Несколько последних



Чистая монопсония — тоже редкое явление. Но на многих рынках действуют лишь несколько покупателей, которые могут приобрести товар за меньшую цену, чем они заплатили бы в условиях свободной конкуренции. Такие покупатели обладают монопсонической властью. Обычно это происходит на рынках факторов производства. Например, три крупные автомобилестроительные компании в США обладают монопсонической властью на рынках шин, аккумуляторов и других автомобильных деталей.

4. Частично власть монопсонии определяется количеством покупателей на рынке. Если там только один покупатель (чистая монопсония), монопсоническая власть зависит от эластичности рыночного предложения. Чем менее эластично предложение, тем большей монопсони-ческой властью обладает покупатель. Когда имеется несколько покупателей, монопсоническая власть зависит также от того, насколько агрессивно конкурируют покупатели за предложение.

Однако фирма вряд ли сможет назначить для каждого отдельного покупателя разную цену (это возможно только в том случае, если у товара лишь несколько покупателей). Во-первых, фирма обычно не знает резервированной цены каждого покупателя. Во-вторых, даже если бы фирма опрашивала, сколько каждый покупатель готов заплатить, она вряд ли получила бы честный ответ. В интересах покупателя заявить, что он заплатит очень недорого (потому что тогда ему назначат низкую цену). На практике идеальная диверсификация цен почти невозможна.

МОНОПСОНИЯ — ситуация, когда на рынке только один покупатель, более обобщенно — ситуация, в которой фирма выступает как монополист на рынке, где она является покупателем. На древнегреческом языке, откуда взят этот термин, «монопсо-ния» означает «один покупатель», также как «монополия» означает «один продавец». Структура рынка ресурсов также делится на олигопсонию (несколько покупателей) и монопсоническую конкуренцию (много покупателей, воспринимаемых продавцами как разные люди). Однако в целом принято, хоть это и не очень точно, применять термин «монопсония» ко всем рынкам, где покупатели устанавливают цену. На монопсонизированном рынке тру-

Покупательский -^спрос (покупатель) Товарное\^^ предложение ^^-^^^ (товаропроизводитель — продавец) Один покупатель Несколько покупателей Много покупателей

КУРС ПО ЖРЕБИЮ - когда на один пакет акций есть усиленный спрос (один продавец и несколько покупателей либо наоборот), операция производится по жребию.

Out There — «присутствуют на рынке». Применительно к акциям в целом — указание на то, что один или несколько покупателей и/или (что бывает чаще) продавцов присутствуют на рынке и их следует найти, чтобы получить их приказы.

Глядя на этот гипотетический дисплей цен покупателей и продавцов, вы видите, есть несколько покупателей, желающих заплатить 30,125 долл., и несколько продавцов по 30,25 долл. Цена будет двигаться в зависимости от активности рынка. На-

Олигопсония (oligopsony) — рынок, на котором имеется лишь несколько покупателей.

Как показано на рис. 8-7, покупатели и продавцы идут «нога в ногу»: котировки практически не движутся. Спустя 30 секунд (рис. 8-8), ярусы под котировками внутреннего рынка изменились и довольно заметно, хотя внутренний бид и аск остались практически прежними. Посмотрите внимательно: во втором и третьем ярусах несколько покупателей отступили и либо не

Во-вторых, что более важно, - изменился размер стороны бвд. До того, как продавец ввел ордер, покупатель был готов приобрести 10,000 акций по 36. Как уже говорилось ранее, невозможно установить, был ли это один покупатель или же несколько покупателей, готовых купить различное количество акций по 36, что в общей сумме составляло 10,000 акций. Как бы то ни было, 100 акций были только что куплены, и теперь по ордеру на покупку осталось стоять 9,900 акций. Поэтому размер стороны бид 100 изменился на 99. С точки зрения рынка, бвд был достигнут 100 акциями.


Несколько последних лет стали для авиакомпаний временем значительных потрясений, прежде всего по причине сокращения вмешательства государства в их деятельность. Согласно Алфреду Кану, бывшему руководителю Управления гражданской авиации, который проводил в жизнь новую политику государства в данной сфере: «До сокращения вмешательства основной составляющей успеха или провала авиакомпании вочень значительной мере была ее способность выбить льготы из правительства... Правительство распределяло очень ценные права, и компании, получившие их, приобретали некий защитный амортизатор». Кан считает, что новая политика оказывает

Несколько последних недель оказались горячими и для Барфилда, и для администрации университета. Увольнение Барфилда, бессменного в течение 15 лет тренера дэвенпортской команды, произвело такое возмущение среди студентов, профессорско-преподавательского состава и выпускников университета, что национальные службы информации ежедневно распространяли по США сообщения о событиях в Дэвенпортг.

За несколько последних десятилетий сформировался новый фактор окружающей среды — искусственные электромагнитные поля. Масштабы электромагнитного воздействия столь существенны, что Всемирная организация здравоохранения включила эту проблему в число наиболее актуальных для человека. Этот вид воздействия напрямую связан с последними достижениями науки и техники; как и радиация, не имеет цвета и запаха, но действует на человека губительно.

Численность рабочих определяется делением трудоемкости производственной программы на эффективный (действительный) фонд времени одного среднесписочного рабочего в часах с учетом планируемого процента выполнения норм, устанавливаемого на уровне выполнения норм за несколько последних месяцев базисного периода:

Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги, при этом несколько последних десятилетий к ним относятся также идеи. В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или отдыха и др.) и, например, конкретные люди (артисты, политики, ученые и другие персоналии). В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Маркетинг в сфере образования имеет дело со всеми упомянутыми выше категориями его объектов, но каждая из его, маркетинга, разновидностей (по объектам) обладает своими особенностями и требует особых подходов [77].

В результате возросшей кредитной деятельности коэффициент ликвидности МВФ (отношение величины не связанных обязательствами средств Фонда в используемых им валютах к объему его ликвидных обязательств) понизился со 121% на 30 апреля 1997 г. до 45% на 30 апреля 1998 г. и 36% в конце августа 1998 г. при среднем показателе за несколько последних лет, находившемся на уровне 70%3. Однако увеличение квот на 45% в рамках одиннадцатого их пересмотра и вступление в силу Новых соглашений о займах увеличивают ресурсы МВФ на 90 млрд долл. Это обстоятельство имеет своим следствием определенное улучшение состояния ликвидности Фонда.

График обычно охватывает отрезок времени до двух лет, если оборот акций активный, но может распространяться на несколько последних лет, если оборот акций предприятия невелик.

Если необходимо увеличить область заполнения списка, следует выделить несколько последних ячеек, содержащих требуемые элементы списка, и повторить действия по автозаполнению ячеек.

Несмотря на предпринимавшиеся комплексные меры со стороны государственных органов1, тенденция к увеличению подобных нарушений все еще имеет прогрессирующую динамику. С 1989 по 1994 г. выявлялось ежегодно около полутора тысяч «подпольных» цехов, в 1995 г. число их значительно превысило и составило более 2 тыс. С 1998 г. эта цифра возросла почти до 3 тыс. Следует отметить, что увеличение числа выявленных и ликвидированных «подпольных» цехов практически не повлияло на объем незаконного оборота алкогольной продукции. По данным МВД России, большая часть (до 90%) нелегальной алкогольной продукции производится на заводах, имеющих государственную лицензию, количество которых за несколько последних лет возросло со 120 до 3500. Анализ негативных факторов, способствующих развитию правонарушений в данной сфере, указывает на имеющиеся серьезные недостатки в деятельности создаваемых на данных предприятиях налоговых постов. Имеются сложности в организации работы межведомственных комиссий по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции, а также в

Объем потоков денежных средств по инвестиционной деятельности показывает, какие шаги предпринимает хозяйствующий субъект для обеспечения прибыльности своего функционирования в будущем. Сравнение отчетов о движении денежных средств за несколько последних лет со стратегическим планом организации показывает инвестору и другим пользователям, насколько она следует выбранной стратегии и насколько эффективно использует средства, доверенные ее руководству вкладчиками.

Посмотрите на расчет дебиторской задолженности в свете тенденций в прошлых отчетах. Так, из баланса компании "Pearson" на конец 1991 г. вытекает, что дебиторская задолженность оборачивалась 6,0 раза в год (16,67% продаж) или взыскивалась на 61-й день. Обратите внимание на число оборотов и уровень продаж при расчете дебиторской задолженности. С конца 1989 г. по конец 1991 г. (табл. 8.1) продажи возросли с 4 млн. до 5,5 млн. долл., однако средний период взыскания возрос на 11 дней — с 50 до 61 дня. Если кредитный аналитик располагает структурой дебиторской задолженности на несколько последних отчетных или промежуточных дат, ее следует использовать для оценки прогнозного баланса компании. Как отмечалось в главе 3, структура ха-


Нефтепроводном транспорте Негативные изменения Негативные воздействия Негативных процессов Негативным последствиям Негативное воздействие Негативно относятся Негативную информацию Неиспользуемых материальных Национальным продуктом Неисправности оборудования Неизбежно сталкивается Неизменной стоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика