|
Необходимость государственного
Не вызывает сомнений необходимость государственной системы геологического изучения, поисков и разведки по госзаказам, финансируемым из бюджетов республик и Российской Федерации, а также частного бизнеса в поисках, разведке и разработке. Предоставление госзаказа необходимо проводить также по конкурсу.
В процессе проектирования предстоит также сделать выбор правового статуса будущей корпорации, способов консолидации собственности в рамках управляющей компании (головного предприятия). При этом принимаются во внимание следующие моменты: а) необходимость государственной ресурсной поддержки; б) правовой статус преобладающего числа участников; в) удельный вес государственного заказа в общем объеме производства по группе; г) структура акционеров по каждому приватизированному предприятию; д) возможности консолидации собственности в рамках головного предприятия, обеспечения акционерного контроля с его стороны и т. п. С учетом вышеизложенного проводятся уточнение технико-экономических параметров будущей корпоративной деятельности, расчеты потенциальной экономической эффективности объединения, окончательная доработка концепции корпорации, принятие ее участниками, подготовка документов к регистрации объединения.
• невозможность решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки;
Для того, чтобы избежать разночтений в понимании воли сторон ,и условий сделки, ГК требует совершать их в определенной форме (ст. 158). Простейшая форма — устная, применяется для малозначимых сделок, или сделок, которые исполняются немедленно. Письменная (точнее, простая письменная) форма требует более точных формулировок, как, например в договоре, которые отражаются в специальном документе, который заверяется подписями (и печатями для юридических лиц) сторон. Нотариальная форма отличается от простой тем, что документ, содержащий условия сделки, заверяется нотариусом. В некоторых случаях предусматривается даже необходимость государственной регистрации сделки, как, например, при сделках с недвижимостью.
К сожалению, данное определение не лишено недостатков. Прежде всего, к недвижимости по законодательству отнесены явно движимые вещи и может быть отнесено и другое имущество. Это определение стирает физические критерии различия движимого и недвижимого имущества [6]. Здесь главным критерием понятия «недвижимость» выступает необходимость государственной регистрации прав собственности. Но не совсем правомерно на таком основании (на факте государственной регистрации прав) определять объекты недвижимости [7].
Другой важнейшей особенностью недвижимости является необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это вызвано, в первую очередь, тем, что государство в условиях рыночной экономики должно обеспечивать и защищать права собственности на недвижимое имущество. А с другой стороны, права собственника на объект - право владения, пользования, распоряжения - должны быть документально оформлены для того, чтобы появилась возможность юридической передачи этих прав.
1, Необходимость государственной политики по
никает необходимость государственной природоохранной политики, заставляю-
Сельское хозяйство является одной из важных отраслей экономики республики и имеет специфические особенности, которые обуславливают необходимость государственной поддержки. Расходы, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, имеют существенный вес в расходах консолидированного бюджета республики и в основном предусматриваются в республиканском бюджете. Так, в 2000 г. данные расходы занимали около 10 % расходов консолидированного бюджета, в 2001 г. - более 5 %.
Эти идеи развиты А. Клайхнехтом в книге «Инновации в периоды кризиса и процветания». На основе обработки статистических данных он показал, что в основе перехода к очередным «длинным волнам» в экономическом развитии лежат группы (кластеры) базисных инноваций, которые широко осуществляются в периоды депрессий и помогают выходить из кризиса. Он отмечает необходимость государственной поддержки базисных инноваций. 1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного сообщества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.
кой своей эластичности неизбежно начинают играть разрушительную и для потребителя, и для производителя роль (это ярко обнаруживается ныне у нас). Необходимость государственного регулирования цен была признана еще в 30-х гг., после мирового экономического кризиса. В США, Западной Европе стали практиковаться коридоры цен и целевые цены. Ныне последние, а также товарные интервенции и прямые доплаты — неотъемлемые элементы системы госрегулирования продовольственного рынка в развитых странах.
Аргументом в пользу такого объединения служит убеждение, что форсированный переход от абсолютной централизации с распределением рыночных фондов продовольствия и горючего по регионам и ведомствам к абсолютной свободе предприятий, без всякого регулирования и помощи государства, является нереальным и несет негативные последствия. Необходимость государственного регулирования развивающейся рыночной экономики диктует необходимость выработки общего языка, общих понятий, общих подходов к экономическому анализу — начальному циклу всякого управления и регулирования — на макро- и микроуровне.
Ценности бухгалтерской субкультуры оказывают влияние на некоторые аспекты бухгалтерской практики, такие, как: а) полномочия бухгалтерской системы, б) обязательность их применения, в) применяемые методы оценок, д) степень раскрытия информации [14]. В частности, уровень профессионализма, предпочтительный в бухгалтерской субкультуре, может повлиять на широту полномочий бухгалтерской системы. Чем выше уровень профессионализма, тем более развито профессиональное саморегулирование и тем меньше необходимость государственного вмешательства. Степень единообразия, принятая в бухгалтерской субкультуре, может оказывать воздействие на форму и методы бухгалтерской системы. Чем выше уровень единообразия, тем меньшее значение имеет профессиональное суждение и тем строже бухгалтерские правила. Уровень консерватизма бухгалтерской субкультуры может оказать влияние на применяемую систему бухгалтерских оценок. Чем выше уровень консерватизма, тем сильнее связь с традиционными методами оценок. Степень секретности, предпочитаемой в бухгалтерской субкультуре, может влиять на объем раскрытия информации в финансовой отчетности. Чем выше секретность, тем меньше раскрывается информации. Влияние социальных ценностей на формирование бухгалтерской системы представлено на рис. 18.1.
приятии по обеспечению общества необходимой информацией, что обусловливает необходимость государственного регулирования раскрытия информации в бухгалтерской отчетности [32]. Более того, в данной ситуации сужается роль бухгалтерской профессии, поскольку предпочтение отдается не профессиональному суждению, а строгому следованию предписанным законам и правилам бухгалтерской субкультуры. Для сравнения, в США и Великобритании сравнительно высокий уровень профессионализма и низкий уровень консерватизма и секретности оказывают положительное влияние на степень раскрытия, а индивидуалистические ценности общества более связаны с обеспечением информацией акционеров или инвесторов, чем общества в целом.
По мере становления и развития товарно-денежных отношений, экономического обособления хозяйствующих субъектов в свободном товарообороте формируется потребность стимулировать или сдерживать воспроизводство, оказывать воздействие на платежеспособный спрос населения, способствовать размещению капитала. Необходимость государственного регулирования перераспределительных процессов в обществе, установление степени этого вмешательства в экономику обосновывались еще со времен меркантилистов (конец XV — начало
Пропорции территориального распределения налоговых доходов сформировались в России под влиянием размещения производительных сил и проводимой государством социально-экономической политики. Долгое время существовала необходимость государственного перераспределения доходов, а следовательно, и налоговых поступлений между территориями бывшего СССР, поскольку размещение производительных сил подчинялось в большей степени идеологическим и политическим соображениям, нежели экономическим законам.
ской Декларации прав человека и гражданина 1789 года. Ряд принципов и положений Декларации по заключенному в них социальному смыслу информационен и выходит за пределы породившей его эпохи. Это суждение относится прежде всего к «маленькому кодексу политической жизни» (ст. 12—15 Декларации), четыре из пяти статей которого содержат положения, необходимые для анализа правовой природы налога, прав налогоплательщика. Статья 12 декларирует общественный характер государственной власти, призванной обеспечить права человека и гражданина, действующей в «интересах всех, а не для личной пользы тех, кому она вверена». Статья 13 указывает на необходимость «общих взносов» на содержание такой власти, которые распределяются равномерно между всеми гражданами сообразно их возможностям. Содержание ст. 14 есть смысл воспроизвести полностью: «Все граждане имеют право подтверждать сами или через своих представителей необходимость государственного обложения, добровольно соглашаться на его взимание, следить за его расходованием и определять его долевой размер, основание, порядок и сроки взимания». Статья 15 устанавливает право гражданина требовать отчет у любого должностного лица по вверенной ему части управления.
кой своей эластичности неизбежно начинают играть разрушительную и для потребителя, и для производителя роль (это ярко обнаруживается ныне у нас). Необходимость государственного регулирования цен была признана еще в 30-х гг., после мирового экономического кризиса. В США, Западной Европе стали практиковаться коридоры цен и целевые цены. Ныне последние, а также товарные интервенции и прямые доплаты — неотъемлемые элементы системы госрегулирования продовольственного рынка в развитых странах. Имеются и другие особенности сельского хозяйства, которые требуют государственного вмешательства. Сельскохозяйственное производство очень капиталоемко, органический состав капитала здесь уже выше, чем в обрабатывающей промышленности. Фондоотдача же в силу самой биологической природы производства, его территориальной разбросанности и зависимости от погодных условий относительна низка. Это противоречие преодолевается посредством госдотаций и поддержания цен. Аграрный сектор не в состоянии создать и поддерживать свою инфраструктуру. Это требует помощи государства.
2. Государственное нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности предприятия. Сложность и многогранность деятельности предприятий в этой области в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования. Как свидетельствует мировой опыт, такое многоаспектное государственное регулирование осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой, не вступая при этом в противоречие с широкой самостоятельностью предприятий в выборе направлений и форм инвестирования. Характеризуя сложившуюся базу государственных нормативно-правовых актов в сфере регулирования деятельности предприятия в этой области, следует отметить, что она далеко не завершена и требует дальнейшего развития.
Необходимость государственного регулирования возникает не только в связи с несовершенством отдельных рынков (отдельные примеры рассмотрены в предыдущем разделе), но и в связи с решением крупных народнохозяйственных задач: борьба с инфляцией, обеспечение полной занятости, совмещение принципов экономической эффективности и социальной справедливости и др.
Направлений использования Направлений повышения Направлений социально Начислении процентов Направлениями использования Направлениям производственно Направления дальнейшего Направления финансовой Направления инвестиций Направления изменений Направления организации Направления применения Направления социально вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|