Необходимость государственного вмешательства



1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного сообщества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.

кой своей эластичности неизбежно начинают играть разрушительную и для потребителя, и для производителя роль (это ярко обнаруживается ныне у нас). Необходимость государственного регулирования цен была признана еще в 30-х гг., после мирового экономического кризиса. В США, Западной Европе стали практиковаться коридоры цен и целевые цены. Ныне последние, а также товарные интервенции и прямые доплаты — неотъемлемые элементы системы госрегулирования продовольственного рынка в развитых странах.

Аргументом в пользу такого объединения служит убеждение, что форсированный переход от абсолютной централизации с распределением рыночных фондов продовольствия и горючего по регионам и ведомствам к абсолютной свободе предприятий, без всякого регулирования и помощи государства, является нереальным и несет негативные последствия. Необходимость государственного регулирования развивающейся рыночной экономики диктует необходимость выработки общего языка, общих понятий, общих подходов к экономическому анализу — начальному циклу всякого управления и регулирования — на макро- и микроуровне.

приятии по обеспечению общества необходимой информацией, что обусловливает необходимость государственного регулирования раскрытия информации в бухгалтерской отчетности [32]. Более того, в данной ситуации сужается роль бухгалтерской профессии, поскольку предпочтение отдается не профессиональному суждению, а строгому следованию предписанным законам и правилам бухгалтерской субкультуры. Для сравнения, в США и Великобритании сравнительно высокий уровень профессионализма и низкий уровень консерватизма и секретности оказывают положительное влияние на степень раскрытия, а индивидуалистические ценности общества более связаны с обеспечением информацией акционеров или инвесторов, чем общества в целом.

По мере становления и развития товарно-денежных отношений, экономического обособления хозяйствующих субъектов в свободном товарообороте формируется потребность стимулировать или сдерживать воспроизводство, оказывать воздействие на платежеспособный спрос населения, способствовать размещению капитала. Необходимость государственного регулирования перераспределительных процессов в обществе, установление степени этого вмешательства в экономику обосновывались еще со времен меркантилистов (конец XV — начало

кой своей эластичности неизбежно начинают играть разрушительную и для потребителя, и для производителя роль (это ярко обнаруживается ныне у нас). Необходимость государственного регулирования цен была признана еще в 30-х гг., после мирового экономического кризиса. В США, Западной Европе стали практиковаться коридоры цен и целевые цены. Ныне последние, а также товарные интервенции и прямые доплаты — неотъемлемые элементы системы госрегулирования продовольственного рынка в развитых странах. Имеются и другие особенности сельского хозяйства, которые требуют государственного вмешательства. Сельскохозяйственное производство очень капиталоемко, органический состав капитала здесь уже выше, чем в обрабатывающей промышленности. Фондоотдача же в силу самой биологической природы производства, его территориальной разбросанности и зависимости от погодных условий относительна низка. Это противоречие преодолевается посредством госдотаций и поддержания цен. Аграрный сектор не в состоянии создать и поддерживать свою инфраструктуру. Это требует помощи государства.

Необходимость государственного регулирования возникает не только в связи с несовершенством отдельных рынков (отдельные примеры рассмотрены в предыдущем разделе), но и в связи с решением крупных народнохозяйственных задач: борьба с инфляцией, обеспечение полной занятости, совмещение принципов экономической эффективности и социальной справедливости и др.

1.6.1. Центральной идеей основной работы Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» (1936) явилось отрицание устойчивого равновесия и имманентности характера автоматического саморегулирования капиталистической экономики. Соответственно, на первый план в его построениях выдвигалась необходимость государственного регулирования этой экономики [4].

Процесс формирования и использования фондов социального страхования осуществляется в соответствии с требованиями объективных законов расширенного воспроизводства. Именно объективные законы обусловливают необходимость создания фондов для финансирования потребностей лиц, не участвующих в трудовом процессе, предопределяют конкретные виды выплат и льгот, адекватные тому или иному этапу экономического развития. Действие закона стоимости обусловливает денежную форму образования и расходования фондов в виде пенсий, пособий, выплат, целевого финансирования, необходимость государственного регулирования экономики предопределяет централизацию значительной доли фондов в общегосударственном масштабе, их функционирование в соответствии с принятыми нормативными документами.

Наибольшее развитие этот монетаризм получил при проведении экономических преобразований Р.Рейганом и М.Тэтчер в середине и конце 70-х годов. Сейчас монетарная политика рассматривается как наиболее приемлемый способ государственного регулирования для цивилизованной и демократической страны. Действительно, с помощью денежно-кредитной политики мы воздействуем на экономику более мягко, чем с помощью других методов. Таким образом, монетаризм попытался соединить в себе как признание оптимизирующей функции свободного рынка, так и необходимость государственного регулирования экономики.

и необходимость государственного


Ценности бухгалтерской субкультуры оказывают влияние на некоторые аспекты бухгалтерской практики, такие, как: а) полномочия бухгалтерской системы, б) обязательность их применения, в) применяемые методы оценок, д) степень раскрытия информации [14]. В частности, уровень профессионализма, предпочтительный в бухгалтерской субкультуре, может повлиять на широту полномочий бухгалтерской системы. Чем выше уровень профессионализма, тем более развито профессиональное саморегулирование и тем меньше необходимость государственного вмешательства. Степень единообразия, принятая в бухгалтерской субкультуре, может оказывать воздействие на форму и методы бухгалтерской системы. Чем выше уровень единообразия, тем меньшее значение имеет профессиональное суждение и тем строже бухгалтерские правила. Уровень консерватизма бухгалтерской субкультуры может оказать влияние на применяемую систему бухгалтерских оценок. Чем выше уровень консерватизма, тем сильнее связь с традиционными методами оценок. Степень секретности, предпочитаемой в бухгалтерской субкультуре, может влиять на объем раскрытия информации в финансовой отчетности. Чем выше секретность, тем меньше раскрывается информации. Влияние социальных ценностей на формирование бухгалтерской системы представлено на рис. 18.1.

В главах 30 и 31 мы более углубленно рассмотрим роль государства в экономике и выявим ряд проблем, с которыми оно сталкивается в своей экономической деятельности. Сначала мы вернемся к проблеме несостоятельности рынка, затронутой в главе 6. Методы маржинального анализа позволяют более подробно рассмотреть вопрос об общественных товарах и внешних эффектах. Далее мы довольно детально проанализируем наиболее широко распространенный внешний эффект — загрязнение окружающей среды. Наконец, мы перейдем к вопросу о недостаточности информации в частном секторе, что вызывает необходимость государственного вмешательства в экономику.

8. Отсутствие предпринимательского класса, неразвитость инфраструктуры, дилемма «сбережения — инвестиции» и отрицательное воздействие социально-культурных факторов вызывают необходимость государственного вмешательства для стимулирования процесса экономического роста. Тем не менее широкое распространение коррупции и плохое управление экономикой делают государственное регулирование в менее развитых странах относительно неэффективным с точки зрения его воздействия на экономический рост.

необходимость государственного вмешательства в национальную экономику при

Кейнсианство — направление экономической теории, разработанное Дж.М. Кейнсом и называемое теорией эффективного спроса. Ее идея состоит в том, чтобы через стимулирование спроса воздействовать на производство и предложение товаров, сократить безработицу. Кейнс обосновывал необходимость государственного вмешательства в экономику в отличие от классиков, считавших, что рыночный механизм способен к саморегулированию и выравниванию возникающих диспропорций между спросом и предложением. Современное кейнсианство — это не одна, а несколько макроэкономических теорий, в известной мере различающихся выбором целей и средств макроэкономической политики

Кейнсианство — направление экономической теории, разработанное Дж.М. Кейнсом и называемое теорией эффективного спроса. Ее идея состоит в том, чтобы через стимулирование спроса воздействовать на производство и предложение товаров, сократить безработицу. Кейнс обосновывал необходимость государственного вмешательства в экономику в отличие от классиков, считавших, что рыночный механизм способен к саморегулированию и выравниванию возникающих диспропорций между спросом и предложением. Современное кейнсианство — это не одна, а несколько макроэкономических теорий, в известной мере различающихся выбором целей и средств макроэкономической политики

10.3. Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику . ...............174

КЕЙНСИАНСТВО — школа экономической мысли, основателем которой был английский экономист Дж. Кейнс, поставившая в центр внимания проблемы макроэкономики и обосновавшая необходимость государственного вмешательства в экономику. Возникла в 30-е гг. XX в. как ответ на Великую депрессию 1929—1933 гг.

10,3. Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику

Вместе с тем конкурентный рынок имеет ряд недостатков, или, говоря научным языком, терпит фиаско. Выделяя основные фиаско рынка, экономисты исходят из того, что там, где не срабатывает рынок, должен находиться другой институт и брать на себя соответствующие функции. Таким институтом является государство. Поэтому необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику научно может быть объяснена именно "провалами" рынка.

г) необходимость государственного вмешательства в экономику.


Направлений исследования Направлений производственно Направлений технического Направлениях налоговой Направлениям деятельности Направлениям технического Направления финансирования Направления формирования Направления инвестирования Направления капитальных Начисленные дивиденды Направления распределения Направления стратегического вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика