Муниципального менеджмента



Продвижение маркетингового продукта. Для муниципального маркетинга это означает осуществле-

Для реализации целей муниципального маркетинга необходим ряд условий:

2. Каковы задачи и методы муниципального маркетинга?

Нормативно-правовое оформление организации муниципального маркетинга в целях реализации стратегии развития МО П П п с с п с с п X п 4

Этот пример иллюстрирует применение муниципального маркетинга,

• в формировании и развитии регионального и муниципального маркетинга как основы разработки и реализации программ текущего и стратегического развития территории;

Эффективное управление развитием любого региона или города трудноосуществимо без городского (муниципального) маркетинга. Своеобразной сверхзадачей муниципального маркетинга является эффективное использование существующих, а также создание новых преимуществ для привлечения в город экономических агентов, способных повысить благосостояние жителей города.

Маркетинговая деятельность по продвижению города предполагает такие действия администрации, при которых вся деятельность в городе тесно увязывается с запросами потребителей и направлена на то, чтобы сделать максимально полезными социальные и экономические функции территории. Конкретные меры муниципального маркетинга включают в себя распространение рекламных материалов о городе, целенаправленные визиты муниципальных руководителей, встречи с менеджерами организаций, готовых открыть в городе новый вид бизнеса, кампании, проводимые совместно с торгово-промышленными палатами, бизнес-ассоциациями и т.п. В рамках муниципального маркетинга, осуществляемого государственными органами городского управления, достаточно успешно применяются многие практические приемы маркетинга, свойственные коммерческим организациям.

Овладение технологиями муниципального маркетинга позволит главе администрации сохранить в непростой социально-политической ситуации доверие избирателей и при необходимости переизбраться на второй срок.

План продвижения (promotion plan) города является конкретным инструментом муниципального маркетинга. План продвижения города аналогичен плану продвижения продукции коммерческой фирмы с той лишь разницей, что товаром в нашем случае является сам город вместе со сложным комплексом услуг, а потребителем - весьма разнородные группы (население города, туристы, инвесторы, предприниматели, государственные органы власти, некоммерческие организации). План продвижения представляет собой систему действий, которые выявляют и поддерживают конкурентные преимущества города, способные сохраняться длительное время.

Представляется целесообразным не только упорядочить название соответствующей структуры (как варианты - Центр общественных связей, Центр общественных связей и городского маркетинга, Департамент муниципального маркетинга), но и пересмотреть функции подразделения, существенно подстроив их под решение поставленной задачи - осуществление плана продвижения города.

1. Во время рыночных преобразований в России изменилось как само понятие "общественность", так и круг задач, которые стоят перед местными администрациями по отношению к целевым группам общественности. Так, для руководителей местного аппарата управления граждане стали не просто налогоплательщиками и избирателями. Жители региона и города выступают еще и потребителями услуг, желающими иметь достоверную информацию о проблемах финансирования этих услуг за счет средств, получаемых в результате сбора налогов; их интересует не только расходование налоговых поступлений, но и то, какие целевые группы общественности оказываются в наибольшей выгоде, почему происходит повышение платы за некоторые виды услуг, почему растут налоги и т.д. Отношения групп общественности — потребителей услуг и местной администрации целесообразно строить на основе использования городского/муниципального маркетинга и его обширного инструментария.


технологиями и методами муниципального менеджмента. Подготовка таких кадров требует, в свою очередь,

б) снижению эффективности муниципального менеджмента;

нием в сфере муниципального менеджмента. В России, в настоящее время,

Местная власть начинает рассматриваться как институт социального обслуживания населения. Все более осознается необходимость смены целей и приоритетов муниципального менеджмента. Абсолютизация экономических критериев и показателей понемногу смягчается и заменяется целями, характеризующими положительную динамику уровня и качества жизни населения посредством сбалансированного и устойчивого воспроизводства экономического, социального, ресурсного и экологического потенциала городов, районов и регионов в целом. Возможно, это означает начало коренного перелома в отношениях между органами власти и жителями, усиление реального контроля со стороны населения, которое все активнее включается в решение задач городов и районов, сел и поселков.

ториальным развитием - на основе познания новых явлений, обоснования соответствующих технологий. На это направлена научная и учебно-методическая работа, проводимая кафедрой общего и специального менеджмента РАГС. Наш учебник в значительной мере обобщает исследования последних лет в области регионального и муниципального менеджмента.

Специальный менеджмент рассматривает управление специфическими объектами, например менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент. В рамках специального менеджмента возможны более детальное дробление с выделением все более специфических объектов управления. Так, например, в рамках муниципального менеджмента можно отдельно и более подробно рассматривать и изучать менеджмент переработки мусора (управление сбором и утилизацией бытовых отходов), в рамках финансового менеджмента - менеджмент наличности (управление денежными потоками, в частности изменением величины так называемого кэш-флоу).

и муниципального менеджмента

Можно выделить следующие условия и предпосылки формирования регионального и муниципального менеджмента в современных российских условиях.

ях рыночной экономики. Научные основы РМ и ММ включают: принципы регионального «-.муниципального менеджмента; методы и модели; механизм и формы его реализации. Все они в нашей стране находятся в стадии формирования. Зарубежный опыт мало пригоден к специфике территориальной организации России с ее огромными пространствами, многообразием природно-климатических, национальных, исторических и других особенностей. Тем не менее опыт стран рыночной экономики может быть использован в отечественной практике, а ряд его элементов -адаптирован к формирующейся системе РМ и ММ в России.

РМ и ММ как научные дисциплины стали складываться с конца XIX в. Академической науки пока не создано, сама же практика создавалась во многом эмпирически, на основе здравого смысла. Исследователи специализировались и специализируются не столько в области науки регионального и муниципального управления, сколько по отдельным проблемам территориальной организации жизнедеятельности. Научная школа регионального и муниципального менеджмента формируется с определенным отставанием от потребностей практики, а соответствующие академические курсы стали разрабатываться лишь в последнее время.

Обогащение рождаемых практикой принципов и способов регулирования социально-экономических процессов научными выводами и положениями, передовым опытом приведет к возникновению качественно новой отечественной культуры регионального и муниципального менеджмента.


Муниципальными учреждениями Муниципальным образованием Маршрутная технология Муниципального финансового Муниципального унитарного Музыкальные инструменты Маржинальном калькулировании Маркетинга маркетинг вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика