|
Начальное образование
где /иг - масса газа, кг; с? - теплоемкость газа (<$ = 0,24); Afi - разность между конечной и начальной температурой пены; тж - масса жидкости; с? - теплоемкость жидкости (ср = 0,9); k - коэффициент теплоотдачи (k = 5);
В докладе фирмы Дженерал Электрик приводятся интересные сведения о применяемых фирмой металлах для турбига, работающих с начальной температурой пара 594—622° С. .В этом случае фирма применяет для паропроводов, цилиндров, клапанов и направляющих лопаток стали аустенитного класса с 18% хрома, 8% никеля с добавкой ниобия. Для болтов фланцев горизонтального разъема при этой температуре пара фирма применяет ту же сталь, но с увеличенным содержанием вольфрама и никеля.
В турбинах с начальной температурой 566°С для цилиндров, клапанов, паропроводов и направляющих лопаток вместо ранее применявшихся сталей аустенитного класса в настоящее время фирма применяет низколегированные хромомолибденованадиевые стали перлитного класса. Для лопаток, болтов, фланцев горизонтального разъема и клапанов машин с начальной температурой 566° С используется сталь с 12 процентным содержанием хрома и добавкой молибдена.
В турбинах с начальной температурой пара 566° С некоторое количество болтов горизон-
В турбинах с начальной температурой 566° С для таких узлов, как цилиндры, клапаны, паропроводы, валы и сопловые лопатки диафрагм, вместо ранее применявшихся сталей аустенитного класса фирма в настоящее время применяет низколегированные хромо-молибдеиованадиевые стали перлитного класса.
На рис. 3 представл образец двухвальной турб ньт мощностью 217 М, предназначенной для ты с начальным давлени пара 141 ата, начальной температурой 566° С и темпера турой промежуточного грева 566° С. Первые две четырех таких турбин у установлены на электрост ции Кайджер Крик, o6ecite-чивающей энергией приятия Комиссии по это ной энергии.
размеров. Кроме того, это конструктивное решение позволяет лучше разместить пароподво-дящие и пароотводящие трубопроводы. Применение двух отдельных цилиндров низкого давления позволяет также уменьшить грузоподъемность кранов. Хотя цилиндр сверхкритического давления спроектирован для работы с начальной температурой пара 650° С, тем не менее в начале эксплуатации он будет работать с температурой пара 622° С. Форма внутреннего и наружного цилиндров этой части турбины будет по возможности приближена к сферической, что позволит уменьшить размеры болтового соединения, а также снизить толщину стенок цилиндров до приемлемых значений. Сопловые коробки выполнены в виде отдельных отсеков. Всего турбина имеет четыре сопловые группы и соответственно четыре пароподводящих трубопровода. Аустенит-ные стали применяются для деталей, подверженных воздействию температуры :выше 566° С. Конструирование ротора для части сверхвысокого давления представляло весьма труд-
Вторая турбина оверхкритического давления мощностью 215 Мет, которая должна содействовать в продвижении вперед в деле повышения экономичности паровых установок, проектируется фирмой для электростанции Кливлендской электрической компании. Эта турбина будет работать с начальным давлением 247 ата, начальной температурой 594° С и одним промежуточным перегревом до 566° С. Противодавление в этой турбине составит 0,035 ата.
Применение регуляторов лабиринтового пара упростило эксплуатацию и повысило надежность турбин, работающих с высокой начальной температурой пара. Увеличена чувствительность регуляторов скорости. В течение последних лет много внимания уделялось усовершенствованию конструкции регулирующих клапанов за счет тщательной конструкции седел этих клапанов и управляющих работой клапанов механизмов. Мероприятия по уменьшению опасности зависания клапанов шли по линии увеличения зазоров между штоками и втулками с соответствующим улучшением уплотнений в целях повышения экономичности. Большое внимание уделялось соответствующему подбору материалов в целях избежания коррозии клапанов. Эти материалы проходят
Для паровых турбин, работающих с начальной температурой пара вплоть до 566° С фирма применяет стали ферритного класса.
Использование в паровых турбинах пара с начальной температурой 480—566° С сделало необходимым повышение крипоустойчиво-сти стального низколегированного литья, применяемого для изготовления цилиндров паровых турбин. Эти стали обычно представляют собой либо молибденованадиевые, либо более легированные хромомолибденованадиевые стали с различным содержанием этих трех компонентов и возможной добавкой в ряде случаев вольфрама. В некоторых конструкциях паровых турбин, работающих с начальной температурой 566° С, применяют аустенитные внутренние цилиндры. Значительные сдвиги наблюдались в системе образования и подготовки кадров, которая стала бесплатной на всех уровнях, в том числе школьное обучение — уже с конца 1969 г. В 1969 г. было декларировано, а в октябре 1975 г. введено законодательно всеобщее обязательное начальное образование, обеспечившее быстрый рост числа учащихся промежуточной и полной средней школы, профессионально-технических училищ, а также вузов. О значительно ускоренном процессе распространения народного образования в республиканской Ливии по сравнению с периодом монархии свидетельствуют следующие данные. Удельный вес учащихся начальной школы в общей численности детей 7—11 лет с 43,5% в 1965 г. возрос лишь до 46,7% в 1970 г., а в 1975/76 учебном году достиг уже практически 100% [190, с. 10, 15, 102; 253, с. 51]. Особенно большим достижением для этой мусульманской страны явился почти полный охват начальным школьным обучением девочек.
В самом деле, удивительно, что в середине 80-х годов прошлого века от 40 до 50% японцев и около 15% японок посещали школы различного типа. Помимо школ при буддийских храмах, действовало немало школ, готовивших грамотных людей для центрального правительства, а также для феодальных кланов. По всей стране действовала 270 таких школ. Это были скорее средние учебные заведения, в то время как храмовые школы давали только начальное образование. Интересно, что в такие школы принимались не только представители сословия самураев, во и способная молодежь из простонародья. Разнообразие учебных заведений (плюс небольшое число частных школ, открытых знаменитыми учеными) означало, что общеобразовательный уровень населения Японии был в целом выше, чем в любой другой стране.
«Что касается народного просвещения в Японии, — пишет он в своих „Записках", — сравнивая массою один целый народ с другим, то, по моему мнению, японцы суть самый просвещенный народ во всей Подсолнечной. В Японии нет человека, который бы не умел читать и писать и не знал законов своего отечества, которые у них весьма редко переменяются, а главнейшие из них, написанные на больших досках, выставляются на площадях и других видных местах в городах и селениях» [20, с. 305]. Нужно сказать, что всеобщее обязательное начальное образование было введено в Японии в 70-х годах прошлого столетия.
Поучителен в этом отношении опыт Южной Кореи. Ее стартовые социокультурные позиции еще 40 лет назад были весьма низкими: в начале 60-х гг. вводится обязательное начальное образование, создается сеть профессиональных технических училищ, создается сеть университетов [112]. Южная Корея уверенно выступает среди наиболее экономически развитых стран, не только осваивая передовые мировые технологии, но и экспортируя собственные. Приоритеты образования в государственной политике и в общественных настроениях - очевидная "тайна" южнокорейского экономического и социокультурного чуда. Повышение образовательного уровня работников обеспечивает в США и Японии до 40-60 % прироста национального дохода [1].
Посылки теории обмена услуг и теории эквивалента не только оказались несостоятельными теоретически, но и были опровергнуты реальной практикой налогообложения. М. Фридман в связи с этим писал: «В действительности мы наблюдаем в демократических государствах прямо противоположные явления. Призрение, начальное образование, страхование рабочих, пенсии для престарелых, которыми пользуются главным образом неимущие, поглощают все растущие суммы из государственного бюджета, тяжесть которого, с повышением налогов на крупные капиталы и доходы, все более переносится на незаинтересованные, не нуждающиеся в этих услугах государства имущие классы. Одни получают, другие платят»2.
в) начальное образование;
Третьей бинарной переменной Х^, очевидно, не требуется: если /-и работник имеет начальное образование, это будет отражено парой значений ZQ\ = 0, z^i = 0.
Более того, вводить третью бинарную переменную Z23 (со значениями гщ = 1, если /-и работник имеет начальное образование; гдз=0 — в остальных случаях) нельзя, так как при
С другой стороны, расширяющееся применение высоких технологий повышает требования к культурно-образовательному и профессиональному уровню населения. В частности, промышленная революция сделала необходимым обязательное всеобщее начальное образование. Дня успешного же хода НТР необходимо обязательное всеобщее среднее образование. В условиях НТР существенно возрастают затраты общества на образование, обучение и профессиональную подготовку кадров (вложения в «человеческий капитал»), что, в свою очередь, делает неизбежным повышение цены рабочей силы.
* Неграмотные отнесены в таблице в нулевую графу, низшее начальное образование расценивается как двухлетнее, высшее начальное оценивается 4 годами, среднее незаконченное — 8, законченное — 8, высшее незакопченное — 10 годами.
обязательное начальное образование).
Начальник подразделения Необходимостью приведения Необходимостью улучшения Необходимость децентрализации Национальную ассоциацию Необходимость государственного вмешательства Необходимость изменения Необходимость максимального Необходимость обеспечить Необходимость осуществления Необходимость появления вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|