Независимыми организациями



Особенно широко данный механизм применялся «независимыми» компаниями, позволяя им перекладывать на Ливию основную часть своих затрат по внедрению на новые рынки, т. е. за ее счет финансировать инвестиции и вести ценовую конкуренцию с МНК главным образом в Западной Европе. Потери государства в виде недополученных по этой причине налогов только от трех компаний, объединенных в группу «Оазис», в 1962—1964 гг. составили 60 млн. долл. После 1965 г. общие ежегодные потери должны были превысить 200 млн. долл. В то же время чистый доход трех участников группы «Оазис» возрос в среднем за 1957—1961 гг. (до начала операций с ливийской нефтью) с 132 млн. до 212 млн. долл. в 1964 г. [340, с. 113—135]. Даже в столь урезанном виде поправка была принята всеми концессионерами лишь к концу 1964 г. Причем в обмен на свою мнимую уступку они добились подтверждения и даже закрепления договорных обязательств Ливии, исключавших односторонние изменения ее нефтяного законодательства. Вполне обоснован вывод английского исследователя о том, что «ливийское (королевское.— В. К.) правительство не воспользовалось прямо своими суверенными прерогативами лишать договорные права концессионеров юридического действия вплоть до самой революции 1969 г.» [340, с. 109].

Иран заключил еще несколько соглашений подобного типа с западноевропейскими и американскими «независимыми» компаниями. Подобное же соглашение было заключено между Кувейтом и «Шелл».

Но источники сырой нефти твердо оставались в руках основных нефтяных компаний. Создавая свои нефтяные компании, нефтепотребляющие страны увеличивали просто число крупных международных компаний, которые должны были обладать большей привлекательностью для нефтедобывающих государств или иметь большие шансы на успех. Однако крупные запасы дешевой нефти на Среднем Востоке и в Африке эксплуатировались в основном компаниями «большой семерки» и независимыми компаниями Соединенных Штатов Америки. Новым национальным компаниям достаются менее перспективные нефтеносные участки, причем такие, на которых они несут самые высокие издержки; до-бывамая ими нефть часто стоит дороже, а концессии они получают на менее выгодных условиях, чем компании «большой семерки». Примерно 3/4 сырой нефти, импортируемой Японией и большинством стран Западной Европы, по-прежнему поступали от компаний «большой семерки», хотя в некоторые страны Западной Европы, особенно те, которые покупали ливийскую нефть, значительная доля ее поступала от независимых компаний Соединенных Штатов Америки. Пока нефти было много, национальные компании не могли играть сколько-нибудь существенную роль.

транспортировку), благодаря в основном Ближнему Востоку. В начале 70-х годов их общая доля в нефтедобыче капиталистического мира все еще составляла 70%, хотя она и уменьшилась с 80% в начале 60-х годов вследствие национализации некоторых месторождений и открытия новых запасов нефти независимыми компаниями. Если взять объем нефтедобычи только по Среднему Востоку, то доля крупнейших компаний была до недавнего времени еще более высокой: в 1972 г. она достигала 87%.

Руководители определяют перспективные направления работы, побуждают компанию в целом и ее персонал к работе в рамках долгосрочного перспективного планирования. Как правило, руководители крупных корпораций выступают в роли главы или президента компании. Главный менеджер, часто называемый исполнительным директором, работает в непосредственном подчинении президента или главы компании. Тем не менее многие руководители корпораций предпочитают называться президентом и исполнительным директором. Хорошие менеджеры часто становятся руководителями, а руководители нередко занимаются менеджментом. Таким образом, руководство — более широкое понятие, чем лидерство или менеджмент. В наиболее ярком виде свойства руководителя проявляются при управлении частными независимыми компаниями. В этих случаях часто говорят не о руководителях, а о лидерах бизнеса (табл. 35.1).

До 1950 г. основной особенностью мирового нефтяного рынка была очень высокая доля в нем сегмента США. В 1930 г. добыча нефти в США составляла 78% мировой добычи, а и 1950 г. - более половины. Нефть в США добывалась преимущественно мелкими независимыми компаниями, и здесь позиции картеля были слабы. Но картель был монополистом в области нефтепереработки, что позволяло ему контролировать рынок нефтепродуктов США и диктовать цены на бензин и дизельное топливо на этом рынке (доля которого в мировом потреблении нефти в 1950 г. составляла 87%), как до него диктовала свои условия на мировом рынке керосина «Standard Oil Company Trust».

входящих в нефтяной картель, посредством расширения торговых контрактов на межправительственном уровне, а также контрактов с независимыми компаниями, роль которых на мировом рынке быстро росла.

сти покупателей, позиционирование марки, политику работы конкурентов, а также соответствовать тенденциям на рынке. Определив оптимальный вид канала распределения продукции, обязательно нужно проанализировать состав основных игроков внутри канала и решить, с какими из них компания может работать. Здесь возможно несколько вариантов: компания может владеть всем каналом (иметь собственных дилеров или розничные торговые точки), заключить соглашения с независимыми компаниями (оптовыми и розничными торговцами) или же работать независимо, полагаясь на расположение и самостоятельные заказы со стороны ключевых участников канала (крупных групп дилеров и общенациональных торговых сетей). Необходимо решить, кому будет принадлежать основное влияние: самой компании или же кому-то другому. Также следует определиться с тем, кто будет контролировать и наводить порядок в канале, чтобы обеспечить надлежащее исполнение политик компании и удовлетворение покупателей ее продуктами.

Многие независимые розничные торговцы, не вошедшие ни в одну вертикальную маркетинговую систему, создают специальные магазины, которые обслуживают непривлекательные для большинства торговцев сегменты рынка. Результат — некоторая поляризация розничной торговли. С одной стороны, крупные организации, работающие в ВМС, с другой — отдельные специализированные магазины. Это создает проблемы для производителей. Они сильно привязаны к независимым посредникам, от услуг которых им так просто не отказаться. Однако в конце концов им приходится работать с быстро растущими вертикальными маркетинговыми системами, теряя при этом часть прибыли. Члены ВМС постоянно угрожают крупным производителям разрывом отношений с ними и созданием собственного производства. Новая конкуренция в розничной торговле идет уже не между независимыми компаниями, а между целыми системами централизованно управляемых сетей (корпоративных, управляемых и договорных), которые борются между собой за снижение затрат и привлечение покупателей.

говориться между собой, являясь независимыми компаниями.

зываемыми независимыми компаниями, не входящими в состав


• Анализ, оценку, проектирование системы защиты информации, сертификацию защищенности необходимо проводить независимыми организациями, имеющими государственную лицензию на проведение указанных работ.

Объектом налогообложения является так называемый вмененный доход — потенциально возможный валовой доход плательщика налога за вычетом необходимых затрат. Размер вмененного дохода рассчитывается с учетом действия факторов, непосредственно влияющих на его получение, на основе результатов статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также при оценке независимыми организациями. Конкретный размер вмененного дохода для различных видов деятельности устанавливается правовыми актами представительных органов государственной власти субъектов Федерации. Правительство РФ доводит до их сведения формулы расчета сум-

На разных биржах мира функционируют разные клиринговые палаты, однако все они выполняют схожие функции. Клиринговые палаты могут быть как независимыми организациями, например Лондонская клиринговая палата (London Clearing House — LCH) в Великобритании или Клиринговая корпорация торговой палаты (Board of trade Clearing Corporation — ВОТСС) в США, которые обслуживают целый ряд бирж, так и составной частью конкретной биржи, например СМЕ.

Рейтинг определяет вероятность возврата заемщиком основной суммы займа и своевременной выплаты процентов. Иначе говоря, рейтинг оценивает выпуск облигаций по риску неплатежеспособности заемщика. Рейтинги рассчитываются и публикуются независимыми организациями, наиболее популярные из которых — агентства Standard & Poor's Corporation и

независимыми организациями, в состав учредителей Euroclear входят 120 ведущих

- при расширении производства и освоении рынка рекомендуется избавляться от сотрудничества с независимыми организациями-посредниками и максимально переходить на прямые поставки;

В тех случаях, когда подобная информация собирается несколькими независимыми организациями, возникает возможность сравнить информацию этих организаций. Например, демографические данные могут собираться и общегосударственной статистической организацией, и региональными организациями, и организациями, проводящими целевые исследования. Какова степень различия этих данных и каковы причины этих различий?

Биржи в России обладали рядом особенностей. В целом они являлись не только организованными рынками, но и органами представительства и защиты интересов торговли и промышленности. В их компетенцию входили вопросы железнодорожного и водного транспорта, хлебной торговли, таможенные, налоговые и др. Биржи были достаточно независимыми организациями. Как правило, местная правительственная власть в лице начальников губерний была устранена от влияния на биржевую деятельность.

Рейтинг дает представление о степени надежности ценной бумаги, т. е. вероятности возврата заемщиком основной суммы долга и своевременной выплате процентов. Рейтинги определяются и публикуются независимыми организациями, основными из которых являются агентства «Standard & Poor's Corporation» и «Moody's Investors Services Incorporated».

Чтобы избежать избыточных данных, целесообразно провести диагностику данных обмена информацией с организациями, признающими взаимные выгоды от обмена передовым опытом. Конкуренты не обмениваются информацией непосредственно, однако возможно использование данных коммерческих и торговых ассоциаций, а также обследований, проводимых независимыми организациями.

Под термином «стратегическое партнерство» подразумевается ряд видов сотрудничества: долгосрочные соглашения о поставках, продажа лицензий, стратегические альянсы, совместные предприятия, а также сотрудничество типа «поставщик — производитель» для достижения стратегически существенных целей и задач, которые являются взаимовыгодными между независимыми организациями.


Некоторых европейских Некоторых государствах Некоторых источниках Некоторых конкретных Некоторых нефтепродуктов Некоторых операциях Некоторых отношениях Некоторых практических Национальное богатство Некоторых промышленно Некоторых социальных Некоторых технологических Некоторых зарубежных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика