Маркетинга маркетинговая



• Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одни и те же количества товара в одни и те же отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга.

• Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.

- иметь представления об основных положениях курсов «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования»;

При подготовке соответствующих разделов составители использовали материалы книги Д.Джоббера "Принципы и практика маркетинга", маркетинговые примеры фирмы "Бейн", подготовленные по заказу фирмы "Корана корпорейшн", книги Дж.Левинзона и Ч.Рубина "Партизанский маркетинг в Интернете", материалы Уорвикского научного парка, журнальные публикации в отечественных и зарубежных изданиях.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Маркетинговые цели характеризуют целевую направленность плана и первоначально формулируют желаемые результаты деятельности на конкретных рынках. Цели в области продуктовой политики, ценообразования, доведения продуктов до потребителей, рекламы и т.п. являются целями более низкого уровня. Они появляются в результате проработки исходных маркетинговых целей относительно отдельных элементов комплекса маркетинга.

Маркетинговые стратегии — главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым СХЕ организации стремятся достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.

Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа — это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. (Однако при планировании маркетинга применяются и специальные целевые программы, направленные на решение особо важных проблем маркетинга, о которых речь пойдет ниже.)

В учебнике описаны современная концепция маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, комплекс маркетинга, маркетинговая программа, организация и контроль маркетинговой деятельности. Кроме того, учебник содержит специальный раздел, посвященный современный компьютерным технологиям и применению сети Internet в маркетинге.

Маркетинговые службы фирм в зависимости от стадий развития маркетинга и внедрения его в управленческую деятельность, как правило, могут использовать следующие типы организационных структур.

Маркетинговые стратегии и программы маркетинга


Маркетинговая политика фирмы осуществляется при условиях острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя. При реализации плана маркетинга, фирма основывается на принципе зависимости оказания услуг от запросов рынка. Данный принцип состоит в том, чтобы деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе.

1. Введение в маркетинг. Сущность, история и основные концепции развития маркетинга. Маркетинговая среда. 2 - 1 -

Тема 1. Введение в маркетинг. Сущность и основные концепции развития маркетинга. Маркетинговая среда.

Тема 1. Введение в маркетинг. Сущность, принципы и основные концепции развития маркетинга. Маркетинговая среда.

Просвещенный маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени исходя из следующих пяти принципов: ориентация на потребителей; использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга; использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя); осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организация в своей деятельности исходит из своей социальной роли, а не из узкоочерченных производственных задач); следование концепции социально-этического маркетинга.

Политика формулируется высшим руководством предприятия на весь период реализации стратегического плана. Политика служит общим руководством для действий и принятия решений, которое способствует достижению целей предприятия. Она является долгосрочным ориентиром для принятия конкретных решений на всех уровнях управления при выполнении стратегического плана. Политику следует также рассматривать как некоторую совокупность правил, определяющих направления действий по реализации стратегии и достижению целей предприятия в ближней и дальней перспективе. Политика, как правило, разрабатывается применительно к достижению функциональных целей предприятия (в области маркетинга — маркетинговая политика, в об-

Маркетинговая деятельность в театре осуществляется многие годы, но анализ ее эффективности проводился в недостаточной степени. Руководство понимает, что имеются недостатки в сборе данных, но предпочитает брать на себя осуществление более формализованных процедур планирования маркетинга, чтобы найти возможности для улучшений.

• Повышением эффективности маркетинга. Маркетинговая эффективность эквивалентна стремлению компании к реализации наиболее продуктивной формулы маркетинга. Компания может повысить свою маркетинговую эффективность, заменив более дорогие каналы распределения менее дорогими, переведя часть средств из сферы рекламы в сферу паблик рилейшнз, расширив или сократив число заявляемых характеристик товара, ис-

Рынок. Рыночная система. Рынок товарный. Рынок финансовый. Рынок труда. Рынок страховой. Рыночная информация. Услуги рыночные. Конкуренция. Банки. Инвестиционные банки. Инновационные банки. Ипотечные банки. Биржа. Биржа товарная. Биржа труда. Биржа фондовая. Компания инжиниринговая. Компания оффшорная. Компания трастовая. Консалтинг. Конъюнктура экономическая. Емкость рынка. Прогнозирование товарного рынка. Товар. Потребитель. Спрос. Предложение. Сбыт. Тендер. Посредники. Дистрибьютор. Диверсификация продукции. Жизненный цикл продукции. Сделка. Контракт. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Внешнеторговая сделка. Экспорт. Импорт. Маркетинг. Стратегия маркетинга. Концепция маркетинга. Маркетинговая среда предприятия. Сегмент рынка. Маркетинг практический. Маркетинговая деятельность. Управление маркетингом. Система маркетинговой информации. Маркетинговый контроль

Стратегический комплекс маркетинга (маркетинговая смесь) охватывает следующие вопросы: какой продукт, по какой цене, в каком месте, как и кому продавать. Маркетинговая смесь — это сердцевина маркетинговой деятельности. Понимание рынка дает возможность выбирать целевые сегменты, каждый сегмент требует формирования маркетинговой смеси, которая представляет собой баланс между важностью сегмента и остальными четырьмя независимыми элементами — товаром, ценой, продвижением и местом, а также доступными ресурсами.

В учебнике описаны современная концепция маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, комплекс маркетинга, маркетинговая программа, организация и контроль маркетинговой деятельности. Кроме того, учебник содержит специальный раздел, посвященный современный компьютерным технологиям и применению сети Internet в маркетинге.


Маркетинг продукции Маркетинг стратегии Маркирована надлежащим Марксистской политической Масштабах народного Масштабам производства Масштабов использования Массачусетского технологического Массового обновления Массового потребления Машинного производства Массовому производству Математическая формулировка вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика