Необходимость согласования



Предметом настоящего курса является -управление финансовым направлением деятельности коммерческих банков. Характерным признаком данного типа предприятий выступает совмещение двух важнейших аспектов хозяйственной деятельности - производственного и финансового. Таким образом для кредитной организации финансовый менеджмент должен рассматриваться как приоритетное направление управления, что и определяет его практическую актуальность. Дополнительным ролеобразующим фактором является структура финансовых ресурсов банка. Для большинства предприятий основным их элементом выступают собственные средства, для банков же - привлеченный (т.е. заемный) капитал. Это обуславливает особые требования к эффективности управленческих решений, связанных с организацией движения потоков денежных средств и конкретных финансовых операций. Наконец, ни в одной из сфер предпринимательской деятельности государственное регулирование не осуществляется в таком объеме как в кредитно-финансовой. Необходимость соблюдения установленных Центральным банком нормативов и ограничений выдвигает дополнительные требования по большинству направлений финансового менеджмента. Указанные выше факторы определяют настоящий курс в качестве профилирующего при подготовке банковских служащих любого должностного уровня.

элементарным требованиям техники безопасности и экон. нормативам; г) имеется доступный по ценам рынок жилья, состоящий из квартир и индивидуальных до-мон (3—10% постоянного свободного резерва); д) существует система бесплатной (как правило) высококвалифицированной подготовки и переподготовки кадров по важнейшим профессиям; е) работодатель и работополучатели равны перед законом; ж) национальный рынок является звеном международного рынка труда. ПРИНЦИПЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — основные теоретические положения (правила), включающие: обусловленность функций управления персоналом целями организации — функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями организации; первичность функций управления персоналом — состав подсистем и организационная структура системы управления персоналом организации, требования к профессионально-квалификационному уровню работников и их численности зависят от содержания, количества, качества и трудоемкости функций управления персоналом; оптимальность соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом — определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции), и функциями управления персоналом (инфрафункций) организации (оптимальным считается соотношение 1:3); оптимальное соотношение управленческих ориентации — диктует необходимость соблюдения пропорций междуфункциями управления, направленными на развитие организации и функциями, обеспечивающими функционирование организации (оптимальное соотношение — 1:3); потенциальные имитации — означает, что временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня; экономичность — предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на ед. вы-

При установлении размеров фондов по годам пятилетки учитываются результаты работы отрасли и предприятий в предшествующем году, создаются преимущества в материальном поощрении для тех объединений и предприятий, которые лучше используют производственные фонды, быстрее осваивают производственные мощности и новую технику, обеспечивают более высокие темпы роста производительности труда. При определении плановых размеров фондов учитывается также необходимость соблюдения экономически обоснованных пропорций между ростом производительности труда, среднегодовой заработной платой, прибылью и другими плановыми показателями.

При установлении размеров нормативов по годам пятилетки учитываются результаты работы отрасли и предприятий по росту производительности труда и прибыли, а также по повышению качества продукции. В результате этого создаются преимущества в материальном поощрении для тех объединений и предприятий, которые лучше используют производственные 'фонды, быстрее осваивают производственные мощности и новую технику, обеспечивают более высокие темпы роста производительности труда и качества продукции. При определении нормативов учитывается также необходимость соблюдения экономически обоснованных пропорций между ростом производительности труда, среднегодовой заработной платы, прибылью и другими плановыми показателями.

В условиях новой системы планирования и экономического стимулирования необходимость соблюдения этого важнейшего принципа социалистической экономики еще более возросла, так как выплаты из фонда материального поощрения предприятий в значительной степени влияют на уровень средней заработной платы.

необходимость соблюдения норм продолжительности строительства, в которых помимо общей продолжительности строительства в месяцах указано нормативное распределение средств (как капитальных вложений, так и стоимости строительно-монтажных работ) по календарным периодам строительства в процентах от сметной стоимости объекта. При планировании капитальных вложений должно соблюдаться требование, чтобы выделенные средства в плановых периодах были не меньше нормативной величины. Так, если нормы продолжительности строительства дают распределение затрат по годам строительства в размере (по капитальным вложениям) 30, 45 и 25%, то при стоимости объекта в 10 млн. руб. должно быть выделено на 1-й год 3 млн. руб.; на 2-й — 4,5 млн. руб.; на 3-й — 2,5 млн. руб. В противном случае нормы продолжительности выполнены не будут;

Необходимость соблюдения принципов кредитования предполагает обязательный контроль за выполнением заемщиками условий кредитования. Банк осуществляет предварительный контроль перед выдачей кредита — проверку обеспечения условий кредитования, текущий — проверку хода выполнения установленных заданий и последующий — определение правильности и эффективности использования кредита. Таким образом, пользуясь данными о денежном обороте, можно судить о хозяйственной деятельности строительной организации.

На основе критического изучения имеющихся методических работ и положений по оценке экономической эффективности методов интенсификации добычи нефти, нами в книге сделана попытка развития методики в этой области. При определении технико-экономических показателей необходим комплексный подход к оценке эффективности методов интенсификации для НГДУ, отрасли и народного хозяйства в целом. Предложенные методические подходы и расчетные формулы для оценки абсолютной и сравнительной эффективности на рассматриваемых уровнях разработаны с учетом специфических особенностей нефтедобывающей промышленности. Учитывая необходимость соблюдения -условий сопоставимости при выборе оптимального варианта интенсификации, рекомендуется кроме идентичности объемов производства учитывать время использования капитальных вложений на основе пропорционального их распределения по годам.

Принцип целевого, технико-экономического и правового единства обусловливает необходимость соблюдения полного соответствия между поставленной целью, техническими, материальными, трудовыми и денежными ресурсами, производственно-технической и жилищно-коммунальной базой и юридическими правами предприятий и их подразделений.

Принцип пропорциональности в простейшем случае предполагает, что количество рабочих должно быть пропорционально трудоемкости работ, а в широком смысле он требует такого построения процесса, которое обеспечивало бы взаимосвязанную согласованную работу всех звеньев производства и как результат этого — прохождение через все операции за определенный отрезок времени строго определенного количества изделий. Необходимость соблюдения в производственном процессе строго определенных количественных норм и пропорций ^К. Маркс называл «железным» законом производства.

В. Представителям Соединенных Штатов необходимо принять во внимание законные цели Соединенных Штатов, включая без ограничений защиту права на жизнь, безопасность, интересы обеспечения охраны окружающей среды, права потребителей, фактор занятости, а также необходимость соблюдения законов и других нормативных актов, относящихся к ним».


Такая характеристика подчеркивает необходимость согласования всех усилий и их подчинения единой цели — улучшению конечных результатов проводки скважины.

Необходимость согласования показателей по планово-экономическим задачам обусловлена тем, что процесс формирования народнохозяйственного плана представляет собой по существу процесс решения комплекса планово-экономических задач, связи между которыми осуществляются посредством соответствующих показателей. Система показателей поэтому формируется таким образом, чтобы выходные показатели одних задач могли использоваться как входные для других.

ТЗ, как правило, разрабатывается на сложную бытовую технику и утверждается разработчиком по согласованию с заказчиком при его наличии. Необходимость согласования ТЗ с основным потребителем определяет заказчик, а при его отсутствии, — разработчик. Это положение относится и к согласованию ТЗ со специальными органами, осуществляющими надзор за безопасностью.

Экономический федерализм по-новому ставит и проблему соотношения централизации и децентрализации. Не всякое расширение прав субъектов Федерации следует трактовать как процесс децентрализации, ибо на этом уровне может проявляться усиление централизма при ослаблении его на уровне федерального центра. Необходимость согласования интересов и целей многосубъектной системы российской государственности особенно важно учитывать в создании нормативно-законодательной базы рыночной экономики. Жизнь показывает: законодательная и нормативная деятельность центра и субъектов Федерации всегда порождает противодействия в правовом поле и противоречия в «правилах игры» рыночных сил, снижает эффективность и устойчивость развития единого рыночного пространства.

Исторически первой формой индикативного планирования стала конъюнктурная, связанная с усилением влияния бюджета на темпы и пропорции экономического роста по мере увеличения государственных расходов в ВВП. В условиях структурной перестройки экономик и их ускоренного развития становилась все более настоятельной необходимость согласования бюджетов с показателями народнохозяйственных прогнозов, на которых основывались оценки налоговых поступлений. Первые планы на макроуровне охватывали финансово-бюджетную и денежно-кредитную политику и выразились в составлении национальных бюджетов. Они отличались от госбюджетов тем, что учитывали не только доходы государства, но и доходы в целом в стране. Это привело к разработке средне-, а в конечном счете и долгосрочных прогнозов, коими стали «Десятилетний план удвоения национального дохода» (1961-1970) в Японии, «Выбор путей экономического роста» (1976-1985) в Канаде. По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетирования и методически, и организованно: если на первом этапе национальные экономические планы (прогнозы) составлялись в министерствах финансов, то с начала 60-х гг. создаются специальные плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический совет в Канаде, Экономический консультативный совет в Японии). В ЕЭС планирование быстро вошло на наднациональный уровень, органы Союза начали составлять кратко- и среднесрочные программы хозяйственного развития региона, на основе которых готовились рекомендации для национальных экономик. Еще в 1962 г. появились «Перспективы экономического развития ЕЭС на 1960-1970 гг.», затем были разработаны программы среднесрочной экономической политики на 1971-1975 и 1976-1980 гг.

Экономический федерализм по-новому ставит и проблему соотношения централизации и децентрализации. Не всякое расширение прав субъектов Федерации следует трактовать как процесс децентрализации, ибо на этом уровне может проявляться усиление централизма при ослаблении его на уровне федерального центра. Необходимость согласования интересов и целей многосубъектной системы российской государственности особенно важно учитывать в создании нормативно-законодательной базы рыночной экономики. Жизнь показывает: законодательная и нормативная деятельность центра и субъектов Федерации всегда порождает противодействия в правовом поле и противоречия в «правилах игры» рыночных сил, снижает эффективность и устойчивость развития единого рыночного пространства.

Исторически первой формой индикативного планирования стала конъюнктурная, связанная с усилением влияния бюджета на темпы и пропорции экономического роста по мере увеличения государственных расходов в ВВП. В условиях структурной перестройки экономик и их ускоренного развития становилась все более настоятельной необходимость согласования бюджетов с показателями народнохозяйственных прогнозов, на которых основывались оценки налоговых поступлений. Первые планы на макроуровне охватывали финансово-бюджетную и денежно-кредитную политику и выразились в составлении национальных бюджетов. Они отличались от госбюджетов тем, что учитывали не только доходы государства, но и доходы в целом в стране. Это привело к разработке средне-, а в конечном счете и долгосрочных прогнозов, коими стали «Десятилетний план удвоения национального дохода» (1961-1970) в Японии, «Выбор путей экономического роста» (1976-1985) в Канаде. По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетирования и методически, и организованно: если на первом этапе национальные экономические планы (прогнозы) составлялись в министерствах финансов, то с начала 60-х гг. создаются специальные плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический совет в Канаде, Экономический консультативный совет в Японии). В ЕЭС планирование быстро вошло на наднациональный уровень, органы Союза начали составлять кратко- и среднесрочные программы хозяйственного развития региона, на основе которых готовились рекомендации для национальных экономик. Еще в 1962 г. появились «Перспективы экономического развития ЕЭС на 1960-1970 гг.», затем были разработаны программы среднесрочной экономической политики на 1971-1975 и 1976-1980 гг.

В следующий период (участок BE кривой) число изготовителей быстро увеличивается и возникает необходимость согласования основных параметров. Чтобы ограничить их ненужное разнообразие, разрабатывается отраслевая нормаль. В конце этого периода (точка Е) возникают условия для стандартизации изделия в государственном масштабе. Такова общая закономерность развития различных изделий, наблюдающаяся во многих странах мира. Однако могут быть и некоторые отличия.

Комбинированный анализ по ценовым и временным ориентирам по Брессеру подразумевает использование различных технических методов, включая определение ценового ориентира по паузе в центральной точке цикла (midcycle pause price objective) (методика, схожая с определением ценовых ориентиров по методу "отмеренного хода", о котором мы уже рассказывали в главе 6), шестидесяти-сорокапроцентные отношения длины коррекции (видимо, результат округления тридцативосьми-шестидесятидвухпроцентных отношений, основанных на числовой последовательности Фибоначчи, которую мы рассматривали в предыдущей главе), анализ уровней поддержки и сопротивления, линий тренда. Брессер подчеркивает необходимость согласования данных методик с основными положениями теории цикличности. Например, методики паузы в центральной точке цикла и процентных отношений длины коррекции надежны только в том случае, если, во-первых, протяженность анализируемого цикла совпадает с предписанной, и во-вторых, если продолжается тенденция, выраженная следующим по возрастанию циклом.

что она исключает необходимость согласования с субъектами РФ по доходам и расходам их бюджетов,

татов, так как необходимость согласования интересов управляю-


Начисленные дивиденды Направления распределения Направления стратегического Направлением использования Направление бюджетных Направление исследований Направление повышения Направлении документа Направлении необходимо Направлении противоположном Направлению деятельности Начисленных страховых Наращенной стоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика