Начальное образование



где /иг - масса газа, кг; с? - теплоемкость газа (<$ = 0,24); Afi - разность между конечной и начальной температурой пены; тж - масса жидкости; с? - теплоемкость жидкости (ср = 0,9); k - коэффициент теплоотдачи (k = 5);

В докладе фирмы Дженерал Электрик приводятся интересные сведения о применяемых фирмой металлах для турбига, работающих с начальной температурой пара 594—622° С. .В этом случае фирма применяет для паропроводов, цилиндров, клапанов и направляющих лопаток стали аустенитного класса с 18% хрома, 8% никеля с добавкой ниобия. Для болтов фланцев горизонтального разъема при этой температуре пара фирма применяет ту же сталь, но с увеличенным содержанием вольфрама и никеля.

В турбинах с начальной температурой 566°С для цилиндров, клапанов, паропроводов и направляющих лопаток вместо ранее применявшихся сталей аустенитного класса в настоящее время фирма применяет низколегированные хромомолибденованадиевые стали перлитного класса. Для лопаток, болтов, фланцев горизонтального разъема и клапанов машин с начальной температурой 566° С используется сталь с 12 процентным содержанием хрома и добавкой молибдена.

В турбинах с начальной температурой пара 566° С некоторое количество болтов горизон-

В турбинах с начальной температурой 566° С для таких узлов, как цилиндры, клапаны, паропроводы, валы и сопловые лопатки диафрагм, вместо ранее применявшихся сталей аустенитного класса фирма в настоящее время применяет низколегированные хромо-молибдеиованадиевые стали перлитного класса.

На рис. 3 представл образец двухвальной турб ньт мощностью 217 М, предназначенной для ты с начальным давлени пара 141 ата, начальной температурой 566° С и темпера турой промежуточного грева 566° С. Первые две четырех таких турбин у установлены на электрост ции Кайджер Крик, o6ecite-чивающей энергией приятия Комиссии по это ной энергии.

размеров. Кроме того, это конструктивное решение позволяет лучше разместить пароподво-дящие и пароотводящие трубопроводы. Применение двух отдельных цилиндров низкого давления позволяет также уменьшить грузоподъемность кранов. Хотя цилиндр сверхкритического давления спроектирован для работы с начальной температурой пара 650° С, тем не менее в начале эксплуатации он будет работать с температурой пара 622° С. Форма внутреннего и наружного цилиндров этой части турбины будет по возможности приближена к сферической, что позволит уменьшить размеры болтового соединения, а также снизить толщину стенок цилиндров до приемлемых значений. Сопловые коробки выполнены в виде отдельных отсеков. Всего турбина имеет четыре сопловые группы и соответственно четыре пароподводящих трубопровода. Аустенит-ные стали применяются для деталей, подверженных воздействию температуры :выше 566° С. Конструирование ротора для части сверхвысокого давления представляло весьма труд-

Вторая турбина оверхкритического давления мощностью 215 Мет, которая должна содействовать в продвижении вперед в деле повышения экономичности паровых установок, проектируется фирмой для электростанции Кливлендской электрической компании. Эта турбина будет работать с начальным давлением 247 ата, начальной температурой 594° С и одним промежуточным перегревом до 566° С. Противодавление в этой турбине составит 0,035 ата.

Применение регуляторов лабиринтового пара упростило эксплуатацию и повысило надежность турбин, работающих с высокой начальной температурой пара. Увеличена чувствительность регуляторов скорости. В течение последних лет много внимания уделялось усовершенствованию конструкции регулирующих клапанов за счет тщательной конструкции седел этих клапанов и управляющих работой клапанов механизмов. Мероприятия по уменьшению опасности зависания клапанов шли по линии увеличения зазоров между штоками и втулками с соответствующим улучшением уплотнений в целях повышения экономичности. Большое внимание уделялось соответствующему подбору материалов в целях избежания коррозии клапанов. Эти материалы проходят

Для паровых турбин, работающих с начальной температурой пара вплоть до 566° С фирма применяет стали ферритного класса.

Использование в паровых турбинах пара с начальной температурой 480—566° С сделало необходимым повышение крипоустойчиво-сти стального низколегированного литья, применяемого для изготовления цилиндров паровых турбин. Эти стали обычно представляют собой либо молибденованадиевые, либо более легированные хромомолибденованадиевые стали с различным содержанием этих трех компонентов и возможной добавкой в ряде случаев вольфрама. В некоторых конструкциях паровых турбин, работающих с начальной температурой 566° С, применяют аустенитные внутренние цилиндры.


Значительные сдвиги наблюдались в системе образования и подготовки кадров, которая стала бесплатной на всех уровнях, в том числе школьное обучение — уже с конца 1969 г. В 1969 г. было декларировано, а в октябре 1975 г. введено законодательно всеобщее обязательное начальное образование, обеспечившее быстрый рост числа учащихся промежуточной и полной средней школы, профессионально-технических училищ, а также вузов. О значительно ускоренном процессе распространения народного образования в республиканской Ливии по сравнению с периодом монархии свидетельствуют следующие данные. Удельный вес учащихся начальной школы в общей численности детей 7—11 лет с 43,5% в 1965 г. возрос лишь до 46,7% в 1970 г., а в 1975/76 учебном году достиг уже практически 100% [190, с. 10, 15, 102; 253, с. 51]. Особенно большим достижением для этой мусульманской страны явился почти полный охват начальным школьным обучением девочек.

В самом деле, удивительно, что в середине 80-х годов прошлого века от 40 до 50% японцев и около 15% японок посещали школы различного типа. Помимо школ при буддийских храмах, действовало немало школ, готовивших грамотных людей для центрального правительства, а также для феодальных кланов. По всей стране действовала 270 таких школ. Это были скорее средние учебные заведения, в то время как храмовые школы давали только начальное образование. Интересно, что в такие школы принимались не только представители сословия самураев, во и способная молодежь из простонародья. Разнообразие учебных заведений (плюс небольшое число частных школ, открытых знаменитыми учеными) означало, что общеобразовательный уровень населения Японии был в целом выше, чем в любой другой стране.

«Что касается народного просвещения в Японии, — пишет он в своих „Записках", — сравнивая массою один целый народ с другим, то, по моему мнению, японцы суть самый просвещенный народ во всей Подсолнечной. В Японии нет человека, который бы не умел читать и писать и не знал законов своего отечества, которые у них весьма редко переменяются, а главнейшие из них, написанные на больших досках, выставляются на площадях и других видных местах в городах и селениях» [20, с. 305]. Нужно сказать, что всеобщее обязательное начальное образование было введено в Японии в 70-х годах прошлого столетия.

Поучителен в этом отношении опыт Южной Кореи. Ее стартовые социокультурные позиции еще 40 лет назад были весьма низкими: в начале 60-х гг. вводится обязательное начальное образование, создается сеть профессиональных технических училищ, создается сеть университетов [112]. Южная Корея уверенно выступает среди наиболее экономически развитых стран, не только осваивая передовые мировые технологии, но и экспортируя собственные. Приоритеты образования в государственной политике и в общественных настроениях - очевидная "тайна" южнокорейского экономического и социокультурного чуда. Повышение образовательного уровня работников обеспечивает в США и Японии до 40-60 % прироста национального дохода [1].

Посылки теории обмена услуг и теории эквивалента не только оказались несостоятельными теоретически, но и были опровергнуты реальной практикой налогообложения. М. Фридман в связи с этим писал: «В действительности мы наблюдаем в демократических государствах прямо противоположные явления. Призрение, начальное образование, страхование рабочих, пенсии для престарелых, которыми пользуются главным образом неимущие, поглощают все растущие суммы из государственного бюджета, тяжесть которого, с повышением налогов на крупные капиталы и доходы, все более переносится на незаинтересованные, не нуждающиеся в этих услугах государства имущие классы. Одни получают, другие платят»2.

в) начальное образование;

Третьей бинарной переменной Х^, очевидно, не требуется: если /-и работник имеет начальное образование, это будет отражено парой значений ZQ\ = 0, z^i = 0.

Более того, вводить третью бинарную переменную Z23 (со значениями гщ = 1, если /-и работник имеет начальное образование; гдз=0 — в остальных случаях) нельзя, так как при

С другой стороны, расширяющееся применение высоких технологий повышает требования к культурно-образовательному и профессиональному уровню населения. В частности, промышленная революция сделала необходимым обязательное всеобщее начальное образование. Дня успешного же хода НТР необходимо обязательное всеобщее среднее образование. В условиях НТР существенно возрастают затраты общества на образование, обучение и профессиональную подготовку кадров (вложения в «человеческий капитал»), что, в свою очередь, делает неизбежным повышение цены рабочей силы.

* Неграмотные отнесены в таблице в нулевую графу, низшее начальное образование расценивается как двухлетнее, высшее начальное оценивается 4 годами, среднее незаконченное — 8, законченное — 8, высшее незакопченное — 10 годами.

обязательное начальное образование).


Начальник подразделения Необходимостью приведения Необходимостью улучшения Необходимость децентрализации Национальную ассоциацию Необходимость государственного вмешательства Необходимость изменения Необходимость максимального Необходимость обеспечить Необходимость осуществления Необходимость появления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика