Надежности технических



какую-то долю добываемой ими нефти, особенно если рыночные условия будут и впредь им благоприятствовать. Правительства стран-потребителей теперь, когда они оказались непосредственно втянуты в проблемы пеф-теснабжения и признают его кардинальное значение для собственной экономики, также захотят оказывать какое-то влияние на рынок нефти. Они, как и правительства стран-производителей, считают, что непосредственные межправительственные сделки дают дополнительные гарантии надежности снабжения нефтью. Правительства стран-производителей и стран-потребителей признают, что нефть — это слишком важный продукт, чтобы его можно было полностью оставлять в руках международных нефтяных компаний, преследующих лишь коммерческие цели. По меньшей мере это означает, что роль международных нефтяных компаний в ряде случаев будет сводиться к роли правительственных агентов, а правительства, по всей вероятности, пожелают в будущем создавать собственные национальные компании.

В результате исторически сложились существующие очертания ЕГС СССР, где пересекающая сеть газопроводов, проложенных с юга на север и с востока на запад, охватывает всю европейскую часть страны. Сложившаяся структура сети магистральных газопроводов значительно повышает возможности маневрирования потоками газа. Требования надежности снабжения газом потребителей стимулировали кольцевание основных газопроводных магистралей и создание межсистемных перемычек.

— изменение надежности снабжения населения регионов или населенных пунктов отдельными видами товаров, например, топливом и энергией для проектов в топливно-энергетическом комплексе, продовольствием для проектов в аграрном секторе и пищевой промышленности;

Рост потенциала был оценен как 4, поскольку за счет обратной интеграции может появиться дополнительное ноу-хау, может быть обеспечен более высокий уровень надежности снабжения, а также может быть достигнут более высокий уровень качества. При этом не учитывается, что возникает возможность заняться собственными разработками. Улучшение инфраструктуры не получило высокой оценки, поэтому здесь стоит 2. На основе оценок критериев и оценок проектов по критериям получается сумма в 400 баллов. Она определяет ранг данного инвестиционного проекта в общем списке проектов.

запасов нефти. Одни полагают, что нормативная кратность запасов должна определяться исходя из срока полного физического износа эксплуатационных скважин (15—20 лет), по мнению других, она. должна соответствовать средней продолжительности периода поиска и разведки равноценных запасов нефти (8—10 лет). Нам представляется, что кратность запасов следует определять в рамках оптимального плана развития отрасли, но нижнее (минимальное) значение этого параметра должно быть установлено исходя из требования обеспечения надежности снабжения народного хозяйства топливом и энергией. Это значит, что минимальная кратность запасов должна определяться тем временем, которое необходимо для развития производства замещающих нефть видов топлива или энергии.

Обусловленное реализацией проекта повышение или снижение надежности снабжения населения регионов или населенных пунктов определенными товарами рассматривается соответственно как положительный или отрицательный социальный результат. Стоимостное измерение этого результата производится с использованием действующих в регионе цен на соответствующие товары без учета государственных и местных дотаций и льгот всем или отдельным категориям потребителей.

— изменение надежности снабжения населения регионов или населенных пунктов отдельными видами товаров, например, топливом и энергией для проектов в топливно-энергетическом комплексе, продовольствием для проектов в аграрном секторе и пищевой промышленности;

управлению нефтеснабжением и обеспечение устойчивости и надежности снабжения народного хозяйства нефтепродуктами. Такая информация передавалась, собиралась и обрабатывалась и тогда, когда в стране были единицы нефтеперерабатывающих заводов, ограниченный круг потребителей и сравнительно небольшой объем производства и потребления нефтепродуктов, и в настоящее время, когда народное хозяйство располагает десятками крупных нефтеперерабатывающих заводов, многочисленными пунктами налива, различными видами транспорта, а производство и потребление нефтепродуктов достигло таких размеров, при которых ежесуточно отгружается свыше миллиона тонн различных нефтепродуктов во все районы страны. При этом с увеличением объемов производства и потребления нефтепродуктов необходимость получения более конкретной, полной и частой информации будет возрастать, так как отсутствие каких-либо данных может явиться причиной принятия неправильного решения, а это приведет к большим непроизводительным затратам и может принести ущерб народному хозяйству.

В отличие от 60-х годов в снабжении экономики ФРГ энергоресурсами после обострения энергетического кризиса важнейшее значение имеет фактор не только сравнительной конкурентоспособности, но и надежности снабжения. Основные цели энергетической политики ФРГ в настоящее время сводятся к следующему:

• изменение надежности снабжения населенных пунктов или регионов основными видами товаров;

Экономия на закупках, сокращение затрат на транспортировку, обеспечение надежности снабжения и производства, защита против возможного повышения цен на •материальные ресурсы путем создания буферных запасов, учет сезонных колебаний производственной программы или спроса, выполнение графика производства играют положительную роль в экономике предприятия.

раций, направленная на обеспечение потребителя продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном кол-ве в требуемое вр'^мя и место Формой существования Л п может быть, напр , перевозочный процесс, технол процесс грузопереработки на складе, процесс снабжения пром пр-тия сырьем и материалами и т п Л п характеризуется след оси параметрами а) управляющие воздействия (напр , инструкции приказы, цены на продукцию, тарифы транспортные), б) возмущающие воздействия, нарушающие функциональную связь между управляющими воздействиями и выходными переменными, могут быть внеш и внутр (недопоставка, нарушение сроков доставки, искажение или запаздывание управляющего воздействия и т п ), в) выходные переменные или регулируемые величины, т е параметры, достижение которых является целью Л п (напр , доходы транспортного предприятия от перевозок, уровень надежности снабжения и т д ) Выходная переменная оценивается по нек-рому критерию оптимальности Отклонение фактического значения выходной переменной от требуемого значения можно оценить с помощью ф-ции потерь Л п является оптим,, если матем ожидание ф-ции потерь обращается в минимум В реальных условиях выходная переменная так или иначе влияет на управляющие воздействия, т е осуществляется обратная связь На практике моделью математической Л п в ряде случаев с той или иной степенью точности можно рассматривать, напр , марковский процесс с дискретными состояниями и непрерывным временем (мн-во состояний процесса конечно или счетно, процесс переходит из одного состояния в др скачкообразно под влиянием потоков однородных событий) Л п может-быть описан с помощью блок-схемы, на которой в виде условных обозначений показаны типы операций, технол режимы, средства техн оснащения, ма-


Для выполнения своих функций ИТС должна быть оснащена соответствующими средствами связи со всеми производственными подразделениями и объектами бурового предприятия, а также предприятиями и организациями, не подчиненными УБР, но участвующими в осуществлении производственного процесса строительства скважин. Наиболее распространенными средствами связи между буровыми, центральными и районными ИТС и базой производственного обслуживания являются телефонная и радиосвязь В последние годы получили развитие радио-релейная связь и телеконтроль. Принципиально новые возможности непрерывного круглосуточного контроля за ходом работ на буровых открываются с разработкой и внедрением системы телеконтроля. Использование телеконтроля в производственных объединениях Белоруснефть, Куйбышевнефть, Ставропольнефтегаз, Грознефть и в других районах позволило повысить эффективность процесса бурения, усилить роль инженерно-технологической службы в осуществлении принимаемых технологических решений, а также выявить необходимость конструктивной доработки телемеханических систем для расширения перечня контролируемых параметров и повышения надежности технических средств. Центральная и районные ИТС должны иметь транспортные средства, обеспечивающие доставку работников служб на буровые в любое время суток, независимо от погодных условий. Как правило, центральная и районная ИТС обеспечиваются оперативным вездеходным транспортом, выделяемым им согласно месячной заявке в автотранспортное предприятие. Транспортные средства должны быть оснащены передвижными радиостанциями с радиусом действия, позволяющим иметь двустороннюю связь со всеми производственными объектами УБР.

должно было быть соблюдено главное условие, предусматривающее минимально возможный перерыв между окончанием скважины бурением, вызовом притока и сдачей ее заказчику. Первоначально решение этой задачи состояло в том, что количество скважин в кусте ограничивалось лишь технологическими и техническими возможностями наклонно-направленного бурения при расстоянии между устьями 3 м, а вызов притока в первой скважине куста разрешался после окончания бурения третьей скважины и передвижки вышечно-лебедочного блока на четвертую скважино-точку (I технологическое решение). На практике максимальное количество скважин в кусте составило девятнадцать. В силу недостаточной надежности технических средств, призванных обеспечить безопасное ведение работ при совмещении бурения с эксплуатацией скважин в кусте, было принято решение о вызове притока в первой скважине куста только после окончания бурения последней скважины и демонтажа буровой установки (II технологическое решение). В связи с этим максимальное количество скважин уменьшилось до семи. В большинстве кустов оно ограничивается пятью скважинами.

Начало широкому распространению идей теории игр было положено работой Д ж. фон Неймана и О. Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение». Авторы этой книги надеялись, что теория игр окажет сильнейшее влияние на экономические исследования. Однако этого не произошло. Теория игр широко распространилась в исследованиях боевых операций, анализе надежности технических систем. В экономических исследованиях применение игровых методов сдерживалось двумя факторами: во-первых, оказалось, что математические модели экономических явлений зачастую слишком сложны для анализа их с помощью методов теории игр, и, во-вторых, наиболее развитый раздел теории игр — игры с противоположными интересами — обычно не годится для анализа экономических ситуаций с участием нескольких лиц. Трудности, связанные со сложностью задач, возникающих при применении игровых подходов к моделям экономических явлений, в некоторой степени были преодолены в последние годы в результате прогресса, достигнутого в области построения методов численного исследования таких задач. Обратимся к трудностям, носящим принципиальный характер.

в) идеи и методы теории надежности технических систем и теории запасов;

В «надежностном» подходе к изучению планов развития отраслевых систем, с нашей точки зрения, применим аппарат теории надежности технических систем (с некоторыми модификациями), который в настоящее время достаточно развит. Для этого, однако, необходимо, во-первых, создать структурные схемы плана развития отраслевой системы, включающие в себя «элементы» этого плана и «структурные связи» их взаимодействия; во-вторых, разработать вероятностные характеристики для «элементов» и «связей».

Поэтому весьма проблематичным является и прямое "транспонирование" в экономику и организацию производства показателей и атрибутов надежности технических систем.

МЕТОДОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ СРЕДСТВ СВЯЗИ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Одним из эффективных способов повышения уровня надежности технических объектов средств связи на этапе эксплуатации является проведение технического обслуживания (ТО) и использование различных видов резерва (структурного, информационного, функционального и временного). Исследования влияния каждого из этих способов в отдельности на обеспечение надежности проводятся достаточно давно. Однако до настоящего времени не изучены вопросы совместного использования ТО и объективно существующей временной избыточности для обеспечения надежности технических объектов. В частности, не исследованы вопросы оценки влияния параметров ТО на показатели надежности технических объектов с резервом времени, а так же вопросы организации рационального ТО в условиях временной избыточности.

Вопросы надежности технических средств в данной книге не рассматриваются.

ление надежности технических систем. «Надежность - комплекс-

надежности технических систем. "Надежность - комплексное свойство

• постоянные изменения в продукте (его конструкции, дизайне, надежности, технических и функциональных параметрах, ассортименте, наборе дополнительных услуг) в соответствии с изменением системы потребительских предпочтений;


Необходимо действовать Необходимо дополнить Необходимо формирование Необходимо использование Начальник технического Необходимо корректировать Необходимо наблюдать Необходимо объяснить Надежность выполнения Необходимо обратиться Необходимо определение Необходимо остановиться Необходимо отказаться вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика