|
Невозможно эффективно
В отличие от капиталистических стран в СССР спорт всегда был одной из сфер деятельности, находящейся под особым контролем государственного управления. Сфера спорта была призвана решить две основные задачи — обеспечить подготовку высококвалифицированных спортсменов, представляющих страну на международных соревнованиях, и достижение массовости спорта среди населения — в рамках единой системы управления и ресурсного обеспечения. В результате сформировался практически абсолютный приоритет спорта высших достижений, который аккумулировал почти все ресурсы сферы физической культуры и спорта (ФКС), предназначенные, в том числе для массового и специализированного спорта. Начиная с девяностых годов, в России формируется национальная система управления ФКС, по сути подразумевающая разделение массового спорта и спорта высших достижений. Следует отметить, что, сравнивая практику управления ФКС в России и за рубежом, можно проследить стремление соединить в отечественной системе управления некоторые достижения зарубежного опыта, которые способствовали значительному развитию сферы спорта. Однако на практике попытка разделить компетенцию государственных органов управления как по вертикали, так и по горизонтали в отношении массового спорта и спорта высших достижений не принесла ожидаемых результатов. По нашему мнению, это произошло вследствие следующих причин: • недостаточно четкого определения «массового спорта» и «любительского спорта», а следовательно, невозможности установить границы данных явлений, компетенцию и обязанности органов управления в их отношении;
вариант I — по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению; вариант II — по стоимости продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Второй вариант применяется в случае невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией. Некоммерческие организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, отражают выручку от продажи в соответствии с правилами отражения выручки коммерческими организациями.
При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией по таким договорам, величина стоимости активов, полученных организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные активы.
Отметим, что норма, регулирующая порядок определения первоначальной стоимости (фактической себестоимости) активов при невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, в ПБУ 6/97 [9]и 5/
При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или)
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств».
Таким образом, в отличие от ПБУ 6/97 [9] ПБУ 6/01 [31] содержит норму, регулирующую порядок определения первоначальной стоимости основных средств при невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.
ПБУ 6/01 [31] предусматривает определение первоначальной стоимости объекта основных средств, полученного в результате обмена, по стоимости переданных или подлежащих передаче ценностей. В случае невозможности установить стоимость таких ценностей стоимость объектов основных средств определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
При невозможности установить стоимость ценностей (активов), переданных или подлежащих передаче организацией по таким договорам, величина стоимости основных средств (материально-производственных запасов), полученных организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств (материально-производственных запасов).
Отметим, что норма, регулирующая порядок определения первоначальной стоимости (фактической себестоимости) активов при невозможности установить стоимость ценностей, передан-
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств». Укрепилось и стало весьма распространенным мнение, что власть и руководящая должность являются наиболее действенными инструментами эффективного управления . Однако, если кто-нибудь думает, что одного Этого достаточно, тот, по меньшей мере, близорук. Для того, чтобы сложная организация эффективно выполнила свои задачи, необходимо обеспечить выполнение всех функций управления. Однако, по аналогии с процессами общения и принятия решений, руководство, лидерство является тем видом деятельности, который пронизывает всю систему управления. Невозможно эффективно выполнять функции планирования, организации, мотивации и контроля, если нет эффективного руководства.
Опыт внедрения в отдельных регионах системы налогообложения по принципу вмененного дохода, установленной Федеральным законом от 31.07.98г., № 148-ФЗ, свидетельствует о том, что невозможно эффективно использовать типовые "физические" показатели в качестве нормообразующих параметров и полностью заменить ими объективные экономические показатели, характеризующие результаты деятельности малых предприятий. Нет обоснования того, как сможет уплачивать налог с вмененного дохода субъект малого предпринимательства, только начинающий свою деятельность и (или) не имеющий по тем или иным причинам дохода (учитывая необходимость уплаты других обязательных платежей: при
Однако при рассмотрении особо сложных ситуаций дерево становится настолько громоздким, что его невозможно эффективно использовать. В подобных случаях на помощь приходит моделирование.
Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следовательно, «очеловечивает» ее, придавая ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определеннук работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянногс воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижение организацией своих целей.
Сказанное выше предъявляет высокие требования к подготовке специалистов-менеджеров и в первую очередь тех, которые будут заняты во внешнеэкономической сфере деятельности и связаны с подготовкой и принятием решений в этой области. Знание ими проблем теории и практики менеджмента обязательно. Без этого невозможно эффективно работать в области управления производством, внешнеэкономическими связями на уровне предприятий (объединений). Поэтому в преподавании экономических дисциплин менеджмент все более выдвигается на первый план.
Активизация внешнеэкономической деятельности, усиление ее роли в формировании ВВП, доходов бюджетов всех уровней, либерализация внешнеэкономической деятельности, укрепление международных отношений, развитие рыночного механизма хозяйствования способствовали выходу российских хозяйствующих субъектов на мировые рынки: товарный, туристский, финансовый, страховой, рынок услуг и т.п. В связи с этим первостепенное значение придается валютно-финансовому обеспечению внешнеэкономической деятельности, регулированию международных финансовых отношений и самой технологии финансовых операций, совершаемых на мировом рынке. Без знания механизмов действия финансовых инструментов на мировом рынке невозможно эффективно организовать внешнеэкономическую деятельность как в системе государственного управления финансами, так и в системе управления предприятий и корпораций. Их цель — обеспечить деньгами обмен результатами деятельности хозяйствующих субъектов разных государств, а также межгосударственные экономические взаимосвязи.
Каков же объект изучения статистики финансов? Одним из важнейших направлений статистики финансов является изучение государственных финансов — бюджетов различных уровней. Статистика финансов распространяется и на сферу таких финансовых операций, как налогообложение, осуществление заимствований, расходование средств и кредитование. Собираемая информация позволяет осуществлять контроль за полнотой и ритмичностью различных финансовых операций. Сбор, обобщение и анализ статистической информации необходимы для планирования стратегии и тактики управления, а также для принятия непосредственных экономических и политических решений в процессе осуществления руководства государством и экономикой. Без хорошо организованной статистики финансов невозможно эффективно анализировать деятельность органов государственного управления и оценить то влияние, которое они оказывают на экономические процессы, протекающие как в отдельных регионах, отраслях, так и в экономике в целом.
Каков же объект изучения статистики финансов? Одним из важнейших направлений статистики финансов является изучение государственных финансов — бюджетов различных уровней. Статистика финансов распространяется и на сферу таких финансовых операций, как налогообложение, осуществление заимствований, расходование средств и кредитование. Собираемая информация позволяет осуществлять контроль за полнотой и ритмичностью различных финансовых операций. Сбор, обобщение и анализ статистической информации необходимы для планирования стратегии и тактики управления, а также для принятия непосредственных экономических и политических решений в процессе осуществления руководства государством и экономикой. Без хорошо организованной статистики финансов невозможно эффективно анализировать деятельность органов государственного управления и оценить то влияние, которое они оказывают на экономические процессы, протекающие как в отдельных регионах, отраслях, так и в экономике в целом.
В рыночной экономике, отличающейся динамизмом и неопределенностью, в действие вступают принципиально другие экономические отношения и интеллектуальные модели принятия решений менеджментом. В результате энергетические компании с традиционными для отечественной электроэнергетики системами управления сталкиваются с беспрецедентно сложными задачами. Такие вопросы, как обновление основных фондов, ценообразование, топливоснабжение, технические нововведения, уже невозможно эффективно решать привычными методами. В энергокомпании возникает необходимость в организации новых сфер деятельности: маркетинга, инвестиционного и финансового менеджмента, управления персоналом, работы с общественностью. Управление развитием компании, ее реформированием приобретает жизненно важное значение и выделяется в самостоятельный контур менеджмента.
Невозможно эффективно управлять коммерческой организацией на основе решений, принятых консенсусом, и если вы пытаетесь ввести подобный порядок работы, в результате все-
Национальной экономике Некоторые исторические Некоторые конкуренты Некоторые методические Некоторые направления Некоторые ограничения Некоторые параметры Некоторые положения Некоторые поставщики Некоторые предприятия Некоторые промышленные Некоторые российские Некоторые соображения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|