Национальную ассоциацию



Следовательно, минимальный уровень добычи нефти и газа определяется реальной покупательной способностью экспортных поступлений, которые необходимы для поддержания достаточных темпов расширенного воспроизводства, для финансирования структурных преобразований в народном хозяйстве, социального развития и всех других статей государственных расходов. Перестраивая национальную экономику подчас принципиально различными методами, почти все освободившиеся государства-нефтеэкспорте-ры непременно преследуют такие общие стратегические цели, как всемерная отраслевая диверсификация, преодоление в конечном итоге чрезмерной зависимости от эксплуатации своих невозобновимых ресурсов углеводородного сырья и прежде всего поиск .альтернативных источников экономического роста, денежно-валютных и (или) реальных накоплений, способных заменить доходы от нефтегазовой промышленности. С точки зрения государственных интересов стран-продуцентов минимальное экспортное производство в данной отрасли регламентируется как изнутри — текущими и инвестиционными потребностями в инвалюте, так и извне — условиями торговли.

Алжир также еще не преодолел большинства затруднений, аналогичных тем, с которыми сталкивается Ливия. Правда, острота этих проблем здесь в значительной степени сглажена, хотя в то же время имеются другие, обусловливающие иную иерархию приоритетов во внешней нефтяной политике АНДР. Так, в год национализации французских активов в нефтегазовой промышленности Алжира государственная компания «Сонатрак» уже располагала штатом квалифицированных рабочих и служащих алжирцев численностью 1690 человек. К 1973 г. средний технический персонал в отрасли почти полностью состоял из национальных специалистов, а в высшем звене их было более половины [82, с. 82; 289, с. 204]. Вместе с тем даже значительный рост доходов от экспорта углеводородного сырья и продуктов его переработки благодаря национализации и «революциям цен» пока еще не позволил Алжиру окончательно преодолеть дефицит текущих валютных накоплений и полностью обеспечить ими капиталовложения в национальную экономику.-Поэтому АНДР в отличие от Ливии продолжает проявлять гораздо больший интерес к зарубежному финансовому участию в развитии нефтедобывающей промышленности, что и является одним из основных факторов,

Из 14 крупнейших промышленных объектов, которые создаются во второй половине 70-х и в 80-х годах в двух основных формирующихся индустриальных центрах Саудовской Аравии — Джубейле и Янбо, только один, отнюдь не самый крупный,'нефтеперерабатывающий завод будет полностью принадлежать государственной компании «Петромин», а все остальные организуются как смешанные предприятия обычно с 50%-ным прямым иностранным участием таких гигантов, как «Экссон», «Ройал Датч-Шелл», «Тексако», «Корф Шталь», «Мицубиси», или консорциумов менее крупных фирм [291, с. 9, 32; 365, 30.08.1977, прил. с. IX; 385, 1978, т. XVIII, № 2, с. 7]. Трезвую оценку подобному целенаправленному поощрению экспансии ТНК в национальную экономику дают многие арабские исследователи, в частности А. М. Джейда, характеризуя «смешанные предприятия, в которых нефтеэкспортирующие страны несут все финансовые затраты и основной риск, тогда как иностранный партнер получает гарантированные... доходы и создает долговременную зависимость в области эксплуатации оборудования, его обслуживания, снабжения запасными частями... Где же здесь место .для передачи опыта и подлинного трансферта технологии? Если страны ОПЕК хотят осуществить индустриальный рывок, такое положение необходимо изменить» [270, с. 155].

3) государство не создало ни материальных, ни организационных стимулов для того, чтобы сбережения населения республики трансформировались в инвестиции. Большая их часть вкладывается в иностранную валюту, не создавая ресурсов для инвестирования в национальную экономику. Это означает, что фактически предоставляется беспроцентный кредит стране происхождения валюты.

Запад аплодировал не так давно свежеиспеченным российским монетаристам и охотно высказывал им самые сердечные знаки внимания. Аплодировал, когда мы одним рывком распахнули свою национальную экономику «мировому рынку», и наши не готовые к конкуренции предприятия немедленно попали под каток гораздо более сильных и опытных конкурентов. Аплодировал, когда одним росчерком пера были распущены колхозы (был дан трехмесячный срок), треть из которых до сих пор отказывается самораспуститься, а российское крестьянство оказалось не в силах конкурировать с более дешевой продукцией западных агрофирм. Аплодировал, когда президент России издал указ № 1440 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» (1993 г.), несмотря на то, что он по десяти пунктам противоречил Основному Закону России. Аплодировал победе исполнительной власти России над ее «плохим парламентом», взахлеб приветствовал Конституцию 1993 г., принятую с минимальным перевесом голосов только благодаря специально утвержденным правилам для этого конкретного референдума.

В этих условиях особая доля выпала России, которая должна реформировать по рыночному критерию национальную экономику и достойно заявить о себе в мировом хозяйстве. Однако решение этих проблем Россией на рубеже столетий совпадает с мировым финансовым кризисом, который, зародившись на азиатском континенте, не миновал и нас. Есть немало оснований предполагать, что финансовые потрясения 1997-1998 гг. еще проявят свою роль провоцирующего импульса мирового экономического кризиса, которого не удастся избежать ни одной стране. В мире накопилось немало проблем и диспропорций, и надеяться на то, что само собой утрясется, не приходится. Все это усиливает конкуренцию и создает жесткие условия для России и других экономически ослабленных стран.

Равноправным членом мирового экономического сообщества страна может считать себя тогда, когда она соблюдает те же «правила игры», что и все сообщество. Признание «правил игры» ВТО для России означает согласие не просто на соблюдение определенных ми-роторговых стандартов, но и на существенные изменения внутри страны: в ее экономике и экономической политике. Процесс вступления в ВТО — это процесс внедрения полноценных рыночных принципов в национальную экономику и в ее мирохозяйственные связи. Это и определенная оптимизация взаимосвязи национальных интересов и традиций со своевременными общемировыми тенденциями.

В 1758 г. лейб-медик короля Людовика XV доктор Франсуа Кенэ (1694—1774 гг.) опубликовал работу «Экономическая таблица», в которой сделал попытку количественно описать национальную экономику. Качественный скачок в применении математики для экономических исследований связан с именем Карла Маркса. Его модель расширенного капиталистического производства дала возможность объяснить законы развития капиталистического общества.

Во-первых, межстрановое перемещение евровалют и капиталов, которое зависит от фазы цикла, колебания процентных ставок, направления экономической политики страны, влияет на национальную экономику и часто противоречит денежно-кредитной политике страны. Спекулятивные потоки евровалют и капиталов могут вызвать нестабильность национальной экономики, затрудняют ее выход из кризиса. Во-вторых, обмен евровалют на национальные валюты способствует расширению кредитной экспансии внутри страны. В-третьих, мировой кредитный и финансовый рынки оказывают влияние на платежный баланс. Например, отлив долларов из США на еврорынок увеличивает объем иностранных требований к американским банкам. В-четвертых, межстрановое перемещение огромных масс краткосрочных капиталов оказывает давление на динамику валютных курсов и процентных ставок. В-пятых, международные кредитные и финансовые операции, особенно евровалютные, служат своеобразным передаточным механизмом влияния изменений денежно-кредитной и валютной политики одной страны на другую.

Обращение внимания на рынки капитала и крупнейшие компании не случайно. Как показывает мировой опыт, в реальной рыночной экономике особую роль играют акционерные общества. Удельный вес их в общем числе предприятий различных форм собственности может быть сравнительно небольшим, однако значимость с позиции вклада в создание национального богатства страны исключительно высока. Так, в США в настоящее время 10% компаний являются акционерными обществами, 10% — товариществами, 80% — небольшими компаниями, находящимися в индивидуальной собственности; вместе с тем на долю каждой из выделенных групп компаний приходится соответственно 80, 13 и 7% общего объема реализации продукции и услуг. Еще более существен уровень концентрации капитала и значимости отдельных компаний в развитых странах Азии (например, в Южной Корее), где буквально считанное число суперкорпораций контролирует, по сути, всю национальную экономику. Точно так же велика роль финансовых рынков; именно эти рынки являются катализатором многих экономических потрясений (вспомним Великую депрессию в США в 30-е годы, недавние финансовые кризисы в Южной Америке, Азии, Японии и др.).

Не все государства мира, включая высокоразвитые страны, располагают ресурсами нефти, позволяющими развивать национальную экономику на собственных ее источниках.


ков фондового рынка; в дальнейшем она была преобразована в Национальную ассоциацию участников фондового рынка (НАУФОР). Все участники РТС подписывают типовое соглашение, предусматривающее стандартные условия расчетов между контрагентами. При заключении сделок последние обмениваются только приложениями к данному соглашению, содержащему только существенные условия сделки. После заключения сделки в течение 10 минут контрагенты обязаны ввести в систему отчет, который является основанием для расчетно-клиринговой организации по перерегистрации ценных бумаг и осуществления денежных расчетов. Отчет также является основанием для рассмотрения претензий сторон в Третейском суде НАУФОР в случае срыва сделки его участниками.

1 В качестве примера можно привести одну из наиболее известных в США послеуниверситетских профессиональных программ подготовки бухгалтеров управленческого учета, которая функционирует под эгидой Института дипломированных бухгалтеров-аналитиков (Institute of Certified Management Accountants, fCMA), входящего в Национальную ассоциацию бухгалтеров. Из пяти разделов этой программы (экономика и финансы; организация, принципы коммуникации и профессиональные этические нормы; отчетность, аудирование и налоги; внутренняя отчетность и анализ; анализ решений, моделирование и информационные системы) по крайней мере два посвящены непосредственно финансовому анализу.

Не случайно в программах сертификации профессиональных бухгалтеров в экономически развитых с гранах наряду с изучением бухгалтерской техники существенное внимание уделяется вопросам финансово-ана-литичгской подготовки. В качестве примера можно привести одну из наиболее известных в США послеуниверситетских профессиональных nporpiMM подготовки бухгалтеров управленческого учета, предлагаемую Институтом сертифицированных бухгалтеров управленческого учета (Institute of Certified Management Accountants, ICMA), входящим в Национальную ассоциацию бухгалтеров. Из пяти разделов этой программы (экономика и финансы; организация, принципы коммуникации и профессиональные этические нормы; отчетность, аудирование и налоги; внутренняя отчетность и анализ; анализ решений, моделирование и информационные системы) четыре в той или иной степени связаны с финансовым анализом.

Американская бухгалтерская ассоциация (ААА) была создана в 1916 г. как организация преподавателей университетов. Системы бухгалтерского образования Великобритании и США имели примечательные различия. В Великобритании преобладала форма частично заочного обучения, основанная на механическом запоминании и тренировке. Очевидно, что в Великобритании того времени проводилось намного меньше научных исследований в области бухгалтерского учета, потому что исследование — важный аспект университетской работы. Бухгалтеры-практики США были вовлечены в университетские исследования на ранней стадии, и, как выше отмечено, научные разработки в области бухгалтерского учета составляли область деятельности университетских преподавателей. Те бухгалтеры США, область интересов которых была связана с производственным и управленческим учетом, объединились в Национальную ассоциацию бухгалтеров управленческого учета.

5.6.2. Однако эксперт, представляющий Национальную ассоциацию французских потребителей, категорически высказался против запуска в серию этой модификации как товара, недоведенного до требуемых кондиций надежности электротехнической схемы, безопасности эксплуатации и соответственно представляющего угрозу здоровью пользователя. Другие эксперты согласились с высказанным мнением, и восьмая модификация была единодушно отвергнута. Показатель накопленных частот по этой модификации /7 (число поданных голосов «за») оказался равным нулю.

ков фондового рынка; в дальнейшем она была преобразована в Национальную ассоциацию участников фондового рынка (НАУФОР).

realtor (риэлтор, агент по продаже недвижимости): Брокер по торговле недвижимостью или активный участник местного управления по продаже недвижимости, входящего в Национальную ассоциацию риэлторов.

SRO (сокр. Self-Regulatory organization): Саморегулирующаяся организация. Основной метод, применяемый Комиссией по ценным бумагам и биржам для укрепления честной, этической и эффективной торговли между фирмами, занимаюшимися ценными бумагами и товарными фьючерсами. Саморегулирующиеся организации включают все национальные фондовые и товарные биржи, Национальную ассоциацию дилеров по ценным бумагам и Управление по выработке правил муниципальных ценных бумаг. Правила, разработанные Управлением по выработке правил для муниципальных ценных бумаг, подлежат утверждению Комиссией по ценным бумагам и биржам и приводятся в исполнение Национальной ассоциацией дилеров по ценным бумагам и банковскими регулирующими агентствами.

U-5 (У-5): Форма уведомления, заполняемая служащими фирм, занимающихся ценными бумагами, извещающая биржи, Национальную ассоциацию дилеров по ценным бумагам и штаты об окончании регистрации агентов, представителей и принципалов, которые больше не связаны с ними. См.также{/-4(У-4).

Что представляет собой NASDAQ? В 1961 году для улучшения регулирования в индустрии ценных бумаг и фондового рынка, Конгресс США заказал Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (SEC) специальное исследование по всем рынкам ценных бумаг. В 1963 году SEC закончила исследование, в котором охарактеризовала внебиржевой рынок ценных бумаг ОТС (over-the-counter), как фрагментарный и непрозрачный. SEC предложила решение - автоматизацию - затраты по реализации которой возложила на NASD (Национальную Ассоциацию Дилеров ценных Бумаг). В 1968 году были начаты разработки по

против компаний, входящих в Национальную ассоциацию фондовых


Необходимости производства Необходимости разработки Необходимости сокращения Необходимости существования Необходимости учитывать Необходимо эффективно Надежность прогнозов Необходимо дополнительное Необходимо идентифицировать Необходимо изготовить Надежность снабжения Необходимо максимально Необходимо направить вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика