Необходимость активного



8. Высокие издержки производства и необходимость адаптации коммуникационных средств. Компания, выходящая на внешний рынок, должна основательно изучить каждый конкретный рынок. Она должна чутко реагировать на изменения в экономике, политике, законодательстве и культуре, адаптировать свою продукцию и коммуникационные средства. В противном случае она рискует совершить множество грубых ошибок.

Многие компании не решаются выйти на международный рынок, боясь иметь дело с чужеземными обычаями, языком, тарифными правилами, транспортными системами и валютой. Необходимость адаптации выпускаемой продукции к техническим нормативам другой страны и предпочтениям местных покупателей является определенным барьером в завоевании зарубежного рынка. И все-таки многие компании упорно стремятся выйти на международную арену. Мотивация такой экспансии определяется насыщением, малыми размерами и низкими темпами роста внутренних национальных рынков, ограниченным покупательским спросом, конкуренцией, тисками ценообразования и необходимостью баланса портфеля заказов.

факультете НГУ в 1988—1989 гг. и практика чтения лекций по стратегическому планированию на предприятиях показали, что данная тема в тот период была сложна для восприятия как в студенческой аудитории, так и на предприятиях. На наш взгляд, это объяснялось противоречием между теорией стратегического менеджмента, ориентирующей на необходимость адаптации предприятия к меняющимся внешним условиям, и жесткой административной регламентацией деятельности предприятия со стороны государства. Стратегические решения все-таки были прерогативой вышестоящих органов управления, а немногие предприятия, занимающиеся разработкой комплексных программ развития или реально работающих целевых программ, были скорее исключением, а не общим правилом. Кроме того, как комплексная программа развития предприятия, так и целевые программы того периода имели внутреннюю, функциональную направленность, были ориентированы на улучшение существующей деятельности предприятия. Естественно, в этот период не велось и речи о конкурентных преимуществах предприятия, так как отсутствовала сама конкуренция, а разработка стратегии сводилась лишь к функциональным стратегиям, которыми предприятие реально могло управлять.

Появилась необходимость адаптации разработанных механиз-

Необходимость адаптации производственных систем всех секторов экономики

1. Международная деятельность в последние 20 лет направлена не только на развитие экспортных операций (в том числе через заграничные филиалы и дочерние компании), но и на развитие производства в зарубежных странах. Это неминуемо усложняет вопросы планирования, организации и контроля предприятия в целом. При этом серьезное влияние на систему управления и организационную структуру оказывают специфические условия развития соответствующих филиалов, отделений и дочерних компаний в каждой стране размещения, а также необходимость адаптации к требованиям каждого конкретного рынка.

Наконец, огромное значение в процессе принятия решения о выходе на зарубежный рынок имеет уровень таможенных тарифов. Ни у кого не вызывает сомнения, что угроза высоких таможенных тарифов на импорт товаров в страны Европейского сообщества способствовала прямым инвестициям американских и японских компаний. Отказ от торговых ограничений в пределах Единого европейского рынка повысил привлекательность международной торговли в Европе, поскольку в результате не только понизились торговые пошлины, но и сократилась необходимость адаптации продукции к требованиям национальных стандартов.

Обе концепции имеют свои достоинства. В определенной ситуации, когда у компании появляется шанс радикально переос: мыслить структуру своей деятельности, внеся в нее фундаментальные изменения, можно провести реинжиниринг. Но и после его завершения процессы по-прежнему находятся в постоянном движении. Возникают новые организационные формы, новые методы ведения бизнеса, которые можно использовать в качестве прототипа, изобретаются новые технологии, появляются новые направления, наконец, приобретаются знания и опыт, связанные с недавно внедренными процессами. Все это влечет за собой необходимость адаптации новых процессов. Для описания потребностей компании в совершенствовании как нельзя лучше подходит такое широко известное понятие, как «турбулентная среда».

При характеристике внешней неустойчивости (устойчивости) для рассматриваемых систем (государства, отраслей, сфер бизнеса и функционирующих в рамках государства хозяйствующих субъектов) следует обратить внимание на тот факт, что степень их влияния на внешние факторы очень мала. Любая система является составной частью более высокого порядка, поэтому тенденции и особенности ее обусловливают необходимость адаптации и учета этих факторов в более низких по уровню системах. В результате реальными причинами развития неблагоприятных процессов будут являться внешние кризисные явления. Поскольку оказывать непосредственное влияние на их ход составляющие систем не могут, р большинстве случаев они занимают «оборонительную» (аналитическую) позицию, направленную на уменьшение степени влияния неуправляемого воздействия. Принято выделять следующие внешние кризисные явления (внешние уровни кризисных явлений).

Необходимость адаптации методов традиционного анализа финансово-хозяйственной деятельности для целей антикризисного 66

В книге подчеркивается необходимость адаптации международных компаний к разнообразным и изменчивым условиям деятельности в других странах. По сути дела, в этом и состоит стратегия развития, не имея которой'компания только по чистой случайности может найти оптимальный путь проникновения на зарубежные рынки и метод экспансии за пределы собственной страны, теряет шанс выбрать оптимальную с точки зрения результатов тактику и практику ведения дел в конкретных странах.


ГОСУДАРСТВО ВСЕОБЩЕГО БЛАГОДЕНСТВИЯ — концепция, автором которой считается американский экономист Джон К. Гэлбрейт. Капиталистическое общество в силу значительного роста технологических преобразований, экон. развития, организации управления предприятиями способно обеспечить для всех своих членов относительно высокий уровень, стандарт жизни. Опираясь на теорию Д.М. Кейнса, обосновавшего необходимость активного вмешательства государства в экон. жизнь общества, идеологи концепции Г.в.б. делают упор на смешанную экономику, сочетание частного и гос. секторов.

В. И. Ленин неоднократно указывал на необходимость активного изучения людей, поиска, выдвижения и умелой расстановки хороших организаторов работы. Ленинские указания обязывают заниматься подбором и расстановкой кадров плано-

В итоге наука должна осознать необходимость активного и настойчивого предложения своих результатов к практической реализации, что должно обеспечить ей новый имидж в обществе и заинтересованность государства. Государству, в свою очередь, необходимо понять, что сиюминутные тактические интересы, обусловленные в настоящее время финансовыми трудностями, не должны уводить его со стратегического пути развития, созидаемого в первую очередь наукой, обеспечивающей мощь и прогресс России. Должен быть сформирован механизм обоюдной заинтересованности науки и общества в

— необходимость активного рынка;

ями, представляющими профессиональных бухгалтеров. На основании законодательства Комиссия, выявив расхождения со стандартами учета, предлагает компании переделать финансовую отчетность, а если соглашение не достигается, имеет право подать на данную компанию в суд, который может обязать компанию составить финансовую отчетность, соответствующую стандартам. Таким образом, в Великобритании сложился достаточно интересный подход к регулированию учета, когда стандарты учета разрабатываются профессиональными бухгалтерскими организациями, а их применение требуется законодательством, причем отслеживание отклонений также находится в компетенции бухгалтерской профессии. Такой опыт мог бы найти свое применение и в России, где традиционно учет регулировался законами, однако, с точки зрения автора, существует необходимость активного участия профессиональных бухгалтеров в разработке учетных стандартов.

Имеется также значительное количество исследований, которые определяют факторы, ведущие к успеху или провалу интеграции. Р. МакЛин (1985) предлагает их обобщить следующим образом: » Существует необходимость активного руководства со стороны приобретающей компании. Это руководство будет определяться с точки зрения взаимосвязи ожиданий и задач и управления процессом изменения структуры. » Необходимо внимательно регулировать культурный аспект, для этого создавать совместные правила и нормы, а также определять направления интеграции культур. » Должна быть определена форма взаимного обмена управленцами.

В последующих главах мы еще вернемся к фиксированному и плавающему обменным курсам, когда будем обсуждать потоки международных платежей и практический опыт многих стран в этом отношении. Однако, как видно из наших упрощенных примеров, между системой фиксированных обменных курсов и системой плавающих курсов есть одно важное различие. В первой системе центральным банкам обычно приходится торговать огромным количеством валюты для поддержания обменного курса при обычных рыночных условиях. Либо правительству придется осуществлять комплексный контроль над хранением и торговлей иностранной валютой. В системе плавающих обменных курсов, наоборот, необходимость активного вмешательства центрального банка или правительства намного меньше или вовсе отсутствует.

« Существует необходимость активного руководства со стороны приобретающей компании. Это руководство будет определяться с точки зрения взаимосвязи ожиданий и задач и управления процессом изменения структуры.

поведение». Отсутствует необходимость активного поиска информации о различных марках, оценки их характеристик и тщательного обдумывания решения о покупке. В данном случае потребитель пассивно воспринимает информацию рекламных роликов и газетных объявлений. Многократное повторение в рекламе названия одной и той же марки ведет к тому, что потребитель только лишь знакомится с нею, а не убеждается в необходимости ее покупки. У покупателей не складывается устойчивого отношения к определенной марке; они выбирают ее, скорее всего, потому, что знакомы с нею. После покупки они не могут оценить свой выбор в силу слабой вовлеченности в процесс. Таким образом, процесс покупки с низкой степенью вовлеченности в нее потребителя начинается с формирования убеждения по отношению к марке через пассивное усвоение информации. Затем формируется поведение при покупке. После этого может последовать оценка.

Поисковые методы прогнозирования дают возможность вести прогнозирование перспективы в русле реальных тенденций, что особенно важно при сравнительно небольших сроках прогноза (5-10 лет). Переход от сложившихся тенденций к тенденциям, соответствующим целям долгосрочного развития, предопределяет необходимость активного характера прогнозирования развития экономики. При этом воздействие на экономические процессы должно быть тем сильнее, чем значительнее отклоняется обосновываемая альтернатива от моделируемой. Однако целевой подход должен соответствовать реальным возможностям сознательного регулирования объективных процессов.

\ во-первых, кейнсианской революцией. Как известно, выдающийся английский экономист Джон Кейнс впервые обосновал необходимость активного вмешательства государства в рыночную


Направлений формирования Начисление процентов Направлений исследования Направлений производственно Направлений технического Направлениях налоговой Направлениям деятельности Направлениям технического Направления финансирования Направления формирования Направления инвестирования Направления капитальных Начисленные дивиденды вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика