Маркетинга маркетинг



164 Маркетинга, концепция

М 28 Маркетинга, концепция (е: concept of marketing;/: conception de marketing; d: Marketingkonzept n).

М 28 Маркетинга, концепция - 164 М 61 Международная классификация

Краткий исторический очерк появления маркетинга. Исторический аспект возникновения и развития маркетинга в России. Особенности маркетинга на российском рынке. Причины и предпосылки возникновения маркетинга как науки и отрасли практической деятельности. Идеологические основы маркетинга, маркетинг как концепция и функция управления. Микро- и макромаркетинг, мегамаркетинг.

Понятие маркетинговой концепции. Основные концепции маркетинга в историческом аспекте, их эволюция. Концепция потребительской ориентации - основная концепция современного маркетинга. Теория потребительского суверенитета. Концепция социально-этического маркетинга - перспективная модель дальнейшего развития маркетинга. Концепция 4-х "пи". Современные условия существования маркетинга: пассивный, организационный и активный маркетинг.

Маркетинг проекта 175 Маркетинга комплекс 86 Маркетинга концепция 80 Маркетинговое обеспечение 80 Маркетинговый подход 53 Мена 123

12.3. Концепция, стратегия и тактика маркетинга

Концепция — это общее обоснованное направление деятельности на рынке, ориентированное на удовлетворение потребностей его участников. Концепция маркетинга на рынке ценных бумаг отражена в законодательных и нормативных актах и изменяется по мере развития самого рынка. Если на этапе становления рынка она состояла в минимизации усилий и затрат и максимизации охвата потенциальных инвесторов, то в настоящее время — в максимизации усилий по активизации рынка. Четкое формулирование концепции маркетинга способствует развитию рынка, а ее реализация обеспечивает эффективную деятельность на рынке. Следует отметить, что вопросам обоснования концепций маркетинга на российском рынке уделяется недостаточное внимание. Вместе с тем возникло понимание, что маркетинг — это основа успешного бизнеса на рынке.

Концепция маркетинга конкретизируется при определении политики, стратегии и тактики маркетинга на рынке ценных бумаг. Политика маркетинга предполагает постановку конкретных целей (где, когда, сколько и по какой цене продавать или покупать ценные бумаги). Политика конкретизируется в стратегии и тактике. Стратегия маркетинга понимается как долгосрочная политика на рынке ценных бумаг и характеризуется диагностическим анализом существующей ситуации и прогнозированием перспективы. При этом определяются оптимальные варианты развития рынка ценных бумаг, выбираются первоочередные и вспомогательные цели, выявляются материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Стратегию маркетинга составляют:

164 Маркетинга, концепция

М 28 Маркетинга, концепция (е: concept of marketing;/ conception de marketing; d: Marketingkonzept n).


Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга-сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель-так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» 1.

Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Вот наше определение маркетинга:

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом: Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Две наиболее распространенные формы этой деятельности-маркетинг знаменитостей и маркетинг политических кандидатов. Описание третьей формы, самомаркетинга, дается в Приложении Б. Карьера в сфере маркетинга.

Место курса маркетинга в системе наук, предметом которых является рынок и рыночные процессы: экономической теории, коммерции, менеджмента, теории бизнеса, бухгалтерского учета, статистики и т.д. Роль маркетинга в-развитии и упорядочении российского рынка, перехода к цивилизованным рыночным отношениям.

Необходимость изучения маркетинга для специалистов рыночных структур: маркетологов, экономистов, финансистов, статистиков, менеджеров различного ранга, а также для предпринимателей и работников государственных учреждений, имеющих отношение к рыночной деятельности (налоговой системы, антикризисной и антимонопольной службы, службы банкротств и т.п.).

Системный подход в структуре курса: теория маркетинга, прикладной маркетинг, маркетинговое исследование.

Тема 1. Понятие и организация маркетинга:

Сущность 'маркетинга. Различные взгляды на определение маркетинга. Цели маркетинга фирмы, его принципы и функции.


Маркетинг представляет Маркетинг становится Маркетологи стремятся Магистральным нефтепроводам Масштабах деятельности Масштабами производства Масштабов деятельности Масштабов применения Массового крупносерийного Массового поточного Массового серийного Массового внедрения Математическая экономика вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика