|
Номенклатуры потребляемых
Использование одноименной номенклатуры материалов в технологических процессах подотраслей по различным назначениям при различных условиях и технических параметрах производства продукции или работ не позволяет создать единые для всех подотраслей методики определения индивидуальных норм расхода реагентов. Поэтому в .каждой подотрасли нормативные службы должны разрабатывать дифференцированные методики расчета норм расхода реагентов, основываясь на единых методологических принципах.
Как и в целом по народному хозяйству, материально-техническое снабжение предприятий планируют балансовым методом в соответствии с общими принципами социалистического планирования. Причем планирование материально-технического снабжения имеет свои особенности, вытекающие из необходимости планового распределения большой номенклатуры материалов, оборудования, комплектующих изделий, деталей, полуфабрикатов и т. д., бесперебойной доставки их на предприятия для оперативного выполнения производственной программы.
Планирование материально-технического обеспечения имеет свои особенности, вытекающие из необходимости планового распределения большой номенклатуры материалов, оборудования, комплектующих узлов и деталей, полуфабрикатов и т.д., бесперебойной доставки их на предприятия для выполнения планов производства продукции и капитального строительства, осуществляемого хозяйственным способом.
При анализе материалоемкости конструкций и ее влияния на себестоимость изделий целесообразно использовать показатели структурной и удельной материалоемкости. Структурная материалоемкость позволяет исследовать рациональность выбранной номенклатуры материалов, возможность исключения дорогостоящих и дефицитных материалов и одновременно использования стандартных профилей проката, заготовок, выпускаемых специализированными заводами, и т. д. Удельная материалоемкость необходима для сравнения изделий одинакового эксплуатационного назначения, но различной мощности, разной производительности, сравнения образцов отечественной и зарубежной техники.
При планировании материально-технического обеспечения строительства следует учитывать присущие ему специфические особенности: условия, порядок и режим материально-технического обеспечения определяются многообразием возводимых объектов, технологическими различиями этапов их сооружения, необходимостью для каждого этапа своей номенклатуры материалов и средств труда. Рассредоточенность объектов строительства, передислокация во времени ресурсов строительства, сезонность завоза материальных ресурсов в труднодоступных районах вызывают необходимость в ряде случаев организации промежуточного складирования и разработки транспортных схем поставок.
Составленные заявки направляют в вышестоящие органы (управления, объединения, министерство). Здесь заявки корректируют и обобщают, а затем в зависимости от номенклатуры материалов, оборудования, топлива и других материальных средств направляют в Госплан СССР и Госснаб СССР.
('оставленные заявки направляются в вышестоящие органы (управления, главнефтеспабы республик, министерства). Здесь заявки корректируются и обобщаются, а затем в зависимости от номенклатуры материалов, оборудования, топлива и других материальных средств сводные заявки направляются в Госпланы республик, Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению.
Составленные заявки направляют в вышестоящие организации (управления, Госкомнефтепродукты республик, министерства). Здесь заявки корректируют и обобщают, а затем в зависимости от номенклатуры материалов, оборудования, топлива и других материальных средств сводные заявки направляют в Госпланы республик, Государственный комитет СССР материально-технического снабжения и Госплан СССР.
Составленные заявки направляют в вышестоящие органы (управления, Главнефтеснабы республик, министерства). Здесь заявки корректируют и обобщают, а затем в зависимости от номенклатуры материалов, оборудования, топлива и других материальных средств сводные заявки направляют в Госпланы республик, Комитет материально-технического снабжения при Совете Министров СССР и Госплан СССР.
Составленные заявки направляют в вышестоящие органы (управления, главнефтеснабы республик, министерства). Здесь заявки корректируют и обобщают, а затем в зависимости от номенклатуры материалов, оборудования, топлива и других материальных средств сводные заявки направляют в Госпланы республик, Государственный комитет СССР материально-технического снабжения и Госплан СССР.
По детализации номенклатуры материалов и топливно-энергетических ресурсов нормы делятся на специфицированные и сводные. Специфицированные нормы устанавливают расход от-* дельного наименования материала конкретного типосортораз-мера, марки, профиля, состава и т. д. Сводные нормы расхода устанавливают расход материалов и топливно-энергетических ресурсов в укрупненной номенклатуре, т. е. с подразделением их по номенклатурным группам. В условиях огромной номенклатуры потребляемых материалов предприятиями процесс приемки, хранения и расфасовки материальных ценностей имеет большое значение. Поэтому наличие складов, гарантирующих сохранность материалов, применение различных стеллажей, а также средств механизации, позволяют более оперативно выполнять все операции по приему и отпуску материалов, что в свою очередь обеспечивает существенный экономический эффект. На предприятиях, исходя из потребностей основного производства, могут быть созданы и другие вспомогательные производства.
Организационная структура отдела материально-технического снабжения зависит от типа химического производства, его масштабов, номенклатуры потребляемых сырья и материалов, степени кооперирования с поставщиками и форм снабжения предприятия средствами производства.
Организационная структура службы материально-технического снабжения зависит от типа предприятия, его размеров, номенклатуры потребляемых материалов и др. На небольших предприятиях функции снабжения выполняют работники или группы в составе хозяйственного отдела предприятия. На средних и крупных предприятиях выделяют отделы материально-технического снабжения. В производственном объединении на головном предприятии действует централизованная служба снабжения, централизуется также складское хозяйство; в филиалах создаются группы снабжения и подкомплектовочные склады для обеспечения цехов материалами.
Рост объемов производства, расширение номенклатуры потребляемых в производстве материалов, работа предприятий в условиях полного хозрасчета и связанное с этим увеличение числа оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности подразделений предприятия обусловливают рост объема учетно-экономической информации, обработки которой даже с применением КММ и ПВМ представляет собой сложный процесс.
Организационная структура службы материально-технического снабжения зависит от типа предприятия, его размеров, номенклатуры потребляемых материалов и др. На небольших предприятиях функции снабжения выполняют работники или группы в составе хозяйственного отдела предприятия. На средних и крупных предприятиях выделяют отделы материально-технического снабжения. В производственном объединении на головном предприятии действует централизованная служба снабжения, централизуется также складское хозяйство; в филиалах создаются группы снабжения и подкомплектовочные склады для обеспечения цехов материалами.
Научно-технический прогресс, совершенствование процесса строительства нефтяных и газовых скважин приводят к расширению номенклатуры потребляемых материальных ресурсов. Все это затрудняет ориентирование в этой громадной номенклатуре при организации материально-технического снабжения, при выборе соответствующих методов нормирования расхода. Наличие научно обоснованной классификации материальных ресурсов, отвечающей экономической сущности их, позволило бы в значительной степени унифицировать методы нормирования расхода, использовать стандартные алгоритмы, что особенно важно в условиях повсеместного использования электронно-вычислительной техники и автоматизированных систем управления.
Первые три группы классификации отражают материальные ресурсы, потребляемые непосредственно в 'Процессе бурения. В настоящее время номенклатура этих трех групп и подлежит нормированию и централизованному распределению. Материальные же ресурсы четвертой группы представляют весьма обширную номенклатуру материалов, потребляемых вспомогательными службами буровых предприятий. Не снижая важности этих служб и номенклатуры потребляемых материалов, отметим, что основное внимание в данной работе уделяется лишь первым трем группам ресурсов. Объясняется это тем, что проводимая в настоящее время в отрасли реформа ведет к специализации и концентрации вспомогательного производства вплоть до отделения от 'основного производства, во-первых, и, во-вторых, детальная классификация материальных ресурсов и их нормирование должны производиться в соответствии с принципами и методами, принятыми в соответствующих отраслях промышленности.
Далее производятся проверка и анализ представленных подведомственными объединениями и предприятиями заявок в органах снабжения министерства для установления действительной потребности, возможных ошибок в расчетах при определении величины испрашиваемых фондов. При этом выявляется полнота охвата заявками всей номенклатуры потребляемых материалов, правильность расчетов потребности в материалах на основную производственную программу, ремонтно-эксплуата-ционные и другие нужды, точность использованных при определении потребности исходных данных показателей производственной программы, норм расхода и запасов материальных ресурсов. Проверке и анализу подвергаются также отчетные данные об остатках, поступлении и потреблении важнейших видов материалов.
Учитывая положительный опыт работы по сокращению расчетных операций и составлению заявок в различных звеньях управления, а также однородность номенклатуры потребляемых материальных ресурсов при бурении скважин, оборудовании эксплуатационных скважин, обустройстве нефтяных месторождений и других видах специфических работ, возможно и целесообразно дальнейшее упрощение порядка составления и
Норматив оборотных средств — это минимальный размер материальных ценностей в денежном выражении, необходимый для нормальной работы предприятия. Различают совокупный норматив-—общую сумму оборотных средств и частные нормативы — размеры оборотных средств по отдельным элементам. Величина нормативов оборотных средств в отличие от норм оборотных средств устанавливается ежегодно, так как она зависит от объема производства, количества и номенклатуры потребляемых материалов.
Некоторых процессов Некоторых производственных Некоторых руководителей Некоторых специалистов Национальное потребление Некоторыми модификациями Некоторым категориям Некоторая неопределенность Некоторой окрестности Некоторое количество Некоторое уменьшение Некоторого критического Некоторого промежутка вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|