Независимость центрального



Именно в открывшейся возможности для молодого независимого государства активно подключиться к проведению так называемых «восходящих операций», т. е. участвовать непосредственно во всем комплексе подготовительных мероприятий и в эксплуатации установленных нефтедобывающих мощностей состояли основ-

На протяжении первых восемнадцати лет со времени учреждения АфБР его деятельность регулировалась соглашением, в соответствии со ст. 3 которого участвовать в банке могли только страны, имеющие «статус независимого государства Африки» [99, с. 174]. Эта статья закрепляла одно из принципиальных различий между организационной структурой АфБР и других международных банков развития, в частности отличие от Межамериканского банка развития и Азиатского банка развития. В противоположность двум последним международным финансовым институтам, основанным при активном участии США и с самого начала оказавшимся под контролем империалистических держав, африканский банк с первых дней своего существования отстаивал самостоятельность. Задача эта осложнялась прежде всего финансовыми трудностями большинства молодых освободившихся государств континента, а также бойкотом, которому его подвергали страны Запада — экспортеры капитала и доноры финансово-экономической «помощи».

Цель расколоть арабские государства имеет, например, и кэмп-дэвидский сговор. Заключенный в 1978 г. между Египтом и Израилем при прямом посредничестве США, он вывел из общего фронта арабских стран Египет, нейтрализовав в плане борьбы за ликвидацию последствий израильской агрессии это с-амое сильное в экономическом отношении и самое большое по населению арабское государство. Палестинскому народу вместо права на создание независимого государства была обещана куцая автономия, нацеленная на фактическое ' узаконение израильской оккупации. На Синай были введены «многонациональные силы», ядро которых составлял американский военный контингент. Вместо достижения всеобъемлющего и справедливого урегулирования ближневосточного конфликта правящие круги США инспирировали сепаратный египетско-израильский сговор в интересах американского империализма, правящих сионистских кругов Израиля и реакционного крыла египетской буржуазии. Кэмп-Дэвид не только не приблизил мир на Ближнем Востоке, но и развязал руки израильским экспансионистам, которые нанесли очередной удар против Ливана.

Имперские министры обращались с Марриоттом скорее как слуги обедневшего, расточительного помещика, который хочет занять деньги под свое имение, чем как представители независимого государства. Они имели весьма слабое понятие о ценности нефти и абсолютно не интересовались ее будущим. Они больше заботились о том, чтобы получить от д'Арси деньги, чем об ограничении его действий какими-либо условиями, и им удалось добиться своего. Помимо взяток, правительство получило 20 тыс. ф. ст. наличными и обещание уплаты еще 20 тыс. ф. ст. в акциях плюс 16% от всех будущих доходов. Взамен этого

Самостоятельная налоговая система Российской Федерации начала создаваться в октябре — декабре 1991 г. Законами от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. были приняты законы о налогах: на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц. Также был принят ряд законодательных актов о других налогах, сборах, пошлинах. Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г. Формирование налоговой системы России как независимого государства было завершено принятием Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее — Закон об основах налоговой системы).

изводства и общественно-экономической формации феодальное государство не обуржуазилось в очень сильной степени (прежде чем окончательно перестать быть феодальным), - одним словом, пока не возникли абсолютные монархии европей-ско-японского типа, экономический и политический аппараты управления при феодализме никогда не разъединялись. Если некий герцог являлся вассалом некоего короля, то это означало, что герцог подчинен королю не только как высшему военачальнику и судье, но и как верховному собственнику своей земли. (Степень подобной подчиненности могла быть разной: например, в Западной Европе X-XV вв. она была заметно ниже, чем в России XVI-XVII вв., - но всюду она имела место.) Если же герцог выходил из экономического подчинения королю, то это всегда означало, что он вышел и из политического подчинения последнему, превратился в правителя независимого государства (государства в узком смысле слова). Что же касается азиатского способа производства и основанной на нем общественно-экономической формации, то они развивались циклично: подъем - упадок - подъем - упадок... Периоды подъема совпадали с авторитаризацией (=централизацией) управления экономикой и собственности на производительные силы; периоды упадка — с индивидуализацией ^децентрализацией) управления и собственности в экономике данного социального организма. Разрастаясь, расширяя и углубляя свою власть над обществом в период подъема, государства азиатского типа постепенно превращались из двигателя экономики в препятствие ее функционированию, загнивали, коррумпировались и разлагались; плановое управление мелиоративными работами осуществлялось все хуже и хуже. Начинался период упадка, и госчиновники усугубляли этот упадок, растаскивая государственные производительные силы по кускам и кусочкам (и превращаясь при этом в частных собственников по отношению друг к другу(49)), разваливая при этом в той или иной степени руководство мелиоративными работами (не только в тех случаях, когда в масштабе государства существовала единая оро-

Построенное по специальному проекту здание совместного предприятия служит своего рода рекламным образцом юного независимого государства, вступившего на путь капитализма. Когда я вхожу в офис, все 35 с лишним местных сотрудников, доставленные на работу арендованным автобусом (сильно напоминающим американские школьные автобусы 1930-х годов), делают вид, что усердно работают. Симуляция трудолюбия — такая же характерная российская черта, как и недействующие туалеты. Неписаный ритуал здешнего рабочего дня рекомендует проделать все необходимые процедуры до того, как вас заберет автобус, и не пить кофе по крайней мере до полудня... Неотложные потребности можно удовлетворить во время перерыва на ланч.

В течение первых 140 лет истории США как независимого государства иммиграция была фактически беспрепятственной. Вряд ли есть сомнения в том, что большой приток иностранных рабочих в страну, где не хватало рабочей силы, был существенным вкладом в развитие американской экономики, Но огромный поток иммигрантов в течение четверти века до начала первой мировой войны резко сократился из-за самой войны, а также в силу ряда принятых в 1920-х годах законов, ограничивающих иммиграцию. Однако после второй мировой войны были сняты иммиграционные ограничения, и ежегодный приток легальных иммигрантов составлял примерно 250 тыс. человек в 50-е годы, 320 тыс. -в 60-е годы, более 500 тыс. - в 70-е и 600 тыс. в 80-х годах. В абсолютном выражении 80-е годы, когда в США приехали 7,3 млн человек, были вторым десятилетием самой большой иммиграции в истории страны. Около '/з прироста населения приходится на долю иммигрантов.

Большинство других фондов в бывшем Советском Союзе действуют также успешно. Особенно сильный фонд действует на Украине. Он добился успеха в роли, которую я хотел бы отвести российскому фонду. Вокруг него выросла сеть организаций, каждая работает в своем направлении. Они все так или иначе связаны с фондом, но при этом остаются независимыми: это - институт, занимающийся профессиональной подготовкой общественных работников, частный университет, фонд развития юридической культуры, центр средств массовой информации, центр современного искусства, экономический институт, институт приватизации. Фонд помогает Украине развивать инфраструктуры, необходимые современному государству и открытому обществу. Если Украина выживет в качестве независимого государства, в этом будет вклад и нашего фонда.

В Македонии. Это последняя выжившая многонациональная демократия на Балканах. Она может выжить в качестве независимого государства только в том случае, если ее правительство будет придерживаться принципов открытого общества - иначе этническая напряженность между македонским и албанским населением разорвет ее на части. Она является жертвой незаконной и несправедливой блокады со стороны Греции, члена Европейского сообщества. Западным демократиям следовало бы помочь Македонии, но они этого не сделали. США разместили там некоторое количество миротворческих сил, но ничего не было сделано для улучшения экономической ситуации. Я заполнил этот пробел. Я предоставил заем в 25 млн. долл., который позволил Македонии покупать нефть, и я предоставил субсидии, предназначенные для увеличения экспортных поставок ранних овощей воздушным транспортом. Я продолжал призывать к более конструктивной политике в отношении Македонии, но практически безрезультатно. По мере ухудшения экономического положения ухудшались и межнациональные отношения.

Одним из признаков самостоятельного, независимого государства является наличие у

Долларизация, по мнению ряда экспертов, уничтожает рубль как национальную валюту экономически независимого государства. Россия, по их мнению, выступает


Участие государства в капитале центрального банка. Фактическая независимость центрального банка страны является необходимым условием эффективности его деятельности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства, озабоченного, например, приближением очередных выборов. Независимость его особенно важна в плане ограничения возможностей правительства воспользоваться денежной эмиссией для покрытия бюджетного дефицита.

В то же время независимость центрального банка от правительства имеет относительный характер в том смысле, что экономическая политика не может быть успешной без четкого согласования и тесной увязки ее основных элементов — денежно-кредитной и финансовой политики.

4. Что называется временным лагом денежно- отрицательный эффект? кредитной политики и почему он усложняет 7. Может ли независимость центрального процесс проведения ФРС антициклической банка уменьшить инфляционную денежно-кредитной политики? тенденцию денежно-кредитной политики?

тренная нами в этой главе, помогает объяснить необходимость известной самостоятельности центрального банка. Как уже отмечалось, эта теория показывает, что инфляционная тенденция связана с денежно-кредитной политикой, возникает из-за проблемы временной несогласованности и является результатом склонности ФРС к увеличению реального объема производства выше естественного уровня. Возможно, независимость центрального банка уменьшает значение обоих этих факторов, ослабляя тем самым инфляционную тенденцию денежно-кредитной политики.

Теория очень занимательна, но насколько важна независимость центрального банка при объяснений поведения инфляции в различных странах? Последние экономические исследования показывают, что она может быть очень важна.

11. Большее доверие центральному банку и больший консерватизм его управляющих наилучшим образом может быть поддержаны, если обеспечить независимость центрального банка от политического давления, испытываемого другими чиновниками правительства. Это помогает объяснить сложную структуру ФРС, которая ограждает ее or сильного внешнего давления.

Понятие «независимость Центрального банка» включает в себя независимость политическую и экономическую. Кроме того, как показывает практика, в развитых странах с федеральной структурой (США, Германия, Швейцария) Центральные банки более независимы, чем в странах с централизованной структурой (Япония, Великобритания, Франция).

Японский банк (the Bank of Japan) начал свое развитие от исходной модели Федеральной резервной системы как независимое учреждение. Хотя его правление полностью ответственно за финансовую политику, предлагаемые им изменения подлежат утверждению министерством финансов. Банк выпускает ежеквартальные экономические обзоры (танкан) - аналог американской «Коричневой книги», отражающей состояние экономики. Содержание танкана не обязательно приводит к автоматическим изменениям в финансовой политике. Вообще говоря, недостаточная независимость центрального банка поощряет инфляцию. В данном случае, это не касается Японии, однако имеются другие примеры того, как те или иные подходы при проведении финансовой или экономической политики могут приводить к противоположным результатам в различных ситуациях.

Независимость центрального банка и инфляция, 1955-1990 гг.

Конституции, независимость Центрального банка от парламента, появилась


Некоторых источниках Некоторых конкретных Некоторых нефтепродуктов Некоторых операциях Некоторых отношениях Некоторых практических Национальное богатство Некоторых промышленно Некоторых социальных Некоторых технологических Некоторых зарубежных Некоторыми ограничениями Некоторым компаниям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика