|
Непосредственное окружение
Наблюдение-один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Исследователи фирмы «Аллегени» могут обосноваться в аэропортах, конторах авиалиний и бюро путешествий, слушая, что говорят люди о разных авиакомпаниях, и подмечая, как агенты справляются с оформлением заказов. Они могут совершить полеты на самолетах «Аллегени» и самолетах конкурентов, для того чтобы узнать о качестве обслуживания в полете и услышать комментарии пассажиров. Такие наблюдения, возможно, натолкнут на полезные идеи, которые «Аллегени» могла бы оценить.
Источники маркетинговой информации. Публикации: СМИ, официозы и справочники, бюллетени, научная и публицистическая литература, внутривузовские издания, регистры и т.п. Публикации фирм ("закон цветка"). Бюро вырезок. Использование рекламной информации. Использование информации, содержащейся в Интернете. Покупка информации на коммерческих началах. Учет и отчетность (государственная, внутрифирменная статистическая и бухгалтерская). Обмен информацией в вертикальных и горизонтальных маркетинговых системах. Торговые корреспонденты. Мониторинги. Торговые панели. Разовые обследования предприятий, выборочные и сплошные (омнибусы). Трековые исследования (отслеживания динамики). Опросы. Панели потребителей. Непосредственное наблюдение. Экспертные оценки. Эксперимент (полевой и,лабораторный), пробный маркетинг и имитационные модели. Слухи. Экономический шпионаж. Роль интуиции в оценке информации.
Каждому виду фотографии рабочего времени соответствует своя форма записи наблюдения и евоя форма документации. Но все они имеют один порядок проведения, который складывается из следующих этапов: I . — подготовка к наблюдению; II — фотографирование процесса, г. е непосредственное наблюдение (фиксация времени); III —обработка результатов наблюдения,' их анализ и разработка оргтехпредложений в соответствии о целью проводимых наблюдений.
В любом обследовании источником получения первичных данных могут быть непосредственное наблюдение, документы и опрос.
Непосредственное наблюдение осуществляется путем регистрации изучаемых единиц и их признаков на основе непосредственного осмотра, подсчета, взвешивания, показаний приборов и т. д. Например, во время переписи вагонов проводится осмотр каждого
Непосредственное наблюдение и документальный способ обеспечивают наибольшую достоверность статистических данных.
Пользователями регистра могут быть любые юридические или физические лица, заинтересованные в информации. Существуют различные способы получения статистической информации. Важнейшими из них являются непосредственное наблюдение, документальный учет фактов и опрос.
Очень сложно определить подлинный объем выпуска в торговле. Теоретических проблем тут нет — за стоимость выпуска принимается объем торговой наценки, получаемой торговыми предприятиями. Что касается практики, то здесь трудно определить, какую именно наценку устанавливают торговые предприятия, весьма мелкие киоски или индивидуальные продавцы. Торговые организации, как правило, заинтересованы занизить подлинную цену продажи и соответственно торговую наценку, чтобы не платить с нее налог. Поэтому показываемые в отчетах торгующих организаций цифры могут быть искажены. Для корректировки такой информации дополнительно используются данные налоговой службы, данные специальных обследований населения, в которых содержится информация о подлинных расходах на покупки, а также непосредственное наблюдение за уровнем розничных цен.
4. Чем прямое (непосредственное) наблюдение отличается от непрямого?
• непосредственное наблюдение (например, регистрация времени, затрачиваемого на покупку, и т.д.);
4. Непосредственное наблюдение - это: В самом общем виде организационное окружение — это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Однако для большинства людей организационное окружение значительно шире их рабочего места и включает такие характеристики и составляющие организации, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия работы, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общения, трудовые отношения, коллеги и еще многое другое. Каждый член организации имеет свое собственное окружение, так как, во-первых, он выделяет для себя те характеристики и аспекты организации, которые для него важны, и, во-вторых, потому что он сам обычно занимает вполне определенное место в организационном окружении, выполняет определенные функции и осуществляет определенную работу.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.
Непосредственное окружение
Нередко отличие одной организации от другой объясняется различием среды, в которой им приходится функционировать. Внешняя по отношению к организации среда состоит из двух уровней: общее окружение и непосредственное окружение (подробно это взаимодействие освещено в гл. 3).
Внешняя среда многообразна и неоднородна по своему составу. Она включает большое число компонентов, которые оказывают различное по степени, характеру и периодичности влияние на организацию, могут предоставить невиданные возможности и создать серьезные угрозы. В окружающую среду входят экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая и другие составляющие. Происходящие во внешней среде изменения, возрастание ее сложности и неопределенности усиливают ее воздействие на организацию. Предпринимательский подход в управлении связан с систематическим контролем за внешней средой и оценкой факторов, которые с наибольшей вероятностью могут обеспечить успех организации. Можно выделить две относительно автономные части внешней среды, no-разному оказывающие влияние на организацию — макроокружение и непосредственное окружение.
Деловая среда как непосредственное окружение
Деловая среда, являясь частью внешней среды, составляет непосредственное окружение организации. К деловой среде организации относится все, что, находясь за ее пределами, взаимодействует с ней и оказывает непосредственное влияние на организацию в целом или ее отдельные части. Деловая среда формируется в процессе деятельности организации и со временем меняется. В некоторых случаях факторы внешней среды начинают оказывать сильное влияние на конкретную организацию и становятся частью ее делового окружения. Деловая среда меняется, если организация меняет стратегию, сферу деятельности, производимые продукты, рынки и т. п. (рис. 6.2).
Я думаю, что самое большое влияние на наш уровень профессионализма, а также на качество нашей личности оказывает наше непосредственное окружение. Если мы окружаем себя «лучшими», чем мы сами, людьми, то и мы станем лучше. Если лее мы окружаем себя «немотивированными» людьми, то переживаем застой.
Значит, необходимо заблаговременно учитывать непосредственное окружение
Можно выделить две составляющие внешней среды, по-разному влияющие на организацию: макроокружение и непосредственное окружение.
Деловая среда — это непосредственное окружение. Деловая среда, являясь частью внешней среды, составляет
Назначает конкурсного Национальные экономики Назначения строительство Назначение руководителей Назначению подразделяются Названных направлений Нечеткого множества Неэффективного использования Неактивное население Небанковских финансовых Неблагоприятных изменений Неблагоприятных социально Национальные правительства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|