Маршрутная технология



Одним из условий уменьшения неравномерности грузопотоков является организация работы строительного транспорта на основе маршрутизации перевозок. Перевозки грузов на дальние расстояния на крупных стройках организовываются маршрутными поездами, проходящими через станции магистральных дорог без переформирования составов до места назначения. Маршрутные перевозки обеспечивают ускоренный оборот вагонов.

Данные о грузообороте и грузопотоках служат основанием для составления схемы грузопотоков и маршрутизации перевозок.

Данные о грузообороте и грузопотоках служат основанием для составления схемы грузопотоков и маршрутизации перевозок.

Гибкость схемы маршрутизации перевозок 14

^ Расчет экономической эффективности применения экономико-математических методов при маршрутизации перевозок определяют по формуле:

Построение модели транспортного обслуживания потребителей и фирм основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках (расписаниях) доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизации перевозок.

Значительные резервы сокращения удельных издержек обращения обнаруживаются при интеграции функций транспортирования грузов. Эта форма интегрирования функций наиболее легко реализуема на практике и находит распространение, хотя, преимущественно, на магистральном транспорте при пользовании услугами сторонних организаций-перевозчиков. Однако, имеющие собственный парк транспортных (прежде всего автотранспортных) средств предприятия в случае междугородних перевозок грузов, как правило, предпочитают действовать самостоятельно. Это, в принципе, оправдано, но при близком к стопроцентному использовании грузоподъемности автотранспортных средств. Однако, как правило, степень загрузки автомобиля ниже, а на внутригородских перевозках значительно ниже, технически возможной. Поэтому повышение эффективности перевозок в большинстве случаев связано с увеличением коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств, с учетом маршрутизации перевозок.

При вертикальной интеграции транспортных функций, например, оптовое предприятие осуществляет доставку товара в розничную сеть, стремясь минимизировать транспортные расходы путем детальной маршрутизации перевозок, принимает необходимые меры для обеспечения доставки грузов в оговоренные сроки, стремится к минимизации сроков доставки и т.д.

Значительные резервы сокращения удельных издержек обращения обнаруживаются при интеграции функций транспортирования грузов. Эта форма интегрирования функций наиболее легко реализуема на практике и находит распространение, хотя, преимущественно, на магистральном транспорте при пользовании услугами сторонних организаций-перевозчиков. Однако, имеющие собственный парк транспортных (прежде всего автотранспортных) средств предприятия в случае междугородних перевозок грузов, как правило, предпочитают действовать самостоятельно. Это, в принципе, оправдано, но при близком к стопроцентному использовании грузоподъемности автотранспортных средств. Однако, нередко степень загрузки автомобиля ниже, а на внутригородских перевозках значительно ниже, технически возможной. Поэтому повышение эффективности перевозок в большинстве случаев связано с увеличением коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств, с учетом маршрутизации перевозок.

При вертикальной интеграции транспортных функций, например, оптовое предприятие осуществляет доставку товара в розничную сеть, стремясь минимизировать транспортные расходы путем детальной маршрутизации перевозок, принимает необходимые меры для обеспечения доставки грузов в оговоренные сроки, стремится к минимизации сроков доставки и т.д.

В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания. Перевозки грузов могут осуществляться по разовым и постоянным маршрутам, возможно их комбинированное использование. Разовые маршруты назначаются для выполнения неповторяющихся отдельных заявок, случайных как по направлению, так по составу и количеству транспортируемых грузов. Постоянные маршруты назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Комбинированные маршруты представляют собой комбинацию различных постоянных маршрутов или их фрагментов, используемых для выполнения разовых и неповторяющихся заявок, имеющих общие (или достаточно близкие) направления и сроки доставки. Постоянные и сконструированные на их основе комбинированные маршруты могут быть маятниковыми и кольцевыми. Маятниковые маршруты устанавливаются при обслуживании двух пунктов; они могут быть односторонними, когда транспортные средства движутся в один конец с грузом, а в другой - без груза, двусторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях. Коль-

Схемы маршрутизации перевозок между цехами и общезаводскими складами устанавливаются в соответствии со схемой грузопотоков завода. На основе схемы грузопотоков, объема перевозок


Технологическая подготовка осуществляется по всем стадиям производственного процесса: подготовка материалов, формование, обработка, сборка. В результате разрабатывается маршрутная технология. При этом учитываются необходимость максимального сокращения маршрута, возможность прямоточной организации 96

На большинстве предприятий машиностроения серийного типа производства наибольшее распространение получила маршрутная технология, на основе которой для межцехового учета разработана маршрутная система контроля. Сущность системы предопределена графиком запуска партий деталей в производство, начиная с заготовительного цеха. Учет и контроль за движением деталей от заготовительных до обрабатывающих и сборочных цехов осуществляются по маршрутным листам или план-картам, имеющим те же реквизиты. Первичный документ выписывается на каждую партию запуска и сопровождает ее движение до выпуска готовой продукции. В процессе обработки всей партии в листах и картах отражают выполняемые операции согласно технологическому маршруту, количество годных и забракованных деталей. Порча и брак полуфабрикатов оформляются дополнительным документом. Маршрутные листы на разных предприятиях имеют различное назначение и структуру содержащихся соответственно этому назначению реквизитов.

Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации. К такого рода описаниям относится, в частности, маршрутная технология выполнения управленческих функций или их этапов. Она основана на принципах научной организации труда, прогрессивных методах и технических средствах осуществления управленческих работ и регламентирует порядок выполнения этих функций.

От масштабов годового выпуска зависит и степень детализации проектирования технологических процессов. В единичном производстве разрабатывается маршрутная технология, в которой указываются только операции, а выбор оборудования, режимов обработки и т. п. возлагается на работников цехов и участков.

Маршрутная технология 1,0 0,7 1,5 1,1 3,5 2,5 5,2 3,7

Маршрутная технология Карты деталей Пооперационная технология 13—22 9,0 14,0 32,0 6,3 10,0 22 12,5 21,0 46,8 8,82 14,7 32,8 Св. 22 17,0 30,0 65,0 12,0 21,0 45,0 25,4 42,2 95,0 18,0 29,4 66,5

Маршрутная технология 1,9 2,3 3,0

Маршрутная технология 1,25 4 10 27 40

Разнообразная номенклатура редко повторяющихся изделий; уни^ версальное оборудование, приспособления и инструмент; маршрутная технология; выполняются различные операции (свыше 20 ъ месяц) с большим числом переходов и приемов, в различных последовательности и сочетаниях

Для категорий работников, труд которых нельзя нормировать с помощью централизованно разработанных нормативов, применяется аналитически-исследовательский метод, в основе которого лежит разработка процедур работ. Это, по существу, маршрутная технология выполнения работ, содержащая перечень выполняемых операций и их последовательность, внешние и внутренние информационные связи, формы документов, использование технических средств (персональных компьютеров, графопостроите-

5. Технологический процесс изготовления Маршрутная технология Пооперационная технология


Маркетинг ориентированный Магистральными трубопроводами Маркетинг продукции Маркетинг стратегии Маркирована надлежащим Марксистской политической Масштабах народного Масштабам производства Масштабов использования Массачусетского технологического Массового обновления Массового потребления Машинного производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика