|
Маркетинга использование
• проведение активного маркетинга, формирование банка данных о рыночной конъюнктуре, изучение и завоевание новых рынков сбыта, формирование собственной сбытовой базы;
> активизация сбыта и маркетинга, формирование рыночных ниш, грамотная работа с
^ активизация сбыта и маркетинга, формирование рыночных ниш,
может воспользоваться текущим уровнем цен. Такой подход лучше всего соответствует понятию "идеальной конкуренции", которым широко пользуются экономисты. А вот для менеджера по маркетингу это настоящая крамола. Ведь фундаментальный принцип маркетинга — формирование отличительного преимущества, которое позволяет компаниям выстраивать вокруг своих товаров монопольные позиции. Это дает определенную степень ценовой свободы, зависящую от того, какую ценность представляет для потребителей соответствующее отличительное преимущество. Даже для рынков, обычно называемых рынками полуфабрикатов, творческое мышление может привести к созданию такого отличительного преимущества, которое позволяет установить для соответствующего товара цену с надбавкой. Удачным примером здесь может служить сталелитейная компания Austin-Trumans, производящая такие же марки стали, как и большинство других подобных компаний. Имея дело с таким товаром-полуфабрикатом, как сталь, Austin-Trumans решила добиться отличительного преимущества за счет организации поставок. Компания гарантировала покупателям либо своевременную поставку, либо возвращение 10% цены поставляемого товара при нарушении сроков. Своевременность поставок оказалась для клиентов столь важным фактором (и столь ненадежны были в этом отношении конкуренты Austin-Trumans), что они готовы были даже платить компании за эту гарантию 5-процентную надбавку к цене! В результате Austin-Trumans на несколько лет утвердилась в числе самых прибыльных компаний соответствующего сектора. Этот пример показывает, как компании могут использовать создание отличительного преимущества, чтобы отойти от ценообразования на основе текущего уровня цен.
Стратегия маркетинга — формирование и реализация целей и задач учреждения/предприятия по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару (продукту: продукции/услуге) на определенный период времени для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями организации. Разрабатьшается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения его составляющих, а также потребителей и конкурентов. Сложились две группы стратегий, дополняющих друг друга: стратегии в отношении продукта (то есть стратегии, определяющие способы успешного сбыта продукции/услуг на рынке) и стратегии в отношении рынка (то есть стратегии, характеризующие политику учрежденияЛфедприятия по изменению доли своих стратегических единиц бизнеса на рынке — его места на профильном рынке). Выбор стратепш во многом определяется факторами окружающей среды маркетинга, а также положением учреждения/предприятия на рынке и поведением конкурентов.
Маркетинг (от англ. market — рынок) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.
4. Разработка конкретных мероприятий проникновения новшества на рынок. Мероприятия креативного, конверсионного, стимулирующего и других видов маркетинга. Формирование каналов сбыта. Организация рекламной кампании, выставок, презентаций, пробных и прямых продаж, сервисного и гарантийного обслуживания и т.д.
5. Анализ и прогноз объема продаж новшества, оценка доходов маркетинга. Определение ценовой эластичности по доходам. Изучение ценовой политики конкурентов. Разработка ценовой политики инноваций. Анализ издержек маркетинга. Формирование издержек продвижения новшества на рынок
Методика изучения факторов конкурентного преимущества фирмы и товара Информационное обеспечение Основные положения Концепция маркетинга Функции маркетинга Формирование нормативов конкурентоспособности товара Методика формирования рыночной стратегии фирмы Информационное обеспечение Реальную практическую помощь в решении данной проблемы и призвана выполнить концепция маркетинга. Использование ее основных положений и принципов привносит в производственную и хозяйственную деятельность предприятий кардинально новые аспекты, ориентирует изготовителей на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых становится основной целью изготовителя.
Вместе с тем отечественными исследователями-экономистами не берется во внимание интересная и многообещающая возможность рассмотрения производственных циклов как распределенной во времени суммарной народнохозяйственной потребности (емкости национального рынка) в продукции отрасли промышленности. Это направление исследований позволяет соединить воедино проблемы определения потребности и методов ее удовлетворения через производство. Таким соединительным механизмом в отечественной промышленности может стать концепция маркетинга, использование теории и практики которого в условиях перехода к рыночным отношениям принесет немалую пользу.
Задача маркетинга — использование общественных
няется также для того, чтобы у потребителей не создалось невыгодного для фирмы впечатления о ее низких производственных возможностях. Основные инструменты демаркетинга — повышение цен, прекращение рекламной работы. Иногда передают права на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау и т. п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данной фирмы.
Просвещенный маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени исходя из следующих пяти принципов: ориентация на потребителей; использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга; использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя); осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организация в своей деятельности исходит из своей социальной роли, а не из узкоочерченных производственных задач); следование концепции социально-этического маркетинга.
Использование прямого маркетинга породило ряд серьезных проблем.
нейших технологий, но и от эффективности использования самого маркетинга. В странах с высоким уровнем развития маркетинга достаточную эффективность его использования обеспечивают такие факторы, как высокие темпы развития инфраструктуры маркетинга, т.е. создание различных самостоятельных предпринимательских структур, занимающихся всем спектром вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятий, на профессиональной основе; постоянное увеличение размеров инвестиций, направляемых на реализацию маркетинговых программ (удельный вес затрат на маркетинг в себестоимости традиционных товаров составляет около 25%, а новой продукции — до 70%); совершенствование технических средств маркетинга; использование различных составляющих маркетинга, а именно предпринимательской культуры, культуры маркетинга, качество маркетинга. '
Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность, т.е. деятельность по управлению спросом: концепция совершенствования производства, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
92.Клюев. В. К. Современная библиотека: Финансово-экономические аспекты деятельности: Практ. пособие /Науч.-внедренческий центр "БиблиоМаркет". — М., 1993.— 144 с. [Разд.VIII "Сущность и основные направления библиотечного маркетинга, использование маркетинговых методов в современной практике отечественных библиотек" — с. 58—68].
Тактика маркетинга, как минимум, призвана обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активную работу коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, инициативность работников предприятия, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей. Заметим, что при решении как стратегических, так и тактических задач маркетинга использование механизмов связей с общественностью является не только желательным, но объективно необходимым и высокоэффективным.
Система управления маркетингом включает также организацию труда маркетологов, выполнение на необходимом уровне всех функций маркетинга, использование экономических рычагов, технических средств и т.д. Все это призвано обеспечить удовлетворение спроса за счет быстрого товародвижения, своевременной поставки потребителю необходимых товаров и предоставления услуг.
Магистральными трубопроводами Маркетинг продукции Маркетинг стратегии Маркирована надлежащим Марксистской политической Масштабах народного Масштабам производства Масштабов использования Массачусетского технологического Массового обновления Массового потребления Машинного производства Массовому производству вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|