|
Нескольких руководителей
ный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец5. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. ВМС стали преобладающей формой распределения в сфере потребительского маркетинга, где ими охвачено уже 64% всего рынка.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС)-совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.
Традиционный канал маркетинга-сочетание независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или системой в целом.
Горизонтальная интеграция возникает при слиянии фирм, которые функционируют в одной области деятельности и на одном и том же этапе производственного цикла, например, объединение или слияние двух производителей кондитерских изделий или двух или нескольких розничных торговцев.
Горизонтальная интеграция возникает при слиянии фирм, которые функционируют в одной области деятельности и на одном и том же этапе производственного цикла, например, объединение или слияние двух производителей кондитерских изделий или двух или нескольких розничных торговцев.
После того как я столкнулся со столь упрощенным подходом, мне понадобилось совсем немного времени, чтобы осознать, что должен существовать лучший способ. Мне чрезвычайно повезло в том, что мой непосредственный начальник хорошо понимал мою озабоченность и разрешил использовать время на проведение предложенного мной эксперимента. В тот период, то есть осенью 1928 года, существовал огромный спекулятивный интерес к акциям радиокомпаний. Я представлялся покупателям отделов радиотоваров нескольких розничных магазинов Сан-Франциско представителем инвестиционного подразделения банка и интересовался их мнением о трех основных конкурентах отрасли. Все они высказывали на удивление схожие точки зрения. В частности, я многое узнал от человека, который сам был инженером и работал какое-то время в одной из этих компаний. Одна из них, а именно Philco, находившаяся в личной собственности, что, с моей точки зрения, было
, Традиционная система сбыта (рис. 4.13) состоит из независимых производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев и потребителя. Все участники такой распределительной системы находят друг друга на свободном рынке, не связывают себя долгосрочными обязательствами, самостоятельны и неподконтрольны другим участникам рыночных отноше-
Вертикальная система сбыта — относительно новая форма каналов распределения, действует как единая система, поскольку включает производителя, одного или нескольких оптовиков и одного или нескольких розничных торговцев, преследующих общие цели и интересы. Как правило, один из участников выступает при этом в главенствующей роли.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и рдного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.
ТРАДИЦИОННЫЙ КАНАЛ МАРКЕТИНГА - сочетание независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить максимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или системой в целом. ОБЪЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Вертикальное разделение труда, т.е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней, описанную в гл. 1. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители среднего звена могут в свою очередь иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей. Например, руководитель производства может иметь в своем подчинении до 10 начальников, включая руководителей смен и различных функциональных зон. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленчсского персонала. Рис. 3.3. представляет пример вертикальной иерархии.
Для практической деятельности необходимы руководители различных типов. Наблюдения за изменениями в требованиях к менеджерам позволяют выявить специфические знания, черты характера и навыки воплощения в жизнь поставленных целей. К руководителям высшего ранга практика предъявляет значительно более широкий спектр требований. Зачастую все возможные требования не могут быть реализованы в одном человеке. Однако набор нескольких руководителей, каждый из которых дополняет другого, ориентируясь на ту или иную подсистему менеджмента, позволяет решить эту проблему. В зависимости от стратегических и тактических целей, от особенностей состава и сочетания факторов внешней и внутренней среды данного предприятия ему требуются разные типы руководителей.
Детальный анализ отклонений позволяет вскрыть многие проблемы управления фирмой, усилить контроль над работой наиболее сложных участков производства и определить меру ответственности отдельных менеджеров за результаты деятельности подразделений. Хотя такой подход часто приносит пользу, существует риск переоценки степени ответственности некоторых менеджеров за отклонения от бюджета. Предположим, что менеджер по закупкам компании АМС Ltd. отвечает за отклонение по закупочной цене, а менеджер по производству — за отклонение по количеству использования сырья и материалов. Указанные отклонения часто бывают взаимозависимыми. Приобретение более дешевых, чем предусмотрено нормативом, материалов (создающее благоприятное отклонению по цене) может привести, если эти материалы окажутся низкокачественными, к увеличению объемов их потребления, что станет причиной неблагоприятного отклонения по количеству использования. Если ответственность за отклонения результатов работы от плановых показателей в фирме возложена персонально на нескольких руководителей подразделений, это приведет к тому, что каждый менеджер будет стремиться к оптимизации показателей, относящихся к зоне его личной ответственности. Улучшение одних показателей может неблагоприятно отразиться на показателях зоны ответственности других менеджеров и/или на показателях организации в целом. Так, если менеджер по закупкам будет покупать материалы по ценам ниже бюджетных (в целях оптимизации отклонения по цене), это может повлечь за собой неблагоприятное отклонение по количеству потребления материалов.
снижение ответственности исполнителей за работу в результате обезличивания в выполнении ими своих обязанностей, поскольку каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
нию их потребления, что станет причиной неблагоприятного отклонения потребления. Если ответственность за отклонения фактических результатов работы от плановых показателей на фирме возложена персонально на нескольких руководителей подразделений, это зачастую приводит к тому, что эти менеджеры будут заботиться только об оптимизации показателей, относящихся к зоне их ответственности. Их действия могут повлечь неблагоприятное влияние на зоны ответственности других менеджеров и/или на всю организацию в целом. Так, если менеджер по закупкам станет покупать более дешевые по сравнению с бюджетными нормативами материалы в целях оптимизации отклонения закупочной цены, это может повлечь за собой ухудшение качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг или же, чтобы избежать этого, перерасход сырья, что приведет к неблагоприятному отклонению потребления материалов.
Очень просто. Это ассоциация суверенных государств. Члены ее руководствуются национальными интересами, а не интересами коллективного блага. Организация подотчетна не одному руководителю, а многим. Это усугубляет недостатки, присущие бюрократии, поскольку основной целью бюрократии является выживание. Наличие нескольких руководителей порождает отношение типа "своя рубашка ближе к телу". В силу процесса естественного отбора только тем, чьей основной целью является сохранение своей работы, удается ее сохранить. Но прежде всего отбор этот неестественный. Государства-члены ООН довольно беззастенчиво используют свое влияние. Работники пользуются практически полной безопасностью в отношении их работы. Из-за этого практически невозможно осуществить какие-либо реальные действия.
Вертикальное разделение труда реализуется на основе принципа иерархии сверху вниз. Ведущим критерием иерархии является подчиненность сотрудников на каждом уровне. Высший руководитель организации может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области, которые, в свою очередь, имеют несколько подчиненных из числа линейных руководителей (например, руководитель
Исходные данные. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.
6. Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше общаться с подчиненными. Одна из точек зрения Вам понравилась больше всего. Какая и почему:
возрастных групп формирует наиболее благоприятные предпосылки принятия и реализации управленческих решений, во-вторых, обеспечивается своевременная передача полномочий от одного поколения к другому и, как следствие этого, компетентное руководство, в-третьих, создается «самая надежная гарантия и от косности, застоя, и от авантюризма, волюнтаризма» ', в-четвертых, исключается опасность того, что одновременный выход на пенсию нескольких руководителей старшего возраста усложнит процесс управления, ибо в аппарате оказываются молодые руководители, способные в любой момент взять на себя исполнение функций более высокого ранга.
Нефтяного попутного Нефтебазового хозяйства Нефтедобывающего предприятия Нефтедобывающих государств Нефтедобывающими предприятиями Нефтегазоносная провинция Нефтегазовая промышленность Нефтегазового комплекса Нефтехимические предприятия Нефтехимическими предприятиями Начальника управления Нефтепродуктов железнодорожным Нефтепродуктов определяется вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|