Нерациональным использованием



1. Приближение промышленности к источникам сырья и энергии, районам потребления промышленной продукции, создание новых энергетических баз вблизи крупных промышленных центров для обеспечения наиболее гибких транспортных связей, устранения чрезмерно дальних и нерациональных перевозок сырья, топлива и промышленной продукции.

Снабжение и его планирование должны соответствовать требованиям производства в отношении количества, качества, ассортимента, комплектности и своевременности поступления материалов, а также наиболее экономного их использования по прямому назначению в целях обеспечения бесперебойной и ритмичной деятельности предприятия. К задачам планирования снабжения относятся также обеспечение минимальных издержек по заготовке и хранению материалов, сокращение дальних, ликвидация встречных и нерациональных перевозок. Планом предусматриваются необходимые запасы на складах завода.

1. Приближение промышленности к источникам сырья и энергии, районам потребления промышленной продукции, создание новых энергетических баз вблизи крупных промышленных центров для обеспечения наиболее гибких транспортных связей, устранения чрезмерно дальних и нерациональных перевозок сырья, топлива и промышленной продукции.

Изменение географии размещения нефтеперерабатывающих заводов обеспечило более надежные условия снабжения потребителей нефтепродуктами, позволило ликвидировать значительную часть дальних, встречных и нерациональных перевозок по железной дороге, сократить транспортные издержки.

Приближение промышленности к источникам сырья и энергии, районам потребления промышленной продукции, создание новых энергетических баз вблизи крупных промышленных центров для обеспечения гибких транспортных связей, устранение чрезмерно дальних и нерациональных перевозок сырья, топлива и промышленной продукции.

Изменение географии размещения нефтеперерабатывающих предприятий обеспечило более надеж-ные условия снабжения потребителей нефтепродуктами, позволило ликвидировать значительную часть дальних, встречных и нерациональных перевозок по железной дороге, сократить транспортные издержки.

Создание этих предприятий позволит сократить дальние перевозки и снизить транспортные расходы почти на 100 млн. руб.** Для ликвидации дальних и нерациональных перевозок запланировано расширение действующих предприятий в Лисичанске, Мозыре, Мажейкяе, Павлодаре.

6. Разнообразный состав населения по национальному признаку. На территории Российской Федерации проживает свыше 300 национальностей и народностей, которые различаются не только по языку, но и по обычаям, приверженности к оседлости или перемещению, по культурному и экономическому уровню. Последние два фактора обусловливают огромный объем нерациональных перевозок. Такое положение серьезно сказывается на размещении производительных сил и их влиянии на экологию, приводит к неравномерному их распределению и развитию.

В период специфицирования фондов аппаратом УПТОК проводится работа по определению специфицированной потребности группы предприятий, прикрепленных на обслуживание к определенной базе с тем, чтобы организовать завоз материальных ресурсов от поставщиков в пределах потребности обслуживаемых подразделений и необходимого ассортимента. Эти наиболее ответственная работа направлена на предотвращение возможных встречных и нерациональных перевозок в масштабе

При решении задачи установления рациональных хозяйственных связей возникает ряд серьезных проблем, связанных с необходимостью сочетания интересов производства, требований потребителей и реальных возможностей транспортных организаций, осуществляющих эти связи. Так как в процессе календарного выполнения снабженческо-сбытовых планов непрерывно (но не синхронно) растут объемы производства и потребления, изменяется их география, провозные способности на отдельных видах транспорта, проблема совершенствования планирования хозяйственных связей сводится не столько к единовременному, сколько к постоянному сохранению пропорций между производством, потреблением и транспортом. В практике материально-технического снабжения такие пропорции иногда поддерживаются ценой нерациональных перевозок (излишне дальних, встречных, повторных), экономически необоснованным использованием видов транспорта. На объем нерациональных перевозок большое влияние оказывают противоречия, возникающие при планировании распределения и перевозок в системе материально-технического снабжения. Эти противоречия заключаются в необходимости жесткого прикрепления потребителей к определенным поставщикам и невозможности в ряде случаев осуществлять связь между ними в условиях неизбежных изменений, в необходимости строго руководствоваться планом снабжения, установленным на год или больший период, и в то же время учитывать изменения конъюктуры при его выполнении, а также в том, что планирование поставок по некоторым видам продукции в центре производится в укрупненном ассортименте, по агрегированным поставщикам и потребителям, тогда как выполняться перевозки должны по отдельным видам, сортам и размерам продукции и конкретным пунктам отправления и назначения. Все это приводит к тому, что формирующиеся в системе материально-технического снабжения транспортно-экономические связи народного хозяйства не обеспечивают минимума издержек обращения по продукции производственного назначения.

ное время, границы зон распределения товарно-материальных ценностей обладают большой подвижностью. Они различны как для разных продуктов, так и для видов одного продукта в разные периоды времени. Так как границы зон сбыта определяют рациональное прикрепление потребителей к поставщикам, то одновременно они становятся и зонами перевозок. Именно благодаря зонированию могут быть конкретизированы понятия о нерациональных перевозках. Перевозки становятся излишне дальними, •-если они выходят за пределы рациональной зоны сбыта. Экономически необоснованное распределение перевозок по видам транспорта возникает в тех случаях, когда нарушается экономичность .хозяйственных связей. Анализ нерациональных перевозок, выявленных на основе использования методов районирования, позволяет устранить причины их возникновения как в сфере производства, так и в сфере обращения. Основными причинами, вызывающими нерациональные перевозки, в 'настоящее время принято считать недостатки географического размещения производства, неправильности технической структуры предприятий и дефекты планирования распределения и перевозок товарно-материальных ценностей. Встречные перевозки сырья и производных из него продуктов указывают на недостатки размещения производства. Встречные перевозки продуктов, вырабатываемых из одного и того же сырья, связаны с неправильной специализацией производств, завышением мощности предприятий, отсталой технологией и некомплексным использованием сырья. Ошибки в планировании распределения и перевозок товарно-материальных ценностей-— причина возникновения встречных и излишне дальних перевозок однородных и взаимозаменяемых продуктов, а также недостаточно экономически обоснованного использования под перевозку этих грузов отдельных видов транспорта. Недостатки в распределении товарно-материальных ценностей возможны даже в условиях рационального размещения и рациональной технической структуры производства экономических районов.


В процессе анализа использования материально-сырьевых ресурсов на выпуск продукции необходимо иметь в виду, что предприятия в отдельных случаях имеют непроизводительный расход сырья, который часто является следствием выпуска бракованной продукции, несоблюдения параметров технологического процесса и др. По большинству химических производств определить повышенный расход сырья, материалов и полуфабрикатов, вызванный выходом бракованной продукции, нерациональным использованием предметов труда, повышенным уров-

б) отклонения от рационального ведения процесса остановки загруженного элеватора вызваны в основном ошибками в определении времени отключения двигателей и ШПМ и, как следствие этого, нерациональным использованием тормоза.

выбор в первую очередь таких объектов анализа (производственных систем и подсистем), которые отличаются крайней неустойчивостью выполнения бизнес-планов, заданий, нормативов по выпуску основной продукции; наличием технологически не мотивированного брака готовых изделий; нерациональным использованием станков, агрегатов, поточных линий; избыточным потреблением энергоносителей, сырья, материалов; текучестью кадров, низким уровнем техники безопасности как на рабочих местах, в цехах, так и в целом на предприятии;

выбор в первую очередь таких объектов анализа (производственных систем и подсистем), которые отличаются крайней неустойчивостью выполнения бизнес-планов, заданий, нормативов по выпуску основной продукции; наличием технологически не мотивированного брака готовых изделий; нерациональным использованием станков, агрегатов, поточных линий; избыточным потреблением энергоносителей, сырья, материалов; текучестью кадров, низким уровнем техники безопасности как на рабочих местах, в цехах, так и в целом на предприятии;

/ выбор в первую очередь таких объектов анализа (производственных систем и подсистем), которые отличаются крайней неустойчивостью выполнения бизнес-планов, заданий, нормативов по выпуску основной продукции; наличием технологически не мотивированного брака готовых изделий; нерациональным использованием станков, агрегатов, поточных линий; избыточным потреблением энергоносителей, сырья, материалов; текучестью кадров, низким уровнем техники безопасности как на рабочих местах, в цехах, так и в целом на предприятии;

сы сырья, и наоборот. Текущие резервы выявляются на основе сопоставления результатов деятельности с планом и итогами предыдущего периода. К ним относятся сокращение потерь сырья и рабочего времени, ликвидация простоев, борьба с нерациональным использованием сырья.

субъекты финансовых отношений несут реальную экономическую ответственность за фактические результаты работы, своевременное выполнение своих обязательств перед поставщиками, потребителями, государством, банками и т.д. В условиях рыночной экономики предприятие отвечает по своим обязательствам собственным имуществом; за невыполнение обязательств предприятия наказываются реальными штрафами; применяется обоснованная система финансовых санкций, а не символические неустойки и штрафы, использовавшиеся в условиях директивно-плановой системы управления экономикой. Поскольку предприятие обладает полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью, оно само, не надеясь ни на помощь вышестоящей организационной структуры, ни на поддержку государства (которое не несет ответственности по обязательствам предприятия), покрывает свои потери и убытки, причем от инновационной деятельности - за счет финансовых резервов и системы страхования, а убытки от бесхозяйственности - за счет прибыли. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются реально заработанные им доходы: от реализации продукции, получившей общественное признание, от операций на финансовом рынке и т.д. Предприятие обязано возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и т.д. Экономическая ответственность настолько полная, что предприятие даже может быть объявлено банкротом и ликвидировано, если вместо предполагавшейся прибыли оно несет убытки и не в состоянии поэтому исполнять обязательства перед кредиторами;

Программно-целевые структуры координационного типа характеризуются назначением (созданием) в действующей линейно-функциональной структуре головных организаций (подразделений) или других специальных координационных органов, которые согласовывают межфункциональные (межотраслевые) взаимодействия исполнителей программы по горизонтам на основе информационно-регулирующей деятельности, организации совместного принятия решений по программе, контроля за выполнением утвержденных планов ее осуществления и т.п. Полномочия таких органов по воздействию на исполнителей программы образуются в результате их делегирования со стороны высших линейных руководителей систем (министра, генерального директора производственного объединения и др.). Но правами непосредственного распорядительства координационные органы управления программой при этом не наделяются. Такой тип координации не создает нового класса структур управления программами, а лишь несколько перераспределяет функции управления между сложившимися звеньями аппарата управления. Благодаря простоте организационного механизма и высокой адаптивности координационные формы программного управления нашли широкое применение. Но тем не менее они не являются сильным организационно-управленческим инструментом, так как незначительно разгружает высших руководителей от оперативного управления программами и с трудом могут влиять на предотвращение нарушений в ходе их выполнения, вызванных нерациональным использованием ограниченных ресурсов, выделенных на программу. Создание структур координационного типа наиболее целесообразно для тех программ, в которых слаба производственно-технологическая кооперация исполнителей и где достаточно координировать их планы и распределение ресурсов между ними.

корпораций. Ускоренные темпы приватизации в Италии и ФРГ отчасти объясняются нерациональным использованием государственных финансов местными и федеральными властями, а также некомпетентностью правительственной бюрократии.

предъявлять иски предприятиям (объединениям) и организациям, а также российским гражданам и иностранным физическим и юридическим лицам о взыскании средств на возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды и нерациональным использованием природных ресурсов;

Основания гражданско-правовой ответственности — причинение вреда окружающей среде загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, в том числе:


Недостаточная эффективность Недостаточной информации Недостаточного использования Недостаточности собственных Недостаточно используются Недостаточную ликвидность Недостаток показателя Недостающей продукции Недвижимая собственность Недвижимости оборудования Национальных производителей Неформальные коммуникации Неформальная организация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика