Необходимость приобретения



В 60-х годах необходимость принимать решительные меры для обеспечения национального контроля над движением нефти была еще далеко не доказана. Придерживаясь в своей политике принципов свободного рынка, ФРГ, несомненно, добилась в это время более низких расходов на топливо по сравнению со странами, которые следовали политике расширения инвестиций, как, например, Франция. Выгоды же, полученные Францией с точки зрения надежности поставок нефти, не смогли быть полностью использованы в результате франко-алжирского конфликта. В ходе кризиса, явившегося следствием закрытия Суэцкого канала, нефтяная промышленность сумела эффективно перераспределить имевшиеся ресурсы. Причем по всем признакам это было сделано

Оценка показателей иностранных дочерних фирм. Эта проблема связана с существованием различных режимов налогообложения и торговли. Хотя компания может решить, что каждая из дочерних фирм должна иметь одни и те же стандарты финансовых показателей, явно существует необходимость принимать во внимание вопросы ценообразования при внутрифирменной передаче и местные условия.

Исследуйте проблему с разных точек зрения и добейтесь полного понимания всех ее особенностей. Научиться принимать решение необходимо для каждого человека, но особенно важно это для руководителя. Необходимость принимать решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Принятие решения — составная часть любой управленческой функции.

Оценка показателей иностранных дочерних фирм. Эта проблема связана с существованием различных режимов налогообложения и торговли. Хотя компания может решить, что каждая из дочерних фирм должна иметь одни и те же стандарты финансовых показателей, явно существует необходимость принимать во внимание вопросы ценообразования при внутрифирменной передаче и местные условия.

Фирмы-патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности. Требования к качеству и объемам продукции у этих фирм связаны с проблемами завоевания рынков. Возникает необходимость принимать решения о проведении или прекращении разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т.п. Эти фирмы прибыльны. В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. В таких фирмах целесообразна должность постоянного инновационного менеджера, призванного обезопасить их деятельность.

К счастью, большинству людей не приходится сталкиваться с ужасами войны и трудными, калечащими душу решениями, которые нужно принимать в таких условиях. И тем не менее перед каждым из нас встает необходимость принимать трудные решения как в личной жизни, так и в бизнесе. Вот некоторые примеры.

Сделки Александра, как правило, следовали одной из двух схем. Во-первых, когда все инвесторы вели себя в чем-то одинаково, он активно двигался в противоположном направлении. Брокеры называют такой подход контрапунктным. Всякий хотел бы играть в таком стиле, но мало кому он дается по той печальной причине, что большинство инвесторов опасаются показаться дураками. Инвесторы не так сильно боятся лишиться денег, сколько их страшит одиночество, то есть необходимость принимать риски, которых все остальные избегают. Если им в этой позиции придется проиграть, у них не будет никаких оправданий, а большей частью инвесторы, как и все другие, нуждаются в оправданиях. Как это ни странно, но они рады балансировать на краю пропасти, если тем же самым занимаются тысячи других. Но если общее мнение, пусть даже ошибочное, сочтет рынок неблагоприятным, многие инвесторы немедленно поменяют позицию.

в) необходимость принимать решения и ответственность за них стимулируют у низовых управляющих накопление знаний и способствуют их самообразованию;

Необходимость принимать экономическое решение возникает только тогда, когда, с одной стороны, у экономического субъекта есть возможность совершить определенные экономические действия, а с другой стороны, когда налицо различные варианты таких действий. (Понятно, что когда действие невозможно или оно является единственным, принимать решение бессмысленно.) Важно отметить, что различные варианты экономического действия обязательно должны быть взаимоисключающими или альтернативными — иначе их можно будет осуществить без ущерба друг для друга, и решать в таком случае опять-таки будет нечего.

Появление новой системы управления связано, в первую очередь, с ускорением изменений во внешней среде, появлением новых запросов потребителей, возрастанием конкурентной борьбы за ресурсы, интернационализацией бизнеса, вторжением новых конкурентов на сложившиеся международные рынки; крупнейшими технологическими прорывами. Все это поставило многие отрасли промышленности и отдельные фирмы перед стратегическими проблемами резкой переориентации деятельности в областях, где еще недавно они получали высокие прибыли. Появилась острая необходимость принимать оперативные решения исходя не только из возможных ближайших последствий, но и с учетом будущих изменений. В этом главный смысл нового понятия «стратегическое управление».

Хотя К. Гронрос и другие считают, что маркетинг взаимоотношений имеет достаточно продолжительную историю, его существование признано в США совсем недавно. На деле он представляет собой суть подлинной концепции маркетинга и может быть признан неотъемлемым элементом отношений продавец—покупатель с момента зарождения торгового обмена как явления. Покупатели всегда стараются найти надежные источники снабжения за приемлемую плату, при этом исчезает необходимость принимать отдельное решение для каждой сделки. Аналогично продавцы прекрасно понимают, что учет интересов потребителей и совершение потребителями повторных покупок делают положение продавцов более стабильным и способствуют повышению их доходов. Здесь следует отметить факт наличия двух диаметрально противоположных интерпретаций капитализма и рыночной экономики, в одной из которых делается упор на долгосрочные взаимоотношения, в другой — на разовые сделки.

Под организацией производства понимают распределение властных полномочий по разным уровням управленческой иерархии. В процессе работы возникает необходимость принимать решения, и именно поэтому в организациях право решать некоторые вопросы отдают конкретным должностным лицам. Это существенно упрощает деятельность, поскольку каждый работник знает, кто должен принимать решение по тому или иному вопросу.


4) Предположите, что у старого станка не будет остаточной стоимости и в таком случае обоснуйте необходимость приобретения нового.

Аналогичным образом можно обосновать необходимость приобретения автомобиля для перевозки грузов. Предположим, что предприятию нужен грузовик не каждый день, а только для завоза сырья на протяжении пяти дней каждого месяца. Общий объем грузооборота за год составляет 60000 ткм. Если приобрести грузовик (первый вариант), то постоянные затраты за год составят 2400 тыс. руб. и переменные на 1 ткм - 120 руб. Можно заказать грузовик в автотранспортной организации (второй вариант). В таком случае стоимость 1 ткм перевозки составляет 200 руб. Нужно рассчитать, при каких объемах грузооборота выгодно приобретать грузовик, а при каких - пользоваться услугами автотранспортных организаций.

ных бедствий, необходимость приобретения дорогостоящих лекарственных средств, требуемых для лечения члена своей семьи, и т.п.).

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях, для оплаты указанных расходов, работнику выдаются наличные денежные средства из кассы в виде подотчетного аванса.

Закупки для нужд организации — процесс принятия решения, посредством которого официальная организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг и выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков1.

• Компания решает начать разработку нового вида продукции, а значит, появляется необходимость приобретения нового оборудования и материалов для его производства.

1. Закупки для нужд организации — процесс принятия решения, посредством которого официальная организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг и выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков. Деловой рынок состоит из компаний, приобретающих товары

Возникает необходимость изготовления и внедрения в производство большого количества технологической оснастки, в связи с изменением технологических процессов, а также необходимость приобретения дополнительного оборудования.

Рыночными условиями использования данной стратегии является совместное владение ресурсами и сферами деятельности либо добровольное объединение усилий (более подробно эти проблемы рассматриваются в главе 8). Именно на синергический эффект ссылаются менеджеры, обосновывая необходимость приобретения или слияния предприятий.

ство, возникает необходимость приобретения дополнительных факто-

Барьеры для вступления на рыночный сегмент. Для компаний, рассматривающих возможность вступления на новый сегмент рынка, значительным препятствием могут стать барьеры, снижающие привлекательность этого рынка. Барьерами могут оказаться высокие расходы на маркетинг, без которых невозможна успешная конкуренция, необходимость приобретения патентов или высокие расходы, связанные с переходом на обслуживание новых потребителей. Однако если компания приходит к выводу о том, что она может позволить себе расходы, необходимые для преодоления таких барьеров, их наличие может лишь повысить привлекательность соответствующего сегмента (при условии, что те же барьеры создадут непреодолимые препятствия для остальных игроков, желающих выйти на этот сегмент).


Направления финансовой Направления инвестиций Направления изменений Направления организации Направления применения Направления социально Направления улучшения Начисленные работникам Направление инвестиций Направление капитальных Направление воздействия Направлении использования Направлении поскольку вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика