Непосредственное взаимодействие



Чтобы наглядно представить себе эти взаимодействия и многочисленные последствия, руководители, в особенности на высшем уровне, должны увидеть перспективу для организации в целом и для связей организации с окружающей средой. Руководители не просто должны знать свою собственную работу, но и то, как их собственная работа и обязанности, а также работа других членов организации влияет на цели, которых организация стремится достичь. Руководители должны осознавать непосредственное воздействие решений, принимаемых в организации, и их опосредованное воздействие на различные аспекты организационной деятельности. Они должны принимать во внимание воздействие окружающей среды на организацию и влияние организации на окружающую среду. В сегодняшнем сложном мире организации чрезвычайно трудно увидеть «лес», поскольку тут растет так много «деревьев», которые либо отвлекают внимание, либо загораживают перспективу и не дают возможности воспринять картину в целом. Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Одна индивидуальная точка зрения на это приводится в примере 2.5.

РЫНОЧНЫЕ ФАКТОРЫ. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющие демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. В целом, анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию фирмы по отношен и ю к конкурентам. Например, увеличение благосостояния в США и Канаде создало спрос на более привлекательные товары для отдыха. Удовлетворяя этот спрос, такие

Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации. Так, например, каждого банковского служащего, осуществляющего какие-либо сделки, совершенно недвусмысленно предупреждают, что каждый доллар банка должен проходить по счетам каждый день. Денежные расчеты часто проверяются и перепроверяются старшими служащими, как об этом и говорилось в предупреждении. Аналогично, никто не делает секрета из регулярных проверок качества изделий на заводах. Те сотрудники фирм, которые обладают правом выдавать кредиты или подписывать чеки, твердо знают, что вся финансовая отчетность будет тщательно проверена независимыми аудиторами.

Машины, снабженные такими крошечными «мозгами», откроют новые возможности для развития человеческого общества, возможности, принципиально отличные от тех, которые ассоциируются с машинами, выполняющими «безучастные» (неразумные) функции. Другими словами, мы выходим за пределы цивилизации, основанной на постоянном обновлении; теперь машины окажут непосредственное воздействие на сущность нашей культуры.

Сокращение сроков освоения повой продукции оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение уровня прибыли и рентабельности. Анализ выполнения плана но выпуску новых видов продукции проводится сравнением полученного объема новой продукции с плановыми показателями по ее производству.

Для большинства отраслей промышленного производства на Западе стоимость топлива составляла только около 5%, если не меньше, от общих издержек производства. Инфляция уже начинала быстро повышать стоимость почти всех других материалов, поэтому повышение цен на нефть после подписания в Тегеране и Триполи соглашений, которые все-таки не сделали стоимость нефти для потребителя более высокой, чем в 60-е годы, казалось менее драматичным и уж, безусловно, не настолько большим, чтобы сделать его одним из важнейших соображений в вопросе об издержках производства. Хотя на стоимость импорта повышение цен, несомненно, оказывало более непосредственное воздействие, доля нефти в общем объеме импорта большинства стран (за исключением Японии) все еще не превышала 8%, причем в основном условия торговли Западной Европы и Японии с нефтедобывающими странами в целом оставались сбалансированными. Если дело доходило до риска утраты источников снабжения из-за цен — как это случилось в ходе переговоров о ценах в Триполи в марте 1971 г., когда шла торговля за последние несколько центов,—потребители неизменно отвечали нефтяным компаниям, обращавшимся к ним за советом, что не намерены лезть на рожон из-за этой проблемы.

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ — совокупность условий, часть общей среды, которая находится в рамках организации. В.ф.в. на о. оказывают постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. К таким факторам относятся: человеческие ресурсы (культура организации, квалификация и образование рабочей силы, передвижение персонала, квалификационный состав руководства), технические ресурсы (новизна оборудования, уровень научных исследований, наличие новых разработок, возможности производства); коммерческие ресурсы (наличие торговой сети организации, торговой марки, качество товаров и услуг, номенклатура выпускаемой продукции); финансовые ресурсы (финансовые потоки, возможность к самофинансированию, структура затрат, уровень задолженности).

На базе первых двух этапов — сбора информации и выработки решения — осуществляются последующие этапы процесса управления, направленные на реализацию принятых решений. Сюда входит выдача управляющих предписаний, т. е. оформление принятого решения в виде определенных документов, обязательных к исполнению, и непосредственное воздействие на объект.

б) рабочие машины и оборудование, т. е. орудия труда, при помощи которых осуществляется непосредственное воздействие (механическое, термическое, химическое и т. п.) на предмет труда или его перемещение в процессе создания продукта — подземное и наземное оборудование нефтяных и газовых скважин (насосно-комп-рессорные трубы, насосные штанги, устьевая арматура, станки-качалки и др.), аппаратура и оборудование нефтеперерабатывающих установок (трубчатые печи, ректификационные колонны, теплообменники, конденсаторы, холодильники, сепараторы и т. п.), металлообрабатывающие станки, сварочные агрегаты и т. д.;

б) рабочие машины и оборудование, т. е. орудия труда, при помощи которых осуществляется непосредственное воздействие (механическое, термическое, химическое и т. п.) на предмет труда или его перемещение в процессе создания продукта — подземное и наземное оборудование нефтяных и газовых скважин (насосно-компрессорные трубы, насосные штанги, устьевая арматура, станки-качалки и др.), аппаратура и оборудование нефтеперерабатывающих установок (трубчатые печи, ректификационные колонны, теплообменники, конденсаторы, холодильники, сепараторы и т. п.), металлообрабатывающие станки, сварочные агрегаты и т. д.;

Материально-техническое обеспечение является формой планового распределения средств производства на основе организационных связей и договоров между поставщиками и потребителями непосредственно или через посредника. Оно в значительной мере предопределяет результативность строительного производства, оказывая непосредственное воздействие на использование производственных фондов, ритмичность производства строительно-монтажных работ, себестоимость, производительность труда, продолжительность строительства и другие показатели. Действующая система органов материально-технического обеспечения основана на сочетании отраслевого и территориального принципов и осуществляется в области строительства Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению (Госснабом СССР), на котррый возложено управление материально-техническим снабжением всех отраслей народного хозяйства, в том числе и строительства; отраслевыми органами материально-технического снабжения союзных и союзно-республиканских строительных министерств и ведомств (Главснабами); органами материально-техниче-


непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя в процессе оказания услуги;

• подход, основанный на взаимодействии с компанией («интерактивный рейтинг»). Этот подход подразумевает непосредственное взаимодействие со страховой компанией и представление ей необходимой информации;

Первые уровни Государственной налоговой службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и физическими лицами — населением) осуществляет 3-й уровень. Как показано на рис. 8.1, низовым уровнем являются налоговые инспекции районов, городов без районного деления и городских районов. Они осуществляют следующие функции:

Потребители продукции и услуг. В эту группу входят непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, фирмы-производители, индивидуальные покупатели и клиенты. Конкретный состав потребителей зависит от сферы деятельности фирмы, специфики ее продукции и услуг, масштабов производства, рынков сбыта и других факторов. Кроме непосредственных покупателей в эту группу могут быть включены общества потребителей, общества экологической защиты и другие подобные организации. Их влияние на производителей становится все более заметным, и с ним приходится считаться. Эти организации вступают в непосредственное взаимодействие с производителями по поводу качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических требований и т. д.

* разногласия между участниками группы настолько велики и непримиримы, что их непосредственное взаимодействие невозможно и в процессе взаимосвязи должна гарантироваться анонимность.

• Личная продажа — непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

Личная продажа — непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

3) Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда минимизируется (рис. 5.7). Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждрго. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место. Личное непосредственное взаимодействие может практически отсутствовать и осуществляться в непрямых формах (например, через телефон, компьютерные сети и т.д.). Объединяет разных исполнителей лишь предмет труда, который каждый из участников обрабатывает специфическим образом. Примеры этого типа деятельности — индивидуальная переноска тяжестей или независимый анализ различных аспектов одного и того же явления разными специалистами.

Кроме непосредственных покупателей в эту группу могут быть включены общества потребителей, экологической защиты и другие подобные организации. Их влияние на производителей становится все более и более заметным, и с ним приходится считаться. Эти организации вступают в непосредственное взаимодействие с производителями по поводу качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических требований и в других необходимых случаях.

Личная продажа — это задача маркетинга, включающая Личный контакт с клиентом. В отличие от рекламы, продвижения, спонсорской поддержки и прочих форм неличных коммуникаций, личная продажа допускает непосредственное взаимодействие между покупателем и продавцом. Такая двусторонняя коммуникация означает, что у продавца есть возможность идентифицировать конкретные потребности и проблемы покупателя и в свете этого знания соответствующим образом преподносить продажи. Конкретные проблемы покупателя также можно решить на основе контактов с глазу на глаз.

коммуникации как непосредственное взаимодействие руководителя с подчиненными или их группами;


Назначения предназначенные Назначение финансового Назначение увольнение Назначению различают Нейтрального отношения Неэффективных производств Неэффективному использованию Национальные организации Неблагоприятные изменения Неблагоприятных обстоятельств Неблагоприятных воздействий Неблагоприятным последствиям Неблагоприятное положение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика