Муниципальное имущество



ональные (этнические), религиозные или иные особенности, могут образовываться органы М.с., соответствующие местным традициям и обычаям. Органы М.с. самостоятельно утверждают местный бюджет, местные налоги и сборы, управляют муниципальной собственностью, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают любые экон., соц. и иные вопросы местного значения, не исключенные из их ведения или не переданные гос. органам.

Уфатехинвентаризация, ОАО «Нефтехимстрой», Салаватжилстрой, Комитет по управлению муниципальной собственностью (КУМС), вложившие в совокупности в систему ИЖК на первый квартал 2001 года более 6 млн. рублей. Механизм привлечения средств предприятий и

Президенте РБ, г. Уфа, Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы

смете Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Уфы отсутствуют финансовые средства для выполнения процедур по досудебной санации муниципальных предприятий. Отсутствует полный реестр муниципальных унитарных предприятий, который должен, в частности, содержать информацию об их активах и основных результатах финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствует практика получения собственником части прибыли муниципального унитарного предприятия.

Финансовое состояние муниципальных предприятий в последние годы ухудшалось - растет число неплатежеспособных предприятий, которые потенциально могут стать банкротами. Среди 252 предприятий г. Уфы в 2001 г. 19 являются стабильно прибыльными, 10 предприятий относится к финансово устойчивым, в настоящее время покрывающим за счет получаемой прибыли полученные убытки прошлых лет, 82 предприятия являются убыточными, 22 предприятия находятся в стадии ликвидации, в отношении 51 муниципального предприятия вынесено решение арбитражного суда о признании их несостоятельными. Таким образом, 53 % муниципальных предприятий на сегодняшний день являются убыточными или уже признаны несостоятельными, в отношении 68 предприятий собственник не располагает никакой информацией об их финансовом состоянии ввиду ее систематического непредставления в Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы.

Трудовые ресурсы. Во многих регионах происходят процессы обратной приватизации спортивных объектов, строительство новых за счет местных органов управления. Очевидно, что в ближайшем будущем большая часть ФСО будет являться муниципальной собственностью. Современный менеджмент спортивного сооружения любой формы собственности предполагает достижение соответствия потребностям населения, что требует постоянного изучения запросов потребителей, т.е. необходимо владение руководящим персоналом навыками маркетинга и менеджмента. Данные процессы обостряют проблемы совершенствования системы образования в сфере ФКС, причем преобразования, в первую очередь, должны затронуть вопросы подготовки специалистов в области экономики и управления.

— отсутствием практики у местных администраций по заключению договоров на управление муниципальной собственностью;

Управленческий процесс имеет конечной целью принятие управленческого решения. По поводу муниципальной собственности данный процесс может быть также рассмотрен с различных позиций. Ограничимся рассмотрением того, насколько вообще возможна синергетика при управлении муниципальной собственностью.

Процесс принятия управленческого решения по поводу владения, распоряжения и пользования той или иной муниципальной собственностью имеет несколько стадий. Первой из них является сбор и анализ имеющейся информации. Уже на этой стадии можно заметить, что аппарат, осуществляющий поиск и мониторинг информации не являет собой некую бездушную субстанцию. То есть, уже на данной стадии возможно влияние на информацию внутри самого управленческого аппарата. Таким образом, нельзя однозначно утверждать, что даже если система управления описана (или названа) централизованной, то системе в целом присуща только централизация и жесткий режим. На самом деле, даже в приблизительном рассмотрении, здесь видны элементы (пусть пока только вербально описанные) синергетики. По сути, аппарат управления любой системы, даже командно-административной, имеет возможность влияния на информацию. А ответная реакция измененной информации — влияние на сам аппарат управления. Это предопределяет позицию аппарата управления как частично самоорганизующегося.

К сожалению, в настоящее время изучению вышеуказанных проблем уделяется недостаточно внимания. Более подробное исследование синергетических процессов при управлении муниципальной собственностью позволили бы, на наш взгляд, достаточно рационально подойти к решению ряда управленческих проблем с минимальными затратами.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и другие лица. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.


троль за соблюдением правовых норм в области трудового права, которые установлены Конституцией РФ, КЗоТ, законом РФ "О занятости населения РФ", ГК РФ и др. нормативными актами. В них определены права и обязанности работников, правила приема на работу и увольнения, заключения трудового договора (контракта), переводов на др. работу, распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, обеспечение дисциплины труда и ответственность за ее нарушение, обеспечение охраны труда, порядок разрешения трудовых споров и т.д. Для выполнения этих функций работники Ю.о. должны знать постановления, распоряжения, приказы и др. нормативные документы вышестоящих и др. органов, касающиеся правовой деятельности организации; действующее законодательство, гражданское, трудовое, финансовое, адм. право и иметь высшее профессиональное (юридическое) образование. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО - по гражданскому законодательству РФ организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Ю.л. должны иметь самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ). Выступающее в имущественном обороте Ю.л., как правило, должно быть собственником своего имущества — это хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. Гос. и муниципальные предприятия, не являющиеся собственниками имущества, закрепленного на их балансе, наделяются правом хозяйственного ведения на соответствующее гос. или муниципальное имущество; финансируемые собственником организации обладают правом оперативного управления имуществом. По ст. 56 ГК РФ Ю.л. отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. К Ю.л., в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные'и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения Ю.л. (ассоциации и союзы). Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, могут иметь гражданские права и нести гражданские обя-

Средства местного бюджета и другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждения-

Средства соответствующего бюджета и другое государственное и муниципальное имущество, не закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну субъектов РФ, казну органов местного самоуправления.

Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или долей в уставном капитале приватизируемой организации.

Средства бюджета определенного уровня и другое государственное и муниципальное имущество, не закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют соответственно федеральную, субфедеральную и муниципальную казну.

Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или долей в уставном капитале приватизируемой организации.

Продажа или передача кредиторам права собственности на государственное или муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, а также обмен государственного или муниципального имущества на другое имущество, включая денежные средства, товары и услуги, допускаются только на основе закона.

Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными или социальными условиями в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные или социальные условия. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект и дал обязательство выполнения инвестиционных или социальных условий. Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Правительство РФ.

Право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестицион-

На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.

Капитальные расходы бюджета — эти денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.


Муниципальных предприятиях Муниципальными образованиями Муниципальным облигациям Муниципальной облигации Муниципальное предприятие Муниципального менеджмента Муниципальную собственность Маржинальное калькулирование Маркетинга исследование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика