Невозможно переоценить



Административный аппарат выполняет так много функций в современных организациях, что все их невозможно перечислить. Однако можно классифицировать штабной аппарат по двум или трем основным типам, учитывая функции, которые он выполняет. К трем типам аппарата относятся консультативный, обслуживаюшмй и личный аппарат, который иногда рассматривается как вариант обслуживающего аппарата. Однако следует помнить, что на практике редко можно провести резкую границу между этими типами. Совсем нередко аппарат выполняет как обслуживающие, так и консультативные функции. Профиль штабной должности представлен в примере 11.5.

Нет в мире богатства, столь несоизмеримого с другими и столь открыто выставленного напоказ, как богатство его величества Фахда, короля Сауловской Аравии, который постоянно и охотно демонстрирует свою роскошь всем окружающим. Невозможно перечислить женщин, населяющих его гаремы, подсчитать количество «роллс-ройсов» и «БМВ», заполняющих гаражи его дворцов, определить тоннаж его личного флота и хотя бы приблизительно назвать капитал каких-то пятисот (примерно) принцев, входящих в его семейство.

иную сторону. Эти силы совершенно разнородны: от государственной финансово-экономической политики и природных катаклизмов до субъективных ожиданий, страхов и других эмоций участников рынка. Весь ряд факторов, влияющих в той или иной степени на рынок, невозможно перечислить.

«Не существует окончательного ответа на вопрос о ценности того или иного актива. Дюжина экспертов даст вам двенадцать разных заключений. Часто случается и так, что несколькими мгновениями позже каждый из них изменил бы свой вердикт, если бы ему дали возможность это сделать, потому что изменились обстоятельства. Биржевая стоимость бумаг строится лишь отчасти на балансовых и приходно-расходных отчетах. В гораздо большей степени эта стоимость основывается на человеческих надеждах и страхах: на жадности, амбиции, стихийных бедствиях, изобретениях, финансовых стрессах, погоде, открытиях, моде и на бесконечном ряде иных причин, которые просто невозможно перечислить».

Нет окончательного ответа на вопрос относительно истинной стоимости ценных бумаг. Дюжина экспертов придет к 12 различным заключениям. Часто случается, что несколько мгновений спустя каждый из них меняет свой вердикт, если появилась возможность пересмотреть свое мнение из-за изменения ситуации. Рыночные ценности, лишь частично фиксируемые в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, намного больше определяются человеческими надеждами и страхами, жадностью, амбициями, стихийными бедствиями, изобретениями, финансовыми стрессами и напряжениями, погодой, открытиями, модой и другими бесчисленными факторами — невозможно перечислить все, не упустив чего-либо.

Конечно же, невозможно перечислить все известные к на-

Вторичная информация, с которой должна работать система постоянного слежения за внешней маркетинговой средой, обширна и, как правило, рассеяна во множестве источников, которые полностью практически невозможно перечислить. Многие международные и российские центры и организации регулярно публикуют экономические данные, которые могут оказаться полезными при анализе и прогнозировании.

Нельзя записать без заранее подготовленной аппаратуры уже прозвучавшие слова, да и свои умные мысли проще сразу же занести в дневник. Невозможно перечислить все случаи использования стенографии, которые облегчат и ускорят работу, сэкономят время, увеличат объем зафиксированной информации. Она будет верным другом и помощником на всю жизнь.

Сфера применения возможностей ПР постоянно расширяется, охватывая все новые сегменты рынка. Так, лишь немногие российские предприятия способны ныне успешно вести бизнес без ПР, без рекламы в том или ином виде. Создание и поддержка имиджа компании, обеспечение сбыта товаров, продвижение на рынке новых товаров и услуг — число конкретных задач, которые может помогать решать специалист по ПР, настолько велико, что невозможно перечислить их все. Цели же остаются неизменными: популяризация предлагаемых товаров или услуг, приобретение новых клиентов, решение проблем маркетинга, развитие коммуникационного менеджмента, расширение и совершенствование отношений с общественностью .

Многие маркетинговые решения требуют рассмотрения этических вопросов. Хотя и невозможно перечислить все этические проблемы, с которыми могут столкнуться специалисты по маркетингу, представляется возможным выявить некоторые из наиболее часто встречающихся вопросов этики маркетинга или критических замечаний в ее адрес. Одним из источников информации об этических проблемах маркетинга являются опросы, проводимые среди бизнесменов. В классическом исследовании Р. Баумхарта (Baumhart, 1961) приведены данные опроса 1500 руководителей. Более половины ответили на вопрос, в котором их просили указать одну практику, которую они бы хотели искоренить в своей отрасли. В большинстве ответов речь идет о практиках, принятых в маркетинге. Мы приводим их в порядке убывания частоты цитирования:


Создание эффективной упаковки для нового товара может обойтись фирме в несколько сотен тысяч долларов и растянуться от нескольких месяцев до года. Важность упаковки невозможно переоценить, учитывая такие ее функции, как привлечение внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом фир-

В экологическом образовании и воспитании молодежи, учащихся школ невозможно переоценить значимость опыта народной экологической культуры. Народная культура по сути своей синкретична, является сплавом самых разнообразных начал и традиций. Она как живой организм, сама включает в свои рамки то, что ей необходимо. Внутри себя она вполне цельная, оформлена и жизнеспособна. В фундаменте современного воспитательного процесса должен лежать принцип диалектического единства трех начал: национального, регионального и общемирового, позволяющий глубоко чувствовать принадлежность к родному народу и в тоже время сознавать себя гражданином страны и субъектом мировой цивилизации. В то же время, как писал просветитель 17 века Н. Новиков (1): "Полезно знать нравы, обычаи и обряды древних чужеземных народов, гораздо полезнее иметь сведения о своих предках...". Нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, традиции, не усвоив истории происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром. Для проявления человечности нужен именно национальный дом, нация и ее истоки. История и культура нравственны по самой своей природе, ибо содержат в себе как условие, так и результат своего существования. Россия весьма разнородна не только по природным условиям, уровню экономического развития, но и исторического шлого, которое оказало влияние на современный этнический состав регионов, его культурные и бытовые традиции. Их своеобразие, на наш должно быть отражено в содержании многих учебных предметов, и экологии в том числе. Экология из проблемы экономической, технологической, политической давно превратилась в проблему социально-педагогическую, и на пороге глобального экологического кризиса назрела острая необходимость возвра-

Данная глава посвящена коммуникациям — тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногае делают это достаточно согласнованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выяснится далее, коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, — смысл может быть утрачен. Цель данной главы — ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными западнями на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы белее эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

Важная черта системы «камбан» состоит в том, что она побуждает работников уделять максимум внимания качеству продукции. Не будет преувеличением сказать, что сама рассматриваемая система невозможна без ориентации на качество. Напомним, что она предусматривает сведение до минимума всех заделов и подачу на последующие участки производства деталей и узлов поштучно. Даже небольшой процент брака в этих условиях привел бы к параличу всего производственного цикла. Поэтому буквально каждая поданная на последующий участок деталь должна быть совершенной, отвечающей всем требованиям стандартов. Роль персонала в поддержании качественного параметра на надлежащем уровне поистине невозможно переоценить. Похоже, что японские предприниматели стараются превратить заботу о высоком качестве в неотъемлемый ингредиент поведенческих установок работников. И надо сказать откровенно: они немало преуспели в этих стараниях. Рабочие осуществляют настолько жесткий контроль качества в процессе трудовых операций, что отпадает необходимость в специально организованном входном контроле и деятельности органов, проверяющих изделия после их изготовления.

В настоящее время группы качества на японских предприятиях в основном действуют автономно. Они сами «нащупывают» проблемы, которым следует уделить первоочередное внимание, определяют методы обнаружения производственных дефектов, разрабатывают меры по их устранению. С точки зрения японских менеджеров, такие условия создают реальные предпосылки для проявления творческих начал. В связи с этим невозможно переоценить сам факт воздействия данных групп на психологию принимающих в них участие работников. Пребывание в группе исключает формальное исполнение работником вмененных ему обязанностей. Только творческое отношение к самым обыденным, рутинным технологическим операциям способно обеспечить успех работника как члена группы качества, И только такое творческое отношение, активизация всех созидательных потенций работника позволяет обеспе-

Руководствуясь этими указаниями, мы постарались, собрать и обобщить информацию об управлении персоналом в японских фирмах, сделав особый упор на методах трудовой мотивации, вклад которых в бурное развитие японской экономики, в количественный рост и качественное совершенствование продукции японских предприятий, в достижение Японией статуса второй по размерам валового национального продукта державы капиталистического мира невозможно переоценить.

Как подчеркивают западные ученые, «постиндустриальное общество по изначальной логике является мери-тократией» [16]. Меритократия (от слова «merit» — заслуга) в их понимании — это небольшая группа людей, которая занимает социальное положение, обусловленное не правом рождения или имущественным положением, а исключительно интеллектуальным потенциалом и способностью генерировать новое знание. Как справедливо замечает В. Л. Иноземцев, «значение этой трансформации невозможно переоценить: оно фундаментально для экономической, социальной и политической структур современного общества» 17j и позволяет, предвосхитив грядущие события, понять, «что конфликты будущего окажутся основанными не столько на противоречии материальных интересов полярных общественных классов, сколько на несопоставимости этосов профессионализма и себялюбия, этосов традиционного рационализма и приходящего ему на смену экспрессивизма» [18].

Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

W J этой главе мы описываем содержание и принципы использования трех т ^методов содействия сбыту — рекламы, продвижения товаров, идей и J^J услуг на рынке и организации общественного мнения («паблик ри-лейшнз»). Хотя эффективность этих методов не всегда легко поддается измерению, значение их для маркетинга невозможно переоценить. Мы рассмотрим следующие вопросы.

Другой пример: В канун Дня Памяти мы связываемся с местным цветочным магазином и размещаем в нем заказ на 500 горшочков с двухдюймовыми деревцами. Каждый, сделавший покупку в нашем магазине, получает в качестве вознаграждения такой горшочек с деревцем, которое дома он может вырастить. Цена каждого такого деревца меньше доллара, но невозможно переоценить то впечатление, которое оказывается этим на Покупателя. Какова же Ценность этого растения? Доллар? Три? Пять? Ответ: Столько, во сколько его ценит Покупатель! А это всегда гораздо выше той цены, которую мы за него заплатили.

площадке и без баскетбольного мяча в руках. После того, как обе группы проводили в течение нескольких недель одно и то же время -каждая за соответствующими упражнениями, группа, которая занималась лишь воображением, могла выполнять те же самые броски без наличия для этого практического опыта. Ценность мысленного разговора с собой, которым мы занимаемся целыми днями, невозможно переоценить. Следите только, чтобы те внутренние разговоры, которые вы ведете с собой, велись на языке включения, а не исключения.


Некоторые конкуренты Некоторые методические Некоторые направления Некоторые ограничения Некоторые параметры Некоторые положения Некоторые поставщики Некоторые предприятия Некоторые промышленные Некоторые российские Некоторые соображения Некоторые стандарты Некоторые теоретические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика