|
Нерентабельных производств
Большая часть указанных средств может быть выделена на реализацию проекта в форме смешанного финансирования. Это означает, что при недостаточности бюджетных средств на выполнение важного инвестиционного проекта допустима временная их переброска из других источников. Смешанная форма позволяет осуществлять финансирование нерентабельных предприятий с целью проведения мер по снижению либо устранению их убыточности. При этом условием финансирования убыточных предприятий является частичная возвратность инвестиций за счет будущего снижения себестоимости в результате мер по модернизации либо техническому перевооружению.
полей и участков с наилучшими горно-геологическими условиями и ликвидации нерентабельных предприятий. При этой стратегии применяют большое разнообразие технических и инвестиционных мер по группам предприятий, отличающихся уровнями рентабельности. Взамен политики "вытягивания" худших предприятий, при введении этой стратегии реконструируют и наращивают мощности лучших по горнопроизводственным условиям предприятий, получающих главную часть инвестиций. Предприятия "среднего" уровня модернизируют в размерах доступного инвестирования. А худшие - закрывают. Имеющиеся у отрасли ограниченные инвестиционные источники используют при такой "смешанной" стратегии наиболее эффективно, а их отдача оказывается большей, чем при других стратегиях. По существу, стратегия реструктуризации отрасли является в некотором смысле комбинационной и впитывает в себя, в строго определенных пропорциях, сочетание самых разнообразных перечисленных выше "чистых" стратегий, применяя каждую из них наивыгоднейшим образом.
5. Существовавшие методы управления не соответствуют складывающимся рыночным условиям, а новые еще не созданы. Основным методом руководства был и пока остается так называемый метод «проб и ошибок», что дорого обходится предприятиям. Это находит свое выражение в наличии большого количества нерентабельных предприятий, роста взаимной задолженности и развития бартерных отношений.
Низкая эффективность бюджетного дотирования предопределила резкое его сокращение в условиях либерализации цен; дотации сохранились лить по ограниченному кругу товаров. Но даже и такое их применение далеко не бесспорно, ибо мировой опыт функционирования рыночной экономики свидетельствует о другом - государственная финансовая помощь предоставляется отнюдь не слабым, а экономически сильным предприятиям; бюджетные средства используются как катализатор хозяйственной активности, а не способ поддержания на плаву нерентабельных предприятий. Поэтому и нам необходимо пересмотреть сложившуюся практику использования стоимостных рычагов регулирования воспроизводственных пропорций - цены, финансов, кредита с тем, чтобы каждый из экономических инструментов функционировал в той сфере распределительных отношений, которая объективно
Бюджетный механизм целесообразно перестроить в направлении его воздействия на хозяйственную конъюнктуру и уровень деловой активности предпринимателей. Через налоги, налоговые льготы, объем и направления бюджетного финансирования можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технических достижений, повышению рентабельности. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или перепрофилирование.
способствующих дальнейшей концентрации капитала в руках буржуазии. Речь идет о системе медицинского и социального страхова-шя, страхования имущества и жизни. Во всех странах буржуазия через государство концентрирует в своих руках значительную часть налогов через заказы на вооружение, транспортное строительство, строительство жилья и т.п. С развитием капитализма как системы, основанной на частнопредпринимательских принципах, наблюдается усиление процесса международного разделения труда и концентрации на этой основе капитала в наиболее развитых странах. Государство всегда играет решающую роль в усилении позиций национальной буржуазии, используя для этого не только налоговые льготы и правительственные заказы, но и таможенное обложение, систему льготных кредитов, выкуп нерентабельных предприятий и целых отраслей, финансирование непроизводственной инфраструктуры и т.д. В периоды экономических кризисов и стагнации экономики государство активизирует свою роль регулятора, манипулируя налогами, кредитами и заказами. Классическим примером может служить политика американского правительства во время кризиса 1929 года. Сегодня трудно назвать автора, который ввел в обиход термин «финансы». Авторство этого термина можно оставить за французским ученым Ж. Боденом, который в 1577 году издает работу «Шесть книг о республике». Из французского языка термин «финансы» перешел во все языки мира. Встречается в литературе и недоказанная точка зрения о латинском происхождении этого термина. В этом издании термин «финансы» используется для обозначения системы отношений между государством и остальными субъектами воспроизводственных отношений. С сегодняшних
2 Самое большое отставание в России наблюдается в области технологий управления на всех уровнях хозяйствования. Неумелое руководство проявляется в том, что руководитель не может справиться даже с поставленной задачей. Отсутствие иммунитета к управлению связано с тем, что в СССР до последнего времени большое количество нерентабельных предприятий поддерживалось за счет существующей системы хозяйственного механизма, дифференцированных нормативов платежей в бюджет, перераспределения централизованных фондов и резервов, а также дотаций из бюджета. В настоящее время созданы равные экономические и правовые условия для разных видов предприятий независимо от форм собственности.
ка города по поддержке нерентабельных предприятий, пакет акций
Преимущество холдинговой компании состоит в том, что конкурентам она противопоставляет свою объединенность, консолидацию. Эта важнейшая особенность холдинговой компании является также и существенным недостатком для потребителей, так как чрезмерная консолидация производства и сбыта ведет к монополизму производителя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Положительные стороны обусловлены следующими возможностями холдинговой компании: использование увеличения размеров производства и сбыта, достижение высокой эффективности в международном движении капитала. Отрицательные стороны холдинговой компании — стремление к монополизму и усилению контроля над предприятиями, искусственное поддержание нерентабельных предприятий за счет рентабельных, потребность в большом количестве высококвалифицированных менеджеров.
ятия не имеет возможности повысить свою прибыль за счет снижения заработка рабочих. При закрытии нерентабельного завода государство гарантирует его персоналу переподготовку и занятость на других производствах. Следовательно, эгалитарная политика оплаты труда отрицательно сказывается в основном на собственниках нерентабельных предприятий. Всем остальным эта"политика выгодна. Ее важным достоинством являются стабильность общественной атмосферы в стране и минимальный уровень конфликтов между разными слоями общества.
При хроническом отсутствии крупных инвестиций в развитие важнейших отраслей экономики России десятки миллиардов долларов в год переводятся коммерческими банками и крупными монополиями и корпорациями за рубеж, так как до сих пор нет законодательных актов, которые бы ограничивали дробление комбинированных производств, составляющих единый технологический процесс, определяющих целостность предприятия, вследствие чего наблюдается много фактов разрушения производственной базы, становится невозможным ее инновационное восстановление (факты распродажи активов). Не создано необходимых законов для санкций к собственникам нерентабельных предприятий, нарушающих экономические права наемных работников (систематическая невыплата зарплаты, необоснованные увольнения и другие виды произвола). Не позднее одного месяца с момента назначения внешний управляющий разрабатывает и представляет на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления. В нем предусматриваются меры и срок восстановления платежеспособности должника, например, перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств собственником имущества должника или третьими лицами; продажа предприятия и др. Утвержденный собранием кредите-' ров план внешнего управления и протокол собрания кредиторов внешний управляющий представляет в арбитражный суд.
• закрытие нерентабельных производств;
• закрытие нерентабельных производств;
— закрытие нерентабельных производств;
• закрытие нерентабельных производств;
Закон специально предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника. Такими мерами в Законе (ст. 85) названы следующие: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника-унитарного предприятия или иными лицами; продажа предприятия (бизнеса) должника.
• закрытие (ликвидация) нерентабельных производств;
28) проводит мероприятия, предусмотренные в плане внешнего управления, принимая меры по восстановлению платежеспособности должника (перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, ликвидация дебиторской задолженности, продажа части имущества должника, уступка прав требования должника, исполнение
Направлениями реструктуризации предприятия являются ликвидация отдельных нерентабельных производств, демонополизация в сочетании с диверсификацией производства и приватизация. Все они отражаются в Программе о реструктуризации предприятия, которая кроме направлений содержит цели, способы, средства и сроки проведения мероприятий. В качестве мероприятий по реструктуризации предприятия предлагаются следующие: очистка от несвойственных бизнесу предприятия объектов, выделение самостоятельно функционирующих элементов бизнеса или их продажа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» №476 от 22 мая 1998 года.
мой продукции, ликвидацию нерентабельных производств, уход
закрытие нерентабельных производств;
Недостаточно обоснованными Недостаток информации Национальных правительств Недостающих ценностей Недвижимое имущество Нефинансовые показатели Нефинансовых непроизведенных Неформальные отношения Неформальной организации Нефтяного хозяйства Нефтяного месторождения Нефтебазам управления Нефтедобывающая промышленность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|