|
Маркетинга маркетинг
164 Маркетинга, концепция
М 28 Маркетинга, концепция (е: concept of marketing;/: conception de marketing; d: Marketingkonzept n).
М 28 Маркетинга, концепция - 164 М 61 Международная классификация
Краткий исторический очерк появления маркетинга. Исторический аспект возникновения и развития маркетинга в России. Особенности маркетинга на российском рынке. Причины и предпосылки возникновения маркетинга как науки и отрасли практической деятельности. Идеологические основы маркетинга, маркетинг как концепция и функция управления. Микро- и макромаркетинг, мегамаркетинг.
Понятие маркетинговой концепции. Основные концепции маркетинга в историческом аспекте, их эволюция. Концепция потребительской ориентации - основная концепция современного маркетинга. Теория потребительского суверенитета. Концепция социально-этического маркетинга - перспективная модель дальнейшего развития маркетинга. Концепция 4-х "пи". Современные условия существования маркетинга: пассивный, организационный и активный маркетинг.
Маркетинг проекта 175 Маркетинга комплекс 86 Маркетинга концепция 80 Маркетинговое обеспечение 80 Маркетинговый подход 53 Мена 123
12.3. Концепция, стратегия и тактика маркетинга
Концепция — это общее обоснованное направление деятельности на рынке, ориентированное на удовлетворение потребностей его участников. Концепция маркетинга на рынке ценных бумаг отражена в законодательных и нормативных актах и изменяется по мере развития самого рынка. Если на этапе становления рынка она состояла в минимизации усилий и затрат и максимизации охвата потенциальных инвесторов, то в настоящее время — в максимизации усилий по активизации рынка. Четкое формулирование концепции маркетинга способствует развитию рынка, а ее реализация обеспечивает эффективную деятельность на рынке. Следует отметить, что вопросам обоснования концепций маркетинга на российском рынке уделяется недостаточное внимание. Вместе с тем возникло понимание, что маркетинг — это основа успешного бизнеса на рынке.
Концепция маркетинга конкретизируется при определении политики, стратегии и тактики маркетинга на рынке ценных бумаг. Политика маркетинга предполагает постановку конкретных целей (где, когда, сколько и по какой цене продавать или покупать ценные бумаги). Политика конкретизируется в стратегии и тактике. Стратегия маркетинга понимается как долгосрочная политика на рынке ценных бумаг и характеризуется диагностическим анализом существующей ситуации и прогнозированием перспективы. При этом определяются оптимальные варианты развития рынка ценных бумаг, выбираются первоочередные и вспомогательные цели, выявляются материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Стратегию маркетинга составляют:
164 Маркетинга, концепция
М 28 Маркетинга, концепция (е: concept of marketing;/ conception de marketing; d: Marketingkonzept n). Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга-сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель-так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» 1.
Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Вот наше определение маркетинга:
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом: Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Две наиболее распространенные формы этой деятельности-маркетинг знаменитостей и маркетинг политических кандидатов. Описание третьей формы, самомаркетинга, дается в Приложении Б. Карьера в сфере маркетинга.
Место курса маркетинга в системе наук, предметом которых является рынок и рыночные процессы: экономической теории, коммерции, менеджмента, теории бизнеса, бухгалтерского учета, статистики и т.д. Роль маркетинга в-развитии и упорядочении российского рынка, перехода к цивилизованным рыночным отношениям.
Необходимость изучения маркетинга для специалистов рыночных структур: маркетологов, экономистов, финансистов, статистиков, менеджеров различного ранга, а также для предпринимателей и работников государственных учреждений, имеющих отношение к рыночной деятельности (налоговой системы, антикризисной и антимонопольной службы, службы банкротств и т.п.).
Системный подход в структуре курса: теория маркетинга, прикладной маркетинг, маркетинговое исследование.
Тема 1. Понятие и организация маркетинга:
Сущность 'маркетинга. Различные взгляды на определение маркетинга. Цели маркетинга фирмы, его принципы и функции.
Маркетинг представляет Маркетинг становится Маркетологи стремятся Магистральным нефтепроводам Масштабах деятельности Масштабами производства Масштабов деятельности Масштабов применения Массового крупносерийного Массового поточного Массового серийного Массового внедрения Математическая экономика вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|