|
Неравномерности поступления
Суточный грузооборот (Лсут) определяется делением максимального грузооборота (Лгод) на число дней работы транспорта за год (Ф) с учетом коэффициента неравномерности перевозок (/С), принимаемого равным 1,2:
Четвертый раздел — план перевозок нефти и нефтепродуктов,. который предусматривает полное обеспечение нужд народного-хозяйства с учетом рациональных транспортно-экономических связей, экономически целесообразного распределения перевозок нефтегрузов между различными видами транспорта (трубопроводным, железнодорожным, водным и др.), их рационального взаимодействия по периодам года и максимального уменьшения неравномерности перевозок, эффективного использования технических возможностей всех видов транспорта (максимальное использование грузоподъемности вагонов, судов, автомобилей, полное использование мощности трубопроводов, увеличение скорости доставки нефти и нефтепродуктов, сокращение порожних пробегов: и простоя подвижного состава и т. д.).
Ка — коэффициент неравномерности перевозок; для грузов внешнего прибытия Кя = 1,5-^-2; для грузов, отправляемых на внешнюю сеть, К = = 1,1 -f- 1,8; для внутризаводских перевозок
4 Суточный грузооборот m т, •ь-к*т?. /Сн — коэффициент неравномерности перевозок, Кн принимается для грузов внешнего прибытия от 1,5 до 2,0; для грузов, отправляемых на внешнюю сеть, от 1,1 до 1,8; для внутризаводских перевозок от 1 до 1,3
ся в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому складские системы следует рассматривать не только как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Ввиду неравномерности перевозок грузов работа этих комплексов может иметь динамический или стохастический характер.
Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
ные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому склады следует рассматривать не только как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический, стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.
где (7ГОД — годовой грузооборот; Кш — количество смен в сутки; Др — число рабочих дней в году; г\ — коэффициент неравномерности перевозок (ri > 1).
ГРУЗОВОЙ ПОТОК, грузопоток (freight flow, freight traffic) — масса грузов (в тоннах), подлежащих доставке или доставленных транспортом между заданными пунктами за определенный период времени (обычно год) Первичные составляющие Г п (напр , грузы определенного рода) называются струями Г п подразделяются на односторонние и двусторонние, уравновешенные и неуравновешенные, простые и сложные и т д К числу характеристик Г п относятся густота перевозок, коэф неравномерности перевозок (по
ГУСТОТА ПЕРЕВОЗОК, грузонапряженность участка трассы (density of freight traffic) — показатель статистики перевозок грузов, характеризующий кол-во грузов, проходящих по участку пути сообщения (железной дороги, внутр водного пути и т п ) за определенный интервал времени На железных дорогах различают Г п тарифную, эксплуатационную, брутто Тарифная Г п определяется путем деления грузооборота тарифного на эксплута-ционную длину ж -д линии, эксплуатационная Г п — путем деления грузооборота нетто эксплуатационного на эксплуатационную длину линии Гп брутто рассчитывается как отношение грузооборота брутто к эксплуатационной длине линии Г п может быть определена графически, аналитически и с помощью табл Данные о Г п используются для анализа и выявления перевозок грузов нерациональных и т д См также Сгущение, Коэффициент неравномерности перевозок, Провозная способность
КОЭФФИЦИЕНТ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПЕРЕВОЗОК (по направлениям) (traffic variability rate) — отношение меньшей густоты перевозок к большей, т е отношение густоты перевозок в прямом и обратном направлении (для грузовых перевозок — в порожнем и груженом направлении) К н п изменяется в интервале от О до 1 Пассажиропотоки по сравнению с грузовыми потоками распределены по направлениям более равномерно, поэтому К н п пассажиров за год незначительно отклоняются от единицы
и масштабов внеш торговли, уровня тарифов, периодичности рейсов, создания перспективных моделей транспортных средств, численности населения и его подвижности (частота поездок) П с на п с помощью матем методов практикуется на разл видах транспорта Напр , в период быстрого роста воздушных перевозок в конце 50-х и в 60-е гг (общий грузооборот удваивался каждые 4 года) характер роста соответствовал экспоненциальной кривой Однако в 70-е гг в связи с мировым экон спадом и энергетическим кризисом 1973 г (цены на нефть возросли более чем в 10 раз и соответственно увеличились грузовые тарифы) характер роста аппроксимировался логистической кривой По этим причинам не подтвердился подготовленный в 1970 г одной из крупнейших авиастроительных фирм мира прогноз, согласно которому грузооборот воздушного транспорта в 1970—1980 гг должен был увеличиться в 10 раз Ошибки в П с на п могут привести, как показывает опыт, к неправильному размещению капиталовложений, непроизводительным расходам (стр-во путей сообщения, которые, как впоследствии оказалось, не могут быть полностью загружены, разработка бесперспективных моделей новых трансп средств и т п ) См также Коэффициент неравномерности перевозок, Коэффициент перево-зимости Корреспонденция грузовых перевозок, Перевозки грузов нерациональные, Грузовой поток Из расчетных данных табл. 7.2 устанавливается, что коэффициент неравномерности поступления материально-сырьевых ресурсов составляет 3,29 (^неравномерности = 236 108/21 800-=У10,83-==+:3,29). Коэффициент неравномерности показывает, что поставки сырья и материалов осуществлялись с нарушением плана и ежемесячно отклонялись от плановых условий на 3,3%.
учитывают возможных изменений таких связей в перспективе. Между тем ясно, что изменение грузопотоков нефтепродуктов неизбежно, и, следовательно, в перспективе будет иметь место перераспределение номенклатуры и объемов перевалки между перевалочными пунктами. В соответствии с этим сложившиеся в пунктах перевалки коэффициенты неравномерности поступления нефтепродуктов из магистральных трубопроводов и отгрузки их железнодорожным транспортом не будут отражать реального положения.
Определите показатели неравномерности поступления материалов и производства продукции. Проанализируйте влияние неравномерности поставок материалов на неравномерность выпуска продукции.
Определите показатели неравномерности поступления материалов и производства продукции. Проанализируйте влияние неравномерности поставок материалов на неравномерность выпуска продукции.
• в ликвидации дефицита государственного бюджета, в его кассовом исполнении и сглаживании неравномерности поступления налоговых платежей;
Первая группа — показатели объема работы складского комплекса: складской товарооборот (количество реализованной продукции за соответствующий период времени — месяц, квартал, год); складской грузооборот (количество отпущенных материально-технических ресурсов в течение определенного времени); грузопоток (количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени — час, смену, сутки, месяц, квартал, год); грузопереработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объеме грузопотока); коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада (отношение максимального поступления или отпуска груза в тоннах за определенный период времени к его среднему поступлению или отпуску); коэффициент оборачиваемости материалов (отношение годового или квартального оборота материалов к их среднему остатку на складе за тот же период времени).
• сглаживания неравномерности поступления налоговых платежей в бюджет путем сокращения кассовых разрывов;
• в ликвидации дефицита государственного бюджета, в его кассовом исполнении и сглаживании неравномерности поступления налоговых платежей;
Кн — коэффициент неравномерности поступления грузов;
к — коэффициент неравномерности поступления материала на склад (1,2 +1,5);
кн — коэффициент неравномерности поступления груза;
Недостаточность информации Недостаточно эффективными Недостаточно обоснованными Недостаток информации Национальных правительств Недостающих ценностей Недвижимое имущество Нефинансовые показатели Нефинансовых непроизведенных Неформальные отношения Неформальной организации Нефтяного хозяйства Нефтяного месторождения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|