|
Нижестоящих распорядителей
1 января 1999 г. случилось событие, все отдаленные последствия которого, в том числе для России, не в состоянии предвидеть никто: одиннадцать стран Европы — Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция— ввели единую денежную единицу — «евро» (с января 2001 г. к зоне «евро» присоединилась Греция). В течение первых лет она будет существовать в безналичной форме, затем в обращении появятся соответствующие банкноты, а денежные единицы перечисленных стран отойдут в историю. Введение «евро» существенным образом меняет ситуацию в мировой финансовой системе: американский доллар получает небывалого конкурента. Взаимоотношения ЕС, США и Японии приобретают новые формы, что находится в русле общемировой тенденции усиления конкурентных начал в мировой экономике. В этих обстоятельствах перед Россией встают проблемы создания условий для гибкой привязки национальной валюты к иностранным аналогам. Сейчас перед Россией стоит сверхсрочная задача: «поймать» такой курс к «евро», который обеспечивал бы достойную внешнеторговую эффективность и хотя бы позволял обслуживать внешние долги, не прибегая к рефинансированию.
1 Ими стали Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция.
С 1 января 1999 г. страны Европейского экономического и валютного союза (ЭВС) ввели единую валюту — евро. Страны — участницы ЭВС: Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция.
Все перечисленные организации проявили заинтересованность во введении международных бухгалтерских стандартов. Европейский Союз, первая региональная организация, был учрежден Римским Соглашением 25 марта 1957 г. в целях обеспечения полной свободы движения товаров и рабочей силы между странами-участницами. В Европейский Союз входят Бельгия, Дания, Франция, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Великобритания и Германия. Одной из целей Европейского Союза является создание единой среды для предпринимательской деятельности путем гармонизации законодательства о компаниях и налогообложении, а также создание общего рынка капитала. Для гармонизации бухгалтерского учета внутри региона Европейский Союз выпустил специальные Директивы, имеющие силу закона, достигнув гораздо большего прогресса, чем любая другая региональная группа [14, с. 274-275].
Европейское Сообщество (ЕС) было первой региональной организацией, учрежденной Римским Соглашением 25 марта 1957 г. в целях обеспечения полной свободы движения товаров и рабочей силы между странами — участницами. В ЕС входят: Бельгия, Дания, Франция, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Великобритания и Германия. Одной из целей ЕС является создание единой среды для предпринимательской
1 января 1999 г. случилось событие, все отдаленные последствия которого, в том числе для России, не в состоянии предвидеть никто: одиннадцать стран Европы — Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция— ввели единую денежную единицу — «евро» (с января 2001 г. к зоне «евро» присоединилась Греция). В течение первых лет она будет существовать в безналичной форме, затем в обращении появятся соответствующие банкноты, а денежные единицы перечисленных стран отойдут в историю. Введение «евро» существенным образом меняет ситуацию в мировой финансовой системе: американский доллар получает небывалого конкурента. Взаимоотношения ЕС, США и Японии приобретают новые формы, что находится в русле общемировой тенденции усиления конкурентных начал в мировой экономике. В этих обстоятельствах перед Россией встают проблемы создания условий для гибкой привязки национальной валюты к иностранным аналогам. Сейчас перед Россией стоит сверхсрочная задача: «поймать» такой курс к «евро», который обеспечивал бы достойную внешнеторговую эффективность и хотя бы позволял обслуживать внешние долги, не прибегая к рефинансированию.
ЕВРОПЕЙСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ (ЕБРР) официально открыт в апреле 1991 г. В нем участвуют 39 стран, включая все страны ЕС (Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Испания. Италия, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция), Комиссия ЕС и Европейский инвестиционный банк. Уставной капитал ЕБРР составляв г 10 млрд. экю (на 1 января 1993 г. 1 экю=1,25 долл. США), причем вклад США равен 10%, Великобритании, Германии, Италии и Франции — по 8,5%, остальных членов ЕС — от 0,2 до 3,4%, доля бывшего СССР — 6%, стран Центральной и Восточной Европы (Болгария, Венгрия, Польша, Чехия, Словакия, Югославия, Румыния) — 6,5%. Местопребывание банка — Лондон, где проходят заседания Совета управляющих (представлены все страны) и Совета директоров (23 члена). Цель ЕБРР — способствовать становлению рыночной экономики и демократии в Восточной Европе. Банк предоставляет займы как частным, так и государственным структурам на нужды развития экономики. При этом 60%
ния — 40 лет, льготный период — 10 лет). В рамках ЕФР действует 2 схемы компенсации потерь ассоциированных с ЕС развив, стран: «Стабекс» (с 1975 г.) при экспорте с.-х. сырья, «Минске» (с 1981 г.) — минерального сырья. Капитал ЕФР формируется в момент заключения очередной конвенции об ассоциации на весь срок ее действия (5 лет) за счет взносов стран — членов ЕС. Помимо указанных схем, ресурсы ЕФР направляются на финансирование конкретных проектов развития. В начале срока действия очередной конвенции об ассоциации КЕС устанавливают ориентиры кредитования каждой страны с разбивкой по годам; кроме того, ЕФР является координатором двусторонних программ официальной помощи развитию стран ЕС. ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УГЛЯ И СТАЛИ (ЕОУС) — межотраслевая западноевропейская интеграционная организация, созданная в 1951 г. с целью содействия расширению и модернизации добычи угля, руды, производства металла. Первоначально объединяло 6 стран — ФРГ, Францию, Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург. Впоследствии, по мере расширения состава участников Европейского экономического сообщества, в ЕОУС вошли Великобритания, Дания, Ирландия (1973 г.), Греция (1981 г.), Испания и Португалия (1986 г.). В качестве межотраслевого объединения явилось первоначальным шагом к более широкой экон. интеграции стран-членов. В 1967 г. органы ЕОУС слились с органами ЕЭС и Евратома. Штаб-квартира находится в г. Брюсселе (Бельгия). ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (Евратом) -создано одновременно с Европейским экономическим сообществом в 1957 г. в составе той же группы стран с целью объединения ресурсов атомной энергии, атомной промышленности и научно-технического потенциала в области ядерной физики и энергетики, а также координации национальных программ развития ядерной энергетики. Включает Бельгию, Великобританию, Грецию, Данию, Ирландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Португалию, Францию, ФРГ. В 1967 г. органы Евратома слились с органами ЕЭС и ЕОУС. Штаб-квартира — в г. Брюсселе (Бельгия). ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО (ЕЭС) - интеграционная
группировка, включающая 12 западноевропейских государств (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, Германия); основана в 1957 г. В конце 60-х годов создан единый таможенный союз; отменены таможенные пошлины, количественные ограничения во взаимной торговле, введен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам. К концу 1992 г. завершен процесс создания единого внутреннего рынка, т. е. сняты ограничения на пути свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы. Ведется работа по созданию экономического и валютного союза. Процесс создания подлинно свободного экономического пространства был долгим. Формирование единого рынка потребовало принятия трехсот законодательных актов, направленных на ликвидацию технических и налоговых барьеров, на отказ от таможенного надзора на границах между двенадцатью странами. В ходе этого процесса стало ясно, сколь сильны национальный эгоизм и протекционизм во многих странах—членах ЕЭС: они провозглашали принцип открытости в той мере, в какой это отвечало их интересам, но становились его противниками, когда для его осуществления требовалось пойти на определенные экономические жертвы.
Как правило, денежная эмиссия осуществляется Центральными банками самостоятельно. Однако в мировой практике существует опыт передачи эмиссионных полномочий специально созданным органам — Единым Центральным банкам. С 1 января 2002 г. двенадцать государств Европейского Союза (Австрия, Бельгия, Греция, Испания, Италия, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, ФРГ) отказались от своих национальных валют и ввели на своих территориях единую валюту ЕВРО, правом на эмиссию которой обладает Европейский центральный банк. В соответствии со ст. 106 Договора о ЕС Европейский центральный банк обладает исключительным правом санкционировать эмиссию банкнот и монет внутри Сообщества.
' Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция. Доведение объемов ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей осуществляется через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов).
Орган, исполняющий бюджет, доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Они не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований из федерального бюджета, сообщенных федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, доводит объемы бюджетных ассигнований до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета через органы федерального казначейства.
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств федерального бюджета утверждают главные распорядители. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета через федеральное казначейство в форме соответствующих уведомлений.
Финансирование — это и есть расходование бюджетных средств в соответствии со сметой. Оно производится на основании бюджетной росписи в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ). Орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до сведения всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 220 БК РФ)-
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств.
нований из федерального бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюд-
дит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
тельный орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств
бюджетных ассигнований из федерального бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств
Некоторых переменных Некоторых предприятиях Некоторых программах Некоторых развивающихся Некоторых современных Некоторых важнейших Некоторыми исключениями Некоторыми специфическими Некоторым подсчетам Национальное счетоводство Некоторой территории Некоторое представление Некоторого интервала вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|