|
Нерациональным использованием
1. Приближение промышленности к источникам сырья и энергии, районам потребления промышленной продукции, создание новых энергетических баз вблизи крупных промышленных центров для обеспечения наиболее гибких транспортных связей, устранения чрезмерно дальних и нерациональных перевозок сырья, топлива и промышленной продукции.
Снабжение и его планирование должны соответствовать требованиям производства в отношении количества, качества, ассортимента, комплектности и своевременности поступления материалов, а также наиболее экономного их использования по прямому назначению в целях обеспечения бесперебойной и ритмичной деятельности предприятия. К задачам планирования снабжения относятся также обеспечение минимальных издержек по заготовке и хранению материалов, сокращение дальних, ликвидация встречных и нерациональных перевозок. Планом предусматриваются необходимые запасы на складах завода.
1. Приближение промышленности к источникам сырья и энергии, районам потребления промышленной продукции, создание новых энергетических баз вблизи крупных промышленных центров для обеспечения наиболее гибких транспортных связей, устранения чрезмерно дальних и нерациональных перевозок сырья, топлива и промышленной продукции.
Изменение географии размещения нефтеперерабатывающих заводов обеспечило более надежные условия снабжения потребителей нефтепродуктами, позволило ликвидировать значительную часть дальних, встречных и нерациональных перевозок по железной дороге, сократить транспортные издержки.
Приближение промышленности к источникам сырья и энергии, районам потребления промышленной продукции, создание новых энергетических баз вблизи крупных промышленных центров для обеспечения гибких транспортных связей, устранение чрезмерно дальних и нерациональных перевозок сырья, топлива и промышленной продукции.
Изменение географии размещения нефтеперерабатывающих предприятий обеспечило более надеж-ные условия снабжения потребителей нефтепродуктами, позволило ликвидировать значительную часть дальних, встречных и нерациональных перевозок по железной дороге, сократить транспортные издержки.
Создание этих предприятий позволит сократить дальние перевозки и снизить транспортные расходы почти на 100 млн. руб.** Для ликвидации дальних и нерациональных перевозок запланировано расширение действующих предприятий в Лисичанске, Мозыре, Мажейкяе, Павлодаре.
6. Разнообразный состав населения по национальному признаку. На территории Российской Федерации проживает свыше 300 национальностей и народностей, которые различаются не только по языку, но и по обычаям, приверженности к оседлости или перемещению, по культурному и экономическому уровню. Последние два фактора обусловливают огромный объем нерациональных перевозок. Такое положение серьезно сказывается на размещении производительных сил и их влиянии на экологию, приводит к неравномерному их распределению и развитию.
В период специфицирования фондов аппаратом УПТОК проводится работа по определению специфицированной потребности группы предприятий, прикрепленных на обслуживание к определенной базе с тем, чтобы организовать завоз материальных ресурсов от поставщиков в пределах потребности обслуживаемых подразделений и необходимого ассортимента. Эти наиболее ответственная работа направлена на предотвращение возможных встречных и нерациональных перевозок в масштабе
При решении задачи установления рациональных хозяйственных связей возникает ряд серьезных проблем, связанных с необходимостью сочетания интересов производства, требований потребителей и реальных возможностей транспортных организаций, осуществляющих эти связи. Так как в процессе календарного выполнения снабженческо-сбытовых планов непрерывно (но не синхронно) растут объемы производства и потребления, изменяется их география, провозные способности на отдельных видах транспорта, проблема совершенствования планирования хозяйственных связей сводится не столько к единовременному, сколько к постоянному сохранению пропорций между производством, потреблением и транспортом. В практике материально-технического снабжения такие пропорции иногда поддерживаются ценой нерациональных перевозок (излишне дальних, встречных, повторных), экономически необоснованным использованием видов транспорта. На объем нерациональных перевозок большое влияние оказывают противоречия, возникающие при планировании распределения и перевозок в системе материально-технического снабжения. Эти противоречия заключаются в необходимости жесткого прикрепления потребителей к определенным поставщикам и невозможности в ряде случаев осуществлять связь между ними в условиях неизбежных изменений, в необходимости строго руководствоваться планом снабжения, установленным на год или больший период, и в то же время учитывать изменения конъюктуры при его выполнении, а также в том, что планирование поставок по некоторым видам продукции в центре производится в укрупненном ассортименте, по агрегированным поставщикам и потребителям, тогда как выполняться перевозки должны по отдельным видам, сортам и размерам продукции и конкретным пунктам отправления и назначения. Все это приводит к тому, что формирующиеся в системе материально-технического снабжения транспортно-экономические связи народного хозяйства не обеспечивают минимума издержек обращения по продукции производственного назначения.
ное время, границы зон распределения товарно-материальных ценностей обладают большой подвижностью. Они различны как для разных продуктов, так и для видов одного продукта в разные периоды времени. Так как границы зон сбыта определяют рациональное прикрепление потребителей к поставщикам, то одновременно они становятся и зонами перевозок. Именно благодаря зонированию могут быть конкретизированы понятия о нерациональных перевозках. Перевозки становятся излишне дальними, •-если они выходят за пределы рациональной зоны сбыта. Экономически необоснованное распределение перевозок по видам транспорта возникает в тех случаях, когда нарушается экономичность .хозяйственных связей. Анализ нерациональных перевозок, выявленных на основе использования методов районирования, позволяет устранить причины их возникновения как в сфере производства, так и в сфере обращения. Основными причинами, вызывающими нерациональные перевозки, в 'настоящее время принято считать недостатки географического размещения производства, неправильности технической структуры предприятий и дефекты планирования распределения и перевозок товарно-материальных ценностей. Встречные перевозки сырья и производных из него продуктов указывают на недостатки размещения производства. Встречные перевозки продуктов, вырабатываемых из одного и того же сырья, связаны с неправильной специализацией производств, завышением мощности предприятий, отсталой технологией и некомплексным использованием сырья. Ошибки в планировании распределения и перевозок товарно-материальных ценностей-— причина возникновения встречных и излишне дальних перевозок однородных и взаимозаменяемых продуктов, а также недостаточно экономически обоснованного использования под перевозку этих грузов отдельных видов транспорта. Недостатки в распределении товарно-материальных ценностей возможны даже в условиях рационального размещения и рациональной технической структуры производства экономических районов. В процессе анализа использования материально-сырьевых ресурсов на выпуск продукции необходимо иметь в виду, что предприятия в отдельных случаях имеют непроизводительный расход сырья, который часто является следствием выпуска бракованной продукции, несоблюдения параметров технологического процесса и др. По большинству химических производств определить повышенный расход сырья, материалов и полуфабрикатов, вызванный выходом бракованной продукции, нерациональным использованием предметов труда, повышенным уров-
б) отклонения от рационального ведения процесса остановки загруженного элеватора вызваны в основном ошибками в определении времени отключения двигателей и ШПМ и, как следствие этого, нерациональным использованием тормоза.
выбор в первую очередь таких объектов анализа (производственных систем и подсистем), которые отличаются крайней неустойчивостью выполнения бизнес-планов, заданий, нормативов по выпуску основной продукции; наличием технологически не мотивированного брака готовых изделий; нерациональным использованием станков, агрегатов, поточных линий; избыточным потреблением энергоносителей, сырья, материалов; текучестью кадров, низким уровнем техники безопасности как на рабочих местах, в цехах, так и в целом на предприятии;
выбор в первую очередь таких объектов анализа (производственных систем и подсистем), которые отличаются крайней неустойчивостью выполнения бизнес-планов, заданий, нормативов по выпуску основной продукции; наличием технологически не мотивированного брака готовых изделий; нерациональным использованием станков, агрегатов, поточных линий; избыточным потреблением энергоносителей, сырья, материалов; текучестью кадров, низким уровнем техники безопасности как на рабочих местах, в цехах, так и в целом на предприятии;
/ выбор в первую очередь таких объектов анализа (производственных систем и подсистем), которые отличаются крайней неустойчивостью выполнения бизнес-планов, заданий, нормативов по выпуску основной продукции; наличием технологически не мотивированного брака готовых изделий; нерациональным использованием станков, агрегатов, поточных линий; избыточным потреблением энергоносителей, сырья, материалов; текучестью кадров, низким уровнем техники безопасности как на рабочих местах, в цехах, так и в целом на предприятии;
сы сырья, и наоборот. Текущие резервы выявляются на основе сопоставления результатов деятельности с планом и итогами предыдущего периода. К ним относятся сокращение потерь сырья и рабочего времени, ликвидация простоев, борьба с нерациональным использованием сырья.
субъекты финансовых отношений несут реальную экономическую ответственность за фактические результаты работы, своевременное выполнение своих обязательств перед поставщиками, потребителями, государством, банками и т.д. В условиях рыночной экономики предприятие отвечает по своим обязательствам собственным имуществом; за невыполнение обязательств предприятия наказываются реальными штрафами; применяется обоснованная система финансовых санкций, а не символические неустойки и штрафы, использовавшиеся в условиях директивно-плановой системы управления экономикой. Поскольку предприятие обладает полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью, оно само, не надеясь ни на помощь вышестоящей организационной структуры, ни на поддержку государства (которое не несет ответственности по обязательствам предприятия), покрывает свои потери и убытки, причем от инновационной деятельности - за счет финансовых резервов и системы страхования, а убытки от бесхозяйственности - за счет прибыли. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются реально заработанные им доходы: от реализации продукции, получившей общественное признание, от операций на финансовом рынке и т.д. Предприятие обязано возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и т.д. Экономическая ответственность настолько полная, что предприятие даже может быть объявлено банкротом и ликвидировано, если вместо предполагавшейся прибыли оно несет убытки и не в состоянии поэтому исполнять обязательства перед кредиторами;
Программно-целевые структуры координационного типа характеризуются назначением (созданием) в действующей линейно-функциональной структуре головных организаций (подразделений) или других специальных координационных органов, которые согласовывают межфункциональные (межотраслевые) взаимодействия исполнителей программы по горизонтам на основе информационно-регулирующей деятельности, организации совместного принятия решений по программе, контроля за выполнением утвержденных планов ее осуществления и т.п. Полномочия таких органов по воздействию на исполнителей программы образуются в результате их делегирования со стороны высших линейных руководителей систем (министра, генерального директора производственного объединения и др.). Но правами непосредственного распорядительства координационные органы управления программой при этом не наделяются. Такой тип координации не создает нового класса структур управления программами, а лишь несколько перераспределяет функции управления между сложившимися звеньями аппарата управления. Благодаря простоте организационного механизма и высокой адаптивности координационные формы программного управления нашли широкое применение. Но тем не менее они не являются сильным организационно-управленческим инструментом, так как незначительно разгружает высших руководителей от оперативного управления программами и с трудом могут влиять на предотвращение нарушений в ходе их выполнения, вызванных нерациональным использованием ограниченных ресурсов, выделенных на программу. Создание структур координационного типа наиболее целесообразно для тех программ, в которых слаба производственно-технологическая кооперация исполнителей и где достаточно координировать их планы и распределение ресурсов между ними.
корпораций. Ускоренные темпы приватизации в Италии и ФРГ отчасти объясняются нерациональным использованием государственных финансов местными и федеральными властями, а также некомпетентностью правительственной бюрократии.
предъявлять иски предприятиям (объединениям) и организациям, а также российским гражданам и иностранным физическим и юридическим лицам о взыскании средств на возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды и нерациональным использованием природных ресурсов;
Основания гражданско-правовой ответственности — причинение вреда окружающей среде загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, в том числе:
Недостаточная эффективность Недостаточной информации Недостаточного использования Недостаточности собственных Недостаточно используются Недостаточную ликвидность Недостаток показателя Недостающей продукции Недвижимая собственность Недвижимости оборудования Национальных производителей Неформальные коммуникации Неформальная организация вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|