

деятельностью муниципальных предприятий;

Что же касается критериев отнесения субъектов к государственной монополии, то в данном вопросе, нет достаточной ясности. С определенной степенью допустимости к субъектам государственной монополии, на наш взгляд, можно отнести предприятия и организации (за исключением уже определенных законодательством сфер естественной монополия), находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284, запрещена и осуществляется по решению Правительства РФ или Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств.


Модель коммерческого расчета, действовавшая до 1 июля 1996 г., для разных форм хозяйствования с учетом единой системы налогообложения предприятий в Российской Федерации представлена на с. 199. В основе формирования прибыли лежат факторы и показатели интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности. Распределение прибыли зависит от формы организации предприятий в России. На государственных и муниципальных предприятиях прибыль используется по таким направлениям: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления, фонд на благотворительные и другие цели.

на государственных и муниципальных предприятиях и организациях 49,7 24,4

конодательства о государственных и муниципальных предприятиях в сторо-

Исследования показывают, что хотя площадь земель, занимаемая колхозами, в последние годы уменьшилась, они все еще занимают большой удельный вес: на их долю приходится 33% площади сельхозугодий и 40% пашни республики. При этом колхозы тоже претерпевают реформирование: восстанавливается кооперативная форма собственности путем выделения работникам имущественного пая и земельного надела. Значительны также земельные угодья в государственных и муниципальных предприятиях, где подавляющее место (99%) занимают совхозы. На их долю приходится 17,5% площади сельхозугодий и 19,3% пашни. Они также постепенно реформируются: расширяется их экономическая самостоятельность. Все эти изменения носят прогрессивный характер, отвечают требованиям рыночной экономики.

• уставного фонда — в унитарных государственных и муниципальных предприятиях;

В своей деятельности государственные и муниципальные унитарные предприятия руководствуются ГК РФ и принятым впоследствии Законом о государственных и муниципальных предприятиях, а также другими нормативными актами, регулирующими деятельность данного типа предприятий.

• трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, по которому обычно принимают на работу в государственных и муниципальных предприятиях;

В своей деятельности государственные и муниципальные унитарные предприятия руководствуются ГК РФ и принятым впоследствии Законом о государственных и муниципальных предприятиях, а также другими нормативными актами, регулирующими деятельность данного типа предприятий.

В основе структуры и динамики занятости населения лежит процесс общественного производства в стране, сложившееся распределение рабочей силы по различным сферам и отраслям народного хозяйства. Структура занятости населения включает разные аспекты: по секторам и сферам хозяйства; по отраслям; в профессионально-квалификационном и региональном разрезах, по полу и возрасту. Распределение по секторам экономически характеризует соотношение различных форм хозяйства, в т. ч. между предприятиями государственной и частной форм собственности. Так, в 1990—97 гг. занятость на государственных и муниципальных предприятиях и в организациях в РФ сократилась с 62,2 млн. чел. до 27,4, в частном секторе, наоборот, выросла с 9,4 до 23,7 млн. чел., на предприятиях и в организациях смешанной формы собственности — с 3,0 до 13,3 млн. чел. Эти данные показывают, что экономика стала многосекторной, государство потеряло монополию на предоставление работы. Тенденции динамики численности занятых по отраслям хозяйства в нормально функционирующей рыночной экономике отражают следующие прогрессивные процессы: изменение соотношения между производственной и непроизводственной сферами в пользу последней, абсолютное и относительное уменьшение занятых в сельском хозяйстве, сокращение доли занятых в добывающих и, соответственно, рост в обрабатывающих отраслях про-

В соответствии с Законом о государственных и муниципальных предприятиях унитарные предприятия действуют в следу-


Мотоциклы мотороллеры Муниципальные образования Муниципальных контрактов Маршрутизация перевозок Муниципальных заимствований Муниципальным имуществом Муниципальная облигация Муниципальное имущество Муниципального жилищного Муниципальному образованию Музыкальных произведений Маркетинга использование Маркетинга маркетинговая вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика