|
Национально освободительного
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ — составная часть общей системы целей и задач органов гос. власти по управлению развитием регионов страны, а также механизма их реализации. В РФ под регионом понимается часть территории страны, обладающая общностью природных, соц.-экон., национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Федерации. Основные цели региональной политики (наряду с политическим и экон. развитием регионов): рост благосостояния населения, обеспечение единых минимальных соц. стандартов, равной соц. защиты и гарантий, дифференцированных с учетом объективных особенностей регионов, предотвращение загрязнения окружающей среды и комплексная экологическая защита. Должны обеспечиваться равные качество и условия жизни населения вне зависимости от региона, в котором люди живут и работают. Указом Президента РФ от 3 июня 1996 г. утверждены Основные положения региональной политики в РФ. Определены задачи по решению таких проблем, как раз-
РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - деятельность органов гос. власти на региональном уровне и органов местного самоуправления, направленная на обеспечение развития региона, использование местных ресурсов, решение соц. и экон. проблем соответствующей территории. К объективным предпосылкам Р.у. относятся: терр. разделение труда; различия в природных условиях; необходимость обеспечения условий для решения соц.-экон. и национально-культурных проблем населения, проживающего на данной территории; улучшение экологической обстановки; обеспечение преодоления структурных диспропорций. Основные задачи Р.у.: совершенствование производственной, соц. и экологической инфраструктуры региона; развитие налоговой, кредитной и финансово-бюджетной систем регионального уровня; создание благоприятных условий для функционирования хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности; обеспечение соц. защиты населения; воспроизводство качественных трудовых ресурсов; проведение природоохранных мероприятий; организация выполнения федеральных программ; комплексное воздействие на развитие региона.
Совершенствование федеративных отношений входит в число приоритетных задач внутренней политики и позволяет реализовать на практике конституционные принципы федерализма, особенно принцип равноправия всех субъектов РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, обеспечить равенство всех национальных общностей в каждом субъекте РФ и в Российской Федерации при осуществлении ими своих социально-экономических, политических и национально-культурных прав.
6) религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ;
— религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ;
• религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ;
С момента вступления в силу Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 налогом не облагалось имущество: а) бюджетных учреждений и организаций, органов государственного управления, коллегии адвокатов; б) предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, улову и переработке рыбы; в) государственных протезно-ортопедических предприятий; г) используемое исключительно для нужд народного образования и культуры; д) религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ; е) жилищно-коммунального и другого городско-
Льготы предоставляются в двух формах. Одна форма направлена на освобождение от налогообложения всего имущества некоторых категорий налогоплательщиков, например, предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, специализированных протезно-ортопедических предприятий, религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ и др. Другая форма предполагает вычет из среднегодовой стоимости имущества организаций балансовой стоимости некоторых его видов: земли, объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы., объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.
Среднегодовая стоимость облагаемого имущества в целях налогообложения определяется путем сложения стоимостей имущества на начало каждого месяца и деления полученного результата на число месяцев. Налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Льготы предоставляются в двух формах. Одни направлены на освобождение от налогообложения всего имущества некоторых категорий налогоплательщиков, например предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, специализированных протезно-ортопедических предприятий, религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ и др. Другие предполагают выч«т из среднегодовой стоимости имущества организаций балансовой стоимости некоторых его видов: земли, объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.
д) религиозных объединений и организаций, национально - культурных обществ;
родоохранного значения, решения социально-демографических и национально-культурных проблем на уровне Среди ведущих тенденций современного национально-освободительного движения выделяется активизация борьбы государств, освободившихся от колониальной или полуколониальной зависимости, за ликвидацию своего неравноправия в системе мирового капиталистического хозяйства. Особенно широкий размах этот чрезвычайно трудный, но постоянно развивающийся процесс приобрел в первой половине 70-х годов. Именно тогда важные позитивные сдвиги, и прежде всего дальнейшее упрочение международных позиций социалистического содружества, а также укрепление государственно-политической самостоятельности освободившихся государств, создали объективные условия для практического решения проблем экономической деколонизации. «Теперь уже ясно,— отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду,— что при нынешнем соотношении мировых классовых сил Освободившиеся страны вполне могут противостоять империалистическому диктату, добиваться справедливых, то есть равноправных экономических отношений» [15, с. 13]. Первоочередность данного круга проблем в антиимпериалистическом движении свидетельствует о растущем признании в развивающихся странах того объективного факта, что именно неоколониальная эксплуатация их хозяйственного потенциала, и в первую очередь природных и трудовых ресурсов, служит одним из основных препятствий на пути социально-экономического прогресса.
Нефтеэкспортирующие государства с прогрессивными режимами— Ливия, Алжир и Ирак — наиболее тесно координировали свои наступательные действия, объединяя как политические усилия, так и материальные, в особенности финансовые ресурсы. Они образовали к началу 70-х годов в рамках ОПЕК инициативную группу, которая неизменно придерживалась радикальной линии по всем вопросам деятельности этой организации. Успехам в мероприятиях, опережающих решения и действия ОПЕК по срокам и содержанию, особенно успехам в самостоятельно проведенной национализации эти три страны, на наш взгляд, значительно больше обязаны собственным усилиям в условиях изменившегося соотношения сил в мире в пользу социализма и национально-освободительного движения, опоре на их поддержку, а также благоприятной конъюнктура нефтяного рынка и ряду других факторов, чем недостаточно прочному единству между участниками Организации стран — экспортеров нефти в целом, хотя его положительную роль нельзя игнорировать. Ливия, Алжир и Ирак приняли, на себя основной риск и тяготы острой конфронтации с нефтяными монополиями. Однако государства ОПЕК с монархическими режимами уступками нефтяным корпорациям затянули устранение неоколониальной системы эксплуатации нефтегазовых ресурсов развивающегося мира и препятствовали полному использованию исключительно благоприятной для нефтеэкспортирующих стран ситуации, которая сложилась осенью 1973 г.
Алжир и Ливия в этом смысле относятся к исключениям. Оба государства, вероятно, одними из первых в истории не только современного национально-освободительного движения, но и большинства буржуазных и буржуазно-демократических революций прошлого оказались в крайне нетипичной ситуации, когда недавно вставшие у власти мелкобуржуазные леворадикальные круги национальной демократии получили в распоряжение столь мощное экономическое средство для реализации своих специфических классовых интересов, каким сейчас являются доходы от нефтегазовой промышленности.
Положение начало быстро меняться примерно со второй половины 50-х годов. В результате изменения соотношения мировых классовых сил в пользу социализма и подъема национально-освободительного движения объективно сузились возможности империализма проводить колониалистскую политику, оказывать на развивающиеся страны политический и военный нажим. Ограничивались и возможности организации разного рода блокад, бойкотов и пр.
Тут мы подошли к весьма важному вызоду: события показывают, что всякий раз позиция нефтяных монополий становилась более или менее гибкой именно в тот момент, когда волна национально-освободительного движения вздымалась в одной из нефтепроизводящих стран региона.
Развитие ближневосточного конфликта оказывало влияние на систему нефтеснабжения, как говорится, с двух сторон. Сами империалистические державы постоянно использовали конфликт, делая ставку на Израиль как на орудие борьбы против антиимпериалистических по своему характеру процессов социально-экономического развития стран региона. Вместе с тем, активизируя Израиль против арабских государств, Соединенные Штаты и другие империалистические державы стремились не только «абстрактно» ослабить прогрессивные режимы на Ближнем Востоке, но и исключить таким путем радикализацию основных нефтедобывающих стран. В то же время борьба арабского мира с экспансионистской политикой и практикой Израиля, а через него и с мировым империализмом способствовала подъему арабского национально-освободительного движения,
рядах борьбы освободившихся государств за новый международный экономический порядок. Старый «нефтяной мир» с его чудовищной эксплуатацией, грубым диктатом империалистов, их наглым вмешательством во внутренние дела нефтеэкспортирующих стран отступил под ударами национально-освободительного движения.
Вторая мировая война ускорила развитие национально-освободительного движения в Азии, Африке и Латинской Америке. Она способствовала процессу распада колониальной системы империализма, начавшемуся в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции. Освободившиеся народы развивающихся нефтедобывающих стран повели активную борьбу за ликвидацию грабительской деятельности международных нефтяных монополий. Международный нефтяной картель испытал серьезные потрясения. В противовес ему развивающиеся страны создали Организацию стран — экспортеров нефти (ОПЕК), которая уже добилась значительных успехов. Теперь иностранные нефтяные компании не являются безраздельными распорядителями
Одним из крупнейших результатов развития разведочных работ на нефть и газ за последние десятилетия является непрерывно расширяющаяся нефтяная география мира. Важнейшими особенностями этого процесса являлись: во-первых, крупные успехи в подъеме нефтяной промышленности в странах мировой социалистической системы, увеличение доли стран социализма в мировых запасах нефти и газа и в мировой их добыче; во-вторых, значительный рост доли развивающихся стран в мировых разведанных запасах нефти и в мировой добыче нефти и уменьшение доли промышленно развитых капиталистических стран. Все это является еще одним свидетельством крупнейших социально-экономических сдвигов, происходящих в развитии человеческого общества под влиянием возникновения и расцвета мировой социалистической системы и подъема национально-освободительного движения в развивающихся странах.
Использование собственных нефтяных ресурсов для ускоренного подъема экономики является закономерным стремлением развивающихся стран. Постоянная братская поддержка национально-освободительного движения со стороны Советского Союза и других социалистических стран будет в большой мере способствовать развитию экономики развивающихся стран, всестороннему социальному прогрессу их народов.
По-видимому, не все еще политики в капиталистическом мире научились трезво оценивать современную обстановку, необратимость процесса бурного развития национально-освободительного движения, растущую решимость развивающихся стран отстаивать свои политические и экономические интересы.
Необходимости привлекать Необходимости рассматривать Необходимости согласования Необходимости совершения Необходимости включения Необходимости увеличения Необходимо действовать Необходимо дополнить Необходимо формирование Необходимо использование Начальник технического Необходимо корректировать Необходимо наблюдать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|