|
Несколько структурных
Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства. Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, фирма может использовать несколько стратегических подходов.
Существует несколько стратегических подходов к преодолению данного ограничения. Поставщик услуги может научиться работать с более многочисленными группами клиентов. Психотерапевты уже переключились с терапии отдельных лиц или небольших групп на работу с большими аудиториями, когда в танцевальном зале отеля на сеансе психотерапии присутствует сразу более 300 человек. Поставщик услуги может научиться работать быстро. Тот же самый психотерапевт может тратить на каждого пациента не по 50, а по 30 минут и принять гораздо больше людей. Организация обслуживания может подготовить большее число поставщиков услуг и тем самым укрепить доверие к себе со стороны клиентов, как это сделала, скажем, фирма «X. энд Р. Блок», расширив свою общенациональную сеть консультантов по вопросам налогообложения.
Сэссер изложил несколько стратегических подходов к достижению наилучшей взаимоувязки спроса и предложения на предприятиях сферы услуг3.
Условием осуществления такой диверсификаци инвестиционной деятельности является формирование так называемых „стратегических центров хозяйствования", в состав которого включаются несколько стратегических зон хозяйствования (система таких стратегических центров хозяйствования впервые была реализована в американской фирме „Дженерал электрик", что позволило ей значительно повысить эффективность инвестиционной и хозяйственной деятельности). Стратегический центр хозяйствования полностью формирует свою инвестиционную стратегию, которая является самостоятельным составным элементом инвестиционной стратегии компании. За счет выбора отраслей с различными стадиями жизненного цикла и с различными во времени колебаниями конъюнктуры на их продукцию существенно снижается уровень инвестиционных рисков.
Прибыль предприятия на этапе роста повышается, так как издержки на сбыт приходятся уже на больший объем реализации при снижении издержек производства. Для того, чтобы период быстрого роста рынка был как можно дольше, предприятие может использовать несколько стратегических подходов: повысить качественные показатели нового изделия, придав им дополнительные свойства, или выпустить новые модели этого изделия; обнаружить, проникнуть и освоить новые сегменты рынка; использовать новые каналы распределения и сбыта изделия; сместить акцент в рекламной деятельности с распространения информационных сведений об изделии на стимулирование его приобретения в как можно больших объемах; снизить цену изделия, что может повлиять на расширение круга потребителей (рынка сбыта).
Разновидностью портфельных матриц является матрица известного американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. Считается, что при выборе направлений роста у предприятия есть несколько стратегических альтернатив: стратегия совершенствования деятельности, товарной экспансии (разработка новых или совершенствование существующих продуктов), развития рынка, диверсификации (рис. 5-4)-
Фирма, как правило, реализует несколько стратегических решений (4-6), среди которых може (приоритетное). Дальновидные руководители имеют «заготовки» -решения на случай непр< Разработка стратегических решений отличается углубленностью анализа базы стратегических } внешних факторов: сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней альтернатив и выбором оптимального варианта. Организация разработки стратегических решенш определенными трудностями. Так, в ряде случаев она вызывает необходимость создания матрн межфункциональной группы), что может нарушать сложившиеся взаимоотношения на предприя состоять в отсутствии необходимого объема информации, специалистов требуемой квалификации переориентации политики фирмы, изменении номенклатуры выпускаемых изделий и др. Ос стратегических решений проиллюстрированы в таблице 4 на фоне их сопоставления с тактически! следует иметь в виду, что стратегические решения сами по себе не решают существующих проблем и
Как видите, стратегии и тактики весьма различны, и можно с уверенностью сказать, что за каждой сделкой — несколько стратегических и тактических факторов.
Совмещение потенциальных возможностей предприятия и условий внешней среды ввиду необходимости реализации проекта, осуществляемое в процессе SWOT-анализа, позволяет уточнить цели и задачи предприятия. Главная цель деятельности предприятия в конкретном промежутке времени не может быть определена отдельно от стратегии развития хозяйственного портфеля (общей стратегии фирг-мы). В связи с этим на предприятии могут образовываться несколько стратегических хозяйственных подразделений, действующих в соответствии со своими целями (например, увеличение объемов продаж, чистой прибыли). Подробнее вопросы формулировки целей и определения стратегии бизнеса изложены в подразделах 2.3.2 и 2.3.3.
"Дикие кошки" — направления деятельности, где позиции предприятия шаткие, но перспективы развития рынка достаточно заманчивые. Их иногда называют также "знаками вопроса" или "трудными детьми". Такие направления деятельности требуют более тщательной оценки. Здесь у предприятия есть несколько стратегических возможностей:
Здесь описана общая процедура составления карты стратегических групп, хотя реальная техника сложнее. Например, если выбранные характеристики коррелированы между собой априори, то такая карта практически бесполезна. Чтобы избежать ошибок в начальный период работы с этим инструментом, целесообразно использовать пары всех выделенных характеристик, чтобы выбрать те карты (одну или несколько) стратегических групп, которые представляются наиболее интересными.
Harley-Davidson оставалась единственная возможность — поиск ниши на уже сформировавшемся рынке, и фирма сконцентрировалась на производстве сверхтяжелых мотоциклов. Маркетинговые усилия японцев в этой нише были существенными, и доля рынка упала с 75% в 1973 г. до менее чем 25% в 1980 г. К тому времени материнская компания AMF стала терять интерес к бренду «Harley-Davidson». В самом начале 1981 г. Вон Билз (Vaughn Beats) и 12 других руководителей Harley захотели купить компанию целиком в кредит. Затем компания Harley-Davidson совершила несколько стратегических шагов, которые в конце концов привели к его знаменитому возвращению. В апреле 1983 г. президент Рейган одобрил рекомендацию Международной торговой комиссии (ITC), согласно которой тариф на «тяжелые» мотоциклы (с рабочим объемом двигателя свыше 700 куб. см) поднимался с В трудовом коллективе можно выделить несколько структурных уровней: низший (первичный), средний и высший. Первичный трудовой коллектив представляет собой группу работников низового подразделения предприятия (участка, бригады), выполняющих однородные или смежные операции и связанных друг с другом непосредственными и устойчивыми личными контактами в процессе работы. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической отрасли промышленности первичным трудовым коллективом является бригада, отдел. Первичные трудовые коллективы различаются по социальному составу (рабочие, инженерно-технические работники, служащие), характеру разделения труда (специализированные и комплексные), сменности (односменные и сквозные), а также по размерам. Трудовые коллективы цехов, производств и других подразделений относятся к среднему уровню и трудовой коллектив предприятия — к высшему.
В трудовом коллективе можно выделить несколько структурных уровней: низший (первичный), средний и высший. Первичный трудовой коллектив представляет собой группу работников низового подразделения предприятия (участка, бригады), выполняющих однородные или смежные операции и связанных друг с другом непосредственными и устойчивыми личными контактами в процессе работы. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической отрасли промышленности первичным трудовым коллективом является бригада, отдел. Первичные трудовые коллективы различаются по социальному составу (рабочие, инженерно-технические работники, служащие), характеру разделения труда (специализированные и комплексные), сменности (односменные и сквозные), а также по размерам. Трудовые коллективы цехов, производств и других подразделений относятся к среднему уровню и трудовой коллектив предприятия — к высшему.
Система публичных финансов, представленная на рис. 9, распадается на несколько структурных подсистем, объединяемых свойствами, которые присущи всеобщей экономической категории «финансы». В то же время каждая из подсистем обладает особой спецификой общественного предназначения, т. е. выполняет свои функции, располагает своими целями и методами их достижения. Сферы государственной страховой, пенсионной, природоохранной, внешнеэкономической, научно-исследовательской, правоохранительной деятельности имеют свои особые задачи и механизмы управления ресурсами. Следовательно, методологически верное очерчивание границ каждой из подсистем сферы публичных финансов позволяет методически грамотно конструировать их функциональные механизмы, систему управления и проводить экономически обоснованную политику.
Районный совет — орган местной власти, под юрисдикцией которого находится около 250 тыс. человек, обслуживался инженерным управлением. В 1988-1989 гг. в совете произошло несколько структурных изменений, но главный инженер по-прежнему отвечал за дорожную и за канализационную сеть, освещение улиц, уборку территории и т.п., а также за деятельность небольшой рабочей группы, которая поддерживала 2500 зданий, стоящих на балансе совета в надлежащем состоянии.
Районный совет — орган местной власти, под юрисдикцией которого находится около 250 тыс. человек, обслуживался инженерным управлением. В 1988—1989 гг. в совете произошло несколько структурных изменений, но главный инженер по-прежнему отвечал за дорожную и за канализационную сеть, освещение улиц, уборку территории и т.п., а также за деятельность небольшой рабочей группы, которая поддерживала 2500 зданий, стоящих на балансе совета в надлежащем состоянии.
Еще одним критерием может быть размер структурного подразделения. Здесь речь идет скорее о том, что в качестве ЦФО или ЦФУ выступает одно или несколько структурных подразделений (один или несколько цехов или отделов).
Каждый раз, когда сегменты волны содержат несколько Структурных обозначений, должны использоваться Правила Позиционирования (Position Rules). Для начинающих эллиотовцев это единственный способ грамотной группировки сегментов волн в единое, по всем правилам скомпонованное целое: ценовую фигуру Эллиота. Как ни странно, тот же самый подход используется и экспертами в области теоретико-волнового анализа, причем большинство из них настолько тесно интегрировало его в стандартные аналитические процедуры, что применяет этот подход почти автоматически, вероятно, и не осознавая даже, что тем самым пользуется стандартными методиками теоретико-волнового анализа - методом, описанным в данной книге.
Эта аббревиатура расшифровывается как "центральная тройка" ("Center 3"). Волна с таким Структурным обозначением никогда не может быть первым либо последним сегментом последовательности, поэтому после нее крупных и резких движений практически никогда не происходит. Если у первой волны группы существует несколько Структурных обозначений, одним из которых является ":сЗ", то можете смело его исключить. Если ":сЗ" одно из альтернативных Структурных обозначений последнего сегмента трех- или пятисегментной ценовой фигуры, можете исключить этот вариант. Ниже представлены варианты расположения волны с обозначением ":сЗ" на реально-временных графиках и указаны условия, способствующие верному позиционированию таких волн; если наблюдаемой на вашем графике ситуации соответствует одна из семи первых последовательностей приведенного ниже списка, обведите начальную точку ":F3" кружком.
добавленной стоимости. Они предлагают несколько структурных
держит несколько структурных составляющих (экспортно-импортную, нало-
Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:
Негативно относятся Негативную информацию Неиспользуемых материальных Национальным продуктом Неисправности оборудования Неизбежно сталкивается Неизменной стоимости Неизменности остальных Нежелательных отклонений Некачественной продукции Некоммерческих организациях Некоммерческой деятельности Некоммерческого маркетинга вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|