Необходимо направить



Прежде всего необходимо напомнить, что одной из особенностей современного научно-технического прогресса является систематическое увеличение в общем потреблении энергии доли преобразованной (вторичной) йнергии, т. е. электроэнергии и тедла (в виде централизованного генерируемого пара и горячей воды).

В этой связи необходимо напомнить, что в обычных реакторах в качестве горючего применяется уран-235, доля которого в ресурсах урана составляет едва 0,7%, реакторы на быстрых нейтронах откры-

тенденций в энергопотреблении [стран, принадлежащих к различным социальным системам. Однако необходимо напомнить, что такие сопоставления не могут быть сделаны без учета ряда обстоятельств, в частности, должно быть отмечено, что внутри каждой из этих групп стран имеются значительные различия в уровнях экономического развития, в обеспеченности энергетическими ресурсами и в степени их использования. Естественно, что при

На рис. 90 приведена информационная схема системы управления СПО, использующей прибор ЦИКЛ-1. Необходимо напомнить читателю, что применение вместо ЦИКЛ-1 упрощенных средств контроля практически не вносит изменений в приведенную схему движения информации на уровне предприятия.

Чтобы представить процесс обустройства во времени, необходимо напомнить, что строительство объектов ведется непрерывно. До начала эксплуатационного бурения строительные организации должны подготовить участок нефтяной площади для буровых работ, т. е. проложить системы автодорог, водоснабжения, связи, электроснабжения и т. д. По выходе из бурения скважин требуются прокладка системы сбора и транспорта нефти и газа и всех коммуникаций и объектов, входящих в комплекс обустройства.

С точки зрения юридической формы необходимо напомнить, что согласно ст. 3 Закона РФ «О бухгалтерском учете» [1]: «Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации».

С точки зрения юридической формы необходимо напомнить, что согласно статьи 3 Закона «О бухгалтерском учете» [1]:

Следовательно, о роли нового плана счетов следует говорить не в привязке к процессу реформирования бухгалтерского учета, а с точки зрения «техники» бухгалтерского учета. Вместе с тем, с точки зрения обеспечения технической стороны порядка ведения бухгалтерского учета «идеальный» план счетов должен носить рекомендательный характер. В настоящее же время в преамбуле к Инструкции по применению нового Плана счетов [30] (равно как и Плана счетов 1991 года [16]) сказано: «для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов». При этом необходимо еще раз отметить, что План счетов 1991 года [16] представлял собой «единую инструкцию», устанавливающую основы ведения бухгалтерского учета в условиях централизованной экономики. Однако необходимо напомнить, что начиная с 1995 года было введено в действие ПБУ 1/94 «Учетная политика предприятия», согласно п.2.4 которого в случае, если законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, не установлен способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то «при формировании учетной политики осуществляется разработка предприятием соответствующего способа исходя из настоящих и иных Положений по бухгалтерскому учету». Указанная норма сохранена и в ныне действующем ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» [4]. В соответствии с п. 2 ПБУ 1/98 [4] «способы применения счетов бухгалтерского учета» относятся к способам ведения бухгалтерского учета. Следует отметить, что положения по бухгалтерскому учету относятся к документам более высокого уровня, нежели План счетов, в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. По нашему мнению, в настоящее время, обоснованное введение дополнительных синтетических счетов как

4. Количественно измеримая информационная совокупность. Здесь необходимо напомнить весьма емкое определение, данное Б. Нидлзом: «Счет — основная единица хранения информации в бухгалтерском учете» [Нидлз, с. 32], т.е. подчеркивается, что речь идет просто о хранении определенных объемов информации. Однако эти объемы все время под влиянием фактов хозяйственной жизни меняются и тут уместно напомнить довольно старое определение итальянского автора Массети (1902 г.): «Счет есть математический элемент, который имеет своей задачей представить позитивные и негативные изменения стоимости, которые могут быть выявлены и проанализированы посредством математических законов» (Цит.: Vlaemminick, с. 168]. Под математическим элементом понимается хозяйственная масса, представленная в стоимостном выражении и все время меняющаяся. (Заслуживает всяческого одобрения то, что изменения массы отражаются с помощью специальных формализованных процедур, весьма высокопарно названных «математическими законами».) Эти два подхода, один относящийся к концу, а другой — к началу уходящего XX в., смешивают формальные и содержательные аспекты учетных объектов, в то время как в учете важно различать онтологию, в данном случае саму хозяйственную массу, и гносеологию, т.е. информацию об этой массе. Стоимость хозяйственной массы в реальной действительности почти никогда не равна ее стоимости, отраженной в счетоводстве, т.е. всегда важно помнить, что мы учитываем не сами факты хозяйственной жизни, а только информацию о них. И для накопления этой информации бухгалтер открывает специальные регистры (см. гл. 9).

С точки зрения юридической формы необходимо напомнить, что согласно ст. 3 Закона РФ «О бухгалтерском учете»: «Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации».

В связи с применением критерия (5.51) отметим следующее. На этом этапе при определении корреляционных связей чаще всего применяют метод наименьших квадратов. Однако необходимо напомнить, что метод наименьших квадратов не гарантирует неотрицательности искомых значений, а критерий (5.51) гарантирует. В работе [58] вывод об этом сделан только после проведения соответствующих выкладок с применением лагранжиана. В данном случае необходимости в этом нет. Дело здесь в том, что квадратическая функция определена на всей области R", а логарифмическая - только на R"+, т. е. только при положительных значениях переменных. Поэтому в первом случае следует ожидать оптимального решения любого знака и к ограничениям типа (5.52) добавлять ограничения на неотрицательность искомых значений переменных, а во втором в этом необходимости нет. Следовательно, критерий (5.51) надо признать технологически оправданным, тем более, что основное требование для функций, применяемых для этих целей, - обладание острым экстремумом — выполняется.


Свидетельством серьезных перемен, происходящих в массовом сознании, стали первые шаги населения в защиту своих интересов. Группы, общества потребителей, наконец, Союз потребителей СССР расширяют сферу своей деятельности, встречая одобрение и поддержку населения. Однако движению требуется надежная правовая база, иначе все выступления сведутся к частностям, отдельным фактам. Знакомство с опытом регулирования предпринимательской деятельности в промышленно развитых странах, надо полагать, подскажет главные проблемы, на которые необходимо направить законодательную инициативу. Активность, с которой повсеместно разворачивается движение потребителей, свидетельствует о том, что мы готовы вступить на путь формирования «рынка покупателя».

лектуалами, элитные кадры любят мыслить и действовать самостоятельно, обладают ярко выраженными соц.-психологическими отличиями и влиянием на работу организации. Основное противоречие менеджеров в работе с элитными кадрами заключается в том, что, с одной стороны, любому из них для дела крайне нужны высокотворческие независимые личности, а с др. стороны, для этого необходимо направить спонтанную энергию последних в определенное русло и держать в рамках определенной дисциплины. В данном случае приходится руководить людьми, которым чужда сама идея быть у кого-то в подчинении. Учитывая всю сложность такой задачи, здесь не обойтись без высококвалифицированных менеджеров по персоналу и элитного менеджмента, в число задач которых входит решение сложных проблем выявления талантов, организация и поддержка их труда. Особое место в организации должно отводиться суперэлитным специалистам (если таковые у нее имеются). По мнению С. Паркинсона, это по существу гениальные специалисты, которые сочетают выдающиеся способности с даром предвидения. Этот дар — полная противоположность способностям. Обладающий им человек может представить то, что никто не видит. Его воображение может нарисовать четкий, ясный и живой образ нечто качественно нового и идеального. Воображаемый образ далек и часто недосягаем, и провидец оказывается перед необходимостью найти обратный путь в сегодняшний день из мира, созданного его воображением. А это уже требует выдающихся способностей. Таким образом, у суперэлитного специалиста есть предвидение, позволяющее ему предметно увидеть принципиально новую цель поисков, и выдающиеся способности, позволяющие ему найти уникальные средства ее достижения. При этом проявление общего и суперэлитного уровня способностей связано преимущественно с фактором стабильности, а предвидение в большей степени стимулируется конфликтными ситуациями. Данное обстоятельство, во многом совпадающее по своим параметрам с переходным периодом в развитии российского общества, ставит здейь весьма важную задачу участия государства и общества в идентификации, коррекции и институализации новой российской элиты во всех сферах деятельности. Этот процесс должен, видимо, осуществляться в

Для общества особенно важна экономия трудовых ресурсов, затрат живого труда. Это вызывается тем, что темпы роста трудовых ресурсов в предстоящие 10—15 лет снижаются, а весь прирост трудовых ресурсов необходимо направить в непроизводственную сферу для решения неотложных социальных задач. В связи с этим выполнение все возрастающей программы работ в строительстве (так же как и в других отраслях материального производства) должно осуществляться при стабильной численности трудящихся. Изложенные выше обстоятельства вызывают необходимость значительно (более чем в 2 раза) повысить сложившиеся темпы роста производительности труда в строительстве.

Главные усилия в такой ситуации необходимо направить на создание целостной системы качественных нормативных документов высших уровней, исполнение которых должно носить строго обязательный характер.

Для того, чтобы эффективно бороться с теневой экономикой, автор считает целесообразным слить на ближайшие 10 лет МВД с налоговой полицией и налоговой инспекцией или, как минимум, утроить в каждой области подразделения ГУЭП МВД, сделав их своего рода «белыми воротничками» МВД, владеющими не приемами карате, а приемами экспресс-ревизий, аналитики предприятий., внешнеэкономической деятельности, таможенных проводок, современных средств платежей, обналичивания. И получающими за свой высокоинтеллектуальный труд соответственно высокие звания и оклады. А часть следователей прокуратур и судей необходимо направить на учебу с отрывом или без отрыва от производства за счет государства

Эффективное размещение накоплений пенсионных и других дилюсрочных фондов должно помочь увеличить доходность от инвестиций, повысить экономическую безопасность, стимулировать рост компаний и создание новых рабочих мест. При этом абсолютно неприемлемо запрещать каким-либо из этих фондов получать выгоду от свободного движения капитала. Для них в целом смертельно быть объектом национального регулирования, которое прямо или косвенно требует, чтобы определенная доля фондов была вложена в собственные национальные рынки капитала члена ЕЕР. Не следует ограничивать финансовые институты в выборе менеджеров фондов и размещении активов никакими соображениями, кроме необходимости выполнять обязательства фонда. Экономика европейских стран выиграет от такого свободного движения капитала и управления фондами не только на внутреннем европейском рынке, 'но и на мировом рынке капитала. Североамериканские и международные пенсионные фонды, фонды страхования жизни и "взаимные фонды" представляют собой значительный источник капитала, который необходимо направить на инвестирование европейской экономики. Открытый внутренний рынок станет важным стимулом привлечения международного капитала.

Ожидаемое увеличение приростных капиталовложений на добычу 1 т в год определяет точку отсчета, по отношению к которой плановые органы выбирают решения стратегического характера: какой объем капиталовложений необходимо направить на поиски новых месторождений, на разработку альтернативных источников энергии или на мероприятия по экономии потребления энергии.

рынке и которые необходимо направить для подъема экономической активности. За

необходимо направить около 5 млрд. руб. на частичную (далеко не полную)

Аудиторской организации следует проверить информацию, предоставленную руководством клиента, касающуюся наличия организаций, которые могут быть отнесены к связанным сторонам. Для получения этих сведений необходимо направить руководству клиента письменный запрос. Аудитор вправе считать информацию, предоставленную руководством клиента о связанных сторонах, правдивой, а документацию - подлинной в тех случаях, когда отсутствуют признаки обратного. Вместе с тем, руководствуясь профессиональным скептицизмом, аудитору следует учитывать вероятность наличия у клиента других связанных сторон, в том числе таких, которые могут существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчётности этого экономического субъекта.

Допустим, что клиенты «Нэшнл сити бэнк», получившие ссуду 90 тыс. долл., уплатили эти деньги различным физическим и юридическим лицам за предоставленные товары и услуги, а последние поместили вырученные деньги на депозит «Фёрст траст бэнк». Увеличение депозитов в последнем банке позволяют ему выдать новые ссуды. При этом необходимо направить в резерв 10% суммы депозитов (9 тыс. долл.). Следовательно новые ссуды будут предоставлены на сумму 81 тыс. долл., а общий прирост денежной массы (с учетом операций двух банков) составляет 171 тыс. долл.


Нарушением нормального Нарушение эмитентом Нарушение договорных Нарушение обязательств Нарушение технологической Начислено образовано Нарушении обязательств Насчитывает несколько Населения государство Населения изменение Населения определяется Населения потребление Населения проживающего вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика