Несколько сегментов



Построение КП связано с большими сложностями. Если бы удалось предсказать положение КП для всех плановых периодов в течение, например, ближайших 10 лет, то можно было бы достаточно уверенно предсказывать экономический результат за этот период. Все стадии освоения ресурсов: ГРР, разбуривание, обустройство и эксплуатация имеют долгосрочный характер. Следовательно, совокупность ресурсов (запасов) на каждом из этих этапов есть результат предшествующей деятельности, отражающей уровень потребности в нефти, геологические, налоговые и экономические условия производства на перспективу. Состояние ресурсной базы на современном этапе характеризуется истощением основных месторождений, что, в свою очередь, влияет на формирование объектов и структуры потребления нефти и газа. Таким образом, значения КП являются функцией таких параметров, как потребность в нефти; уровень затрат и цен, наличие и качество открытых запасов. Варианты добычи отражают один или несколько сценариев в отношении возможных значений технико-экономических показателей в прогнозируемом периоде. Источник неопределенности возникает из-за невозможности точной оценки качества запасов нефти (газа), а также достоверного прогнозирования цен на длительный период.

3. Возможны несколько сценариев развития ситуации, а следовательно, и вариантов прогнозов. В частности, прогнозные оценки в значительной степени зависят от варианта оценки продукции предприятия. Теоретически возможны следующие ситуации: цена не меняется, цена растет пропорционально темпам инфляции, цена растет пропорционально темпам роста цен на сырье, предприятие имеет возможность поднимать цену на свою продукцию в необходимых размерах. Каждая из этих ситуаций равновозможна, для иллюстративных целей мы ограничились рассмотрением второй (вариант 1) и третьей (варианты 2 и 3) ситуаций.

Риски различных проектов характеризуются вероятными значениями получения определенных результатов. В связи с тем что принятие решений происходит в условиях неопределенности, менеджер должен рассматривать несколько сценариев развития событий и выбрать из них наиболее вероятный. По каждому из сценариев следует определить ожидаемый результат и оценить вероятность совершения данного события. Степень отклонения результата от наиболее вероятного характеризует риск проекта. Для количественной оценки риска из-за разброса ожидаемых результатов применяются следующие измерители: дисперсия, среднеква-дратическое отклонение, коэффициент вариации.

3. Ьозможны несколько сценариев развития ситуации, а следовательно, и варианзов прогнозов. В частности, прогнозные оценки в значительной степени зависят от варианта оценки продукции предприятия. Теоретически возможны следующие ситуации: цена не меняется, цена растет пропорционально темпам 'инфляции, цена растет пропорционально темпам роста цен на сырье, предприятие имеет возможность поднимать цену на свою продукцию в необходимых размерах. Каждая из этих ситуаций равновозможна, для иллюстративных целей мы ограничились рассмотрением второй (вариант 1) и третьей (варианты 2 и 3) ситуаций.

Исследования показывают, что никакая устойчивая система торговли не дает постоянной прибыли. Участники рынка не ограничиваются линейными состоятельными правилами принятия решений, а имеют несколько сценариев действий, и то, какой из них пускается в ход, часто зависит от внешне незаметных факторов. Один из возможных подходов к многомерным нелинейным информационным рядам заключается в том, что бы подражать образцам поведения участников рынка. Нейронные сети идеально приспособлены для обнаружения нелинейных зависимостей в отсутствии априорных знаний об основной модели. Применение нейросетей согласуется с тезисом Саймона об «ограниченной разумности», согласно которому на эффективности рынка сказывается ограниченность возможностей человеческих возможностей в работе с информацией.

Рассмотрим несколько сценариев. Во-первых, если XYZ рушится в цене, октябрьский 120 call-опцион истечет ничего не стоящим, и если XYZ будет ниже 105 при экспирации в октябре, то январский 120 call-опцион, можно будет откупить меньше, чем 4.5 и, следовательно, спрэд прибылен. Во-вторых, если XYZ драматично повышается в цене, временная стоимость январского 120 call-опциона понизится, позволяя выкупить спрэд повторно меньше, чем за 4.5, если XYZ будет более 138 или около того при экспирации октября. Где риск? Он появляется, если XYZ будет около цены исполнения 120 при экспирации октября. В этом случае, call-

Как мы неоднократно говорили, технический анализ и торговые стратегии работают одинаково, независимо от того, чем вы торгуете. Чтобы проиллюстрировать это, мы выбрали несколько сценариев торговли одной из ключевых отслеживаемых нами акций NASDAQ, в данном случае Ciena Corporation (CIEN). Как и многие другие компании технологического сектора, Ciena пережила довольно дикие взлеты и падения. Ее 52-не-дельный диапазон (по состоянию на 9 мая 2001 года) составлял от 151 до 33,50 долл. Ciena принадлежит к акциям "второго эшелона" NASDAQ, наблюдаемого нами как индикатор поведения NASDAQ 100.

Для получения прибыли стратегия нуждается в волатильности, и худший случай - это когда вообще нет никакой волатильности. Существует несколько сценариев, когда ценовой ряд может иметь нулевую волатиль-ность.

Это хороший урок, относящийся к Рис. 154: эволюция будущего может иметь несколько сценариев. Динамика фондового рынка выбирает один из них, но другая ветвь вероятно, появилась как модификация в результате различных возмущений, воздействующих на систему. Это возвращает нас в начало главы, где мы подчеркивали, как важно учитывать в предсказаниях множественность сценариев. Как упоминалось в различных контекстах в [6], предсказательные схемы и связанные с ними прогнозы, должны определяться в вероятностных терминах, допускающих множественность сценариев, развертывающихся на основе одного и того же развития в прошлом. В этом подходе глубоко заложено видение будущего, как набора потенциально возможных траекторий, которые в определенные моменты могут ветвиться. В какой-то момент, только одна основная траектория экстраполируется с высокой степенью вероятности из прошлого, ставя будущее в почти детерминистическую (хоть и возможно в нелинейной, хаотической манере) зависимость от прошлого. Иногда же, будущее гораздо менее определенно, с множеством практически равнозначных вариантов. В этом случае, мы возвращаемся к картине случайных блужданий. Существование уникального будущего должно рассматриваться не как признак отдельной динамической системы, а как крушение большого распределения вероятностей. Эта концепция найдена, например, в известной Урновой проблеме Поля, рассмотренной в главе 4, где историческая траектория конвергирует в определенный исход, который, однако, контролируется исключительно совокупностью чисто случайных выборов; другой исход мог бы быть выбран историей с равной долей вероятности [20]. Очень важно рассматривать прогнозные схемы в основном как способ характеристики вероятностей для возможных конкурирующих сценариев. Эта точка зрения очень ярко отражена в известном научно-фантастическом произведении Азимова "Основание" [23,22].

Вероятностное прогнозирование (probabilistic forecasting) часто сосредоточивает основное внимание на общеэкономических прогнозах, поскольку неопределенность, существующая на данном уровне, очень важна для определения риска и ожидаемой доходности хорошо диверсифицированного портфеля. Могут прогнозироваться несколько сценариев развития экономики с учетом вероятности их осуществления. Затем на основании возможных вариантов развития экономики делают прогнозы перспектив отраслей, компаний и динамики курсов акций. Эта процедура дает представление о возможной реакции различных акций на сюрпризы экономики и поэтому иногда называется анализом по принципу «что, если». Кроме того, можно оценить риски путем оценки вероятности осуществления того или иного сценария.

События такого рода свидетельствуют о том, что участники рынка в своей работе не ограничиваются линейными состоятельными правилами принятия решений, а имеют в запасе несколько сценариев действий, и то, какой из них пускается в ход, зависит подчас от внешне незаметных признаков.


Фирма может решить выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка. Предположим, что рынок болеутоляющего средства можно подразделить на три участка по интенсивности покупательской потребности (И 1-быстрое облегчение, И2- долговременное облегчение, ИЗ-постепенное облегчение) и на три группы по признаку возраста потребителей (Г 1-молодежь, Г2-люди среднего возраста, ГЗ-пожилые люди). Сопоставляя интенсивность потребностей и возраст потребителей, можно выделить девять возможных сегментов рынка. У «Элен Кертис» есть один из пяти возможных путей выхода на этот рынок, представленных графически на рис. 9 и описанных ниже.

4. Обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов. Компания может принять решение обслуживать несколько сегментов рынка, слабо связанных между собой, за исключением того, что каждый из них открывает для фирмы привлекательную возможность (см. рис. 9г).

Этот рынок подразделяется на несколько сегментов, которые дифференцируются по функциональному назначению: офисные, торговые, складские, производственные.

В деятельности экономических субъектов для обеспечения их текущей ликвидности важную роль играет рынок денежных средств, называемый также денежным рынком и имеющий, в свою очередь, несколько сегментов (рис. 3.2).

На спотовом рынке (spot market) обмен активов на денежные средства осуществляется непосредственно во время сделки; на срочном рынке осуществляется торговля срочными контрактами, предусматривающими поставку базисных активов в будущем. Срочный рынок в зависимости от вида торгуемых на нем финансовых инструментов в свою очередь подразделяется на несколько сегментов: форвардный, фьючерсный, опционный рынки и рынок свопов.

ских товаров): — географические (климат, рельеф); — демографические; — экономические (зависимость спроса от цены); — имущественные (уровень доходов слоев населения); социальные; — культурные; — психографические, национальные; половозрастные и др. Критерии сегментации товаров производственного назначения: — производственно-экономические (состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные товары, технологические процессы, размер компании потребителя; экономический регион, к которому относится потребитель и др.); — специфика организации закупки (скорость, условия поставки, размер оплаты, метод расчетов); — личностные характеристики лиц, от которых зависит предоставление заказа на покупку. Следует отличать понятия «сегментация», «целевой рынок» (включает несколько сегментов), «рыночное окно» (сегменты рынка, которыми пренебрегли производители данной продукции — но не дефицит: потребности удовлетворяются в результате использования других товаров), «рыночная ниша» (сегмент, для которого наиболее оптимальными и подходящими являются товары данной фирмы и ее возможности поставки). Маркетологи нередко говорят, что правильное выделение рыночного сегмента — половина коммерческого успеха; часто упоминается модификация известного принципа Парето: 20% сегментов данного рынка обеспечивают, как правило, 80% доходов и прибылей фирмы. Точных правил сегментации не существует. Каждая фирма в зависимости от товара и иных обстоятельств вырабатывает собственную стратегию. СЕКТОР РЫНКА - совокупность потребителей, на вкусы и потребности которых та или иная фирма ориентирует выпускаемый товар, услугу. СЕРВИТУТ — право владельца определенного участка земли использовать земельную собственность, принадлежащую другому лицу, с особой целью, не противоречащей праву собственности на эту землю у владельца.

Каждый из проанализированных уровней рыночной сегментации — весь рынок, несколько сегментов, один сегмент рынка — характеризуется различием маркетинговых переменных и способами проведения маркетинговых исследований, отраженными в табл. 8.

1 Маркетинговые переменные Весь рынок Несколько сегментов рынка Один сегмент рынка

Стратегия массового маркетинга приемлема также и при внедрении предприятия в очень крупные сегменты рынка. Например, ее могут использовать предприятия-изготовители электромагнитных пускателей общепромышленного назначения, так как удельный вес сегмента А (см. рис. 8), к которому относятся эти изделия, составляет 68% общего объема сбыта. Если предприятие принимает решение о выходе сразу на несколько сегментов рынка, разрабатывается несколько комплексов маркетинга применительно к каждому сегменту и предлагаемой потребителям модели изделия, что показано на рис. 9. Таким образом достигается увеличение общего объема сбыта и более глубокое проникновение на каждый из осваиваемых промышленным предприятием рыночных сегментов. При переходе крыночным отношениям предприятия машиностроительных отраслей в основном будуг использовать стратегию дифференцированного маркетинга,

Несколько сегментов рынка

Выбрав стратегию маркетинга, предприятие разрабатывает комплекс мероприятий по выходу на один или несколько сегментов рынка. Например, предприятие решило освоить производство погрузчика. Предварительный анализ рынка


Негативным последствиям Негативное воздействие Негативно относятся Негативную информацию Неиспользуемых материальных Национальным продуктом Неисправности оборудования Неизбежно сталкивается Неизменной стоимости Неизменности остальных Нежелательных отклонений Некачественной продукции Некоммерческих организациях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика