Независимых предприятий



Проблемы японских каналов распределения различаются, однако, между отраслями промышленности и категориями товаров. Общая проблема заключается в избытке независимых посредников, с которыми приходится делить значительную часть чистого дохода по всей системе каналов за счет простого перевода продуктов из одного слоя системы в другой. Процесс модернизации, следовательно, связан с упразднением и интеграцией услуг посредников. Данный процесс был начат во многих случаях производителями, а иногда посредниками, особенно в крупных супермаркетах (универсамах) и в сети фирменных магазинов.

Компании обычно начинают с косвенного экспорта, через независимых посредников:

/. Прямые каналы связаны с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников.

В целом, способ вступления на внешний рынок через независимых посредников требует небольшого капитала, хотя возможны и значительные издержки на проведение предшествующих маркетинговых мероприятий. Кроме того, нельзя исключать опасность возникновения трудностей и достаточно больших затрат в случае аннулирования фирмой соглашения с этими посредниками, так что к возможности их использования и к конкретным вариантам надо подходить с большой осторожностью.

Сбыт с помощью собственных представителей компании-экспортера поддается лучшему управлению и контролю, чем деятельность независимых посредников. Компании-экспортеру достаточно трудно проследить, сколько внимания уделяют торговые представители или дистрибьюторы их продукции и насколько обеспечена обратная связь с рынком, но достаточно легко проконтролировать выполнение этих функций собственными сотрудниками, занимающимися сбытом. Собственные специалисты по сбыту часто используются на промышленных рынках с небольшим количеством крупных клиентов. Размер заказов промышленных рынков должен оправдать затраты на

независимых посредников между управляющей компанией и пайщиками фонда.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу'по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 6.1. Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

маклерами, на долю которых в развитых странах приходится около 20% предприятий и около 10% оборота независимых посредников. Эти предприятия отличаются более узким профилем деятельности. Они обычно имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка и передача которых весьма трудоемка.

• изделие должно сбываться потребителям многих отраслей промышленности, а эффективный охват всех или большей их части бывает при использовании независимых посредников;

Цена СДИ для независимых посредников в Англии была стандартной ценой производства плюс накладные расходы и прибыль. Все посредники оплачивали стоимость перевозки груза от фабрики на их склады.

И, наконец, последним фактором, влияющим на выбор канала производителем, является требуемый уровень контроля за работой канала. Использование независимых посредников снижает степень контроля со стороны производителя. Например, при распределении своих товаров через супермаркеты изготовители теряют полный контроль за устанавливаемыми на него ценами. Более того, в этом случае нет гарантии, что у продавцов будут создаваться запасы новых товаров. Прямое распределение обеспечивает производителям управление этими аспектами.


тивных ассоциаций, как Ассоциация независимых предприятий розничной торговли.

• первичная консолидация (при составлении впервые консолидированной отчетности ранее независимых предприятий) связана с приобретением инвестируемого предприятия;

Безусловно, такая схема акционирования уменьшает риски децентрализации, но всем известно, что в российских условиях нет ничего невозможного. Поэтому как дополнительные инструменты контроля на всех дочерних предприятиях созданы наблюдательные советы во главе с представителями руководства управляющей компании, куда входят также специалисты по финансам, представители дирекции по управлению акционерной собственностью. Существует еще и координационный совет, возглавляемый исполнительным директором «Пром-трактора» и регулирующий работу наблюдательных советов. Кроме того, с каждым дочерним предприятием заключен договор, определяющий принципы формирования и распределения прибыли, централизованных средств, внутренних расчетов. А те фирмы, которые работают на выпуск тракторов, связаны еще единым договором о совместной деятельности, который позволил выстроить вертикаль по производству основного продукта в системе юридически независимых предприятий. У всех двадцати с лишним участников единое нормативное поле, единый подход к системе качества (стандарты определяются соответствующей холдинговой службой). Общая диспетчерская обеспечивает опе-

Безусловно, такая схема акционирования уменьшает риски децентрализации, но всем известно, что в российских условиях нет ничего невозможного. Поэтому как дополнительные инструменты контроля на всех дочерних предприятиях созданы наблюдательные советы во главе с представителями руководства управляющей компании, куда входят также специалисты по финансам, представители дирекции по управлению акционерной собственностью. Существует еще и координационный совет, возглавляемый исполнительным директором «Пром-трактора» и регулирующий работу наблюдательных советов. Кроме того, с каждым дочерним предприятием заключен договор, определяющий принципы формирования и распределения прибыли, централизованных средств, внутренних расчетов. А те фирмы, которые работают на выпуск тракторов, связаны еще единым договором о совместной деятельности, который позволил выстроить вертикаль по производству основного продукта в системе юридически независимых предприятий. У всех двадцати с лишним участников единое нормативное поле, единый подход к системе качества I стандарты определяются соответствующей холдинговой службой). Общая диспетчерская обеспечивает опе-

В Соединенных Штатах создание множества быстрорастущих компаний и стремительное развитие венчурного капитала было обязано существованию гибких и эффективных фондовых бирж. Фондовые биржи европейских стран, кроме Великобритании, напротив, оказались в основном неспособными предоставить такую возможность. Основной задачей фондовых бирж должно быть финансовое обеспечение роста наиболее перспективных компаний с помощью привлекательных цен и высокого уровня торгов, гарантирующего акционерам ликвидность акций. Такие гибкие рынки акций должны позволить лучшим компаниям оставаться независимыми и не сливаться с крупными корпорациями до того, как они полностью раскроют свой потенциал и внесут свой вклад в европейскую экономику в качестве независимых предприятий. При этом реализация части пакета акций должна позволить предпринимателям вознаградить себя за затраченные усилия и финансовый риск, а также лояльность семьи или первоначальных партнеров. Регистрация на фондовых биржах США станет гораздо менее популярным способом получения прибыли возникающих европейских компаний, если европейские рынки акций станут конкурентоспособными .

Вертикальный комплекс — это хозяйственное объединение, основанное на участии головной компании в производственных связях (поставщик-потребитель) и в капитале входящих в него предприятий (филиалов). Реальный характер вертикального объединения, называемого концерном, определяется национальной спецификой. Концерны не однотипны и различаются главным образом степенью самостоятельности входящих в них предприятий. Если американские концерны основаны на полном владении филиалами, то западноевропейские и японские концерны состоят из формально независимых предприятий, управляемых головной компанией — владельцем контрольного пакета их акций (холдинговая структура). Примерами концернов в России являются российские акционерные общества, например, РАО «ЕЭС России», РАО «Газпром».

В последние годы появились новые типы хозяйственных объединений, в частности стратегические альянсы. Стратегические альянсы— это создаваемая на временной основе группа независимых предприятий, связанных современными информационными технологиями, объединивших свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации. Такой стратегический союз не предполагает объединения собственности, а только партнерство в какой-либо сфере, например производственная кооперация или партнерство в сфере НИОКР. Чаще всего стратегические альянсы являются формой горизонтального объединения в пределах одной отрасли, хотя в принципе возможны и межотраслевые альянсы.

объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию; здесь собственность на материальные условия хозяйствования сохраняются за участниками объединения, а готовая продукция реализуется как их общее достояние через созданную для этого контору. Трест — монополия, в которой создается совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию. Концерн — союз формально независимых предприятий (обычно из разных отраслей промышленности, торговли, транспорта и банков), в рамках которого головная фирма организует финансовый (денежный) контроль за всеми участниками. Концерн получил сейчас широкое распространение.

деятельности юридически независимых предприятий. Он позволил выстроить вертикаль по

нескольких независимых предприятий или приобретение контроля над одним

сговора прежде независимых предприятий, то монополия была


Некоторых экономических Некоторых аналитиков Национальной принадлежности Некоторых исследований Некоторых коммерческих Некоторых недостатков Некоторых обстоятельствах Некоторых особенностях Некоторых покупателей Некоторых процессов Некоторых производственных Некоторых руководителей Некоторых специалистов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика