Номенклатура ассортимент



граммы маркетинга обычно включают программу производства товаров, установление цен и разработку спецификаций, определение номенклатуры выпускаемой продукции; определение научно-исследовательских и проектно-конст-рукторских работ, программы сбыта, рекламы и т.д. Обязательное условие реализации программы маркетинга — ее корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка. Программы разрабатываются как по выпускаемым, так и по новым товарам, производство и сбыт которых только намечается. Программирование маркетинга подразделяется на краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочные программы маркетинга обладают большой детализацией и конкретностью программирования действий предприятия. Долгосрочные - охватывают мероприятия, рассчитанные на длительный период времени согласно принятой стратегии маркетинга.

Под организационным типом производства понимается обобщенная характеристика наиболее существенных черт и организационно-технических особенностей производства, зависящих от уровня специализации рабочих мест, широты и постоянства номенклатуры выпускаемой продукции, масштаба и повторяемости ее выпуска.

организации производства. При этом подразумевается, что объема производства и расширение номенклатуры выпускаемой ции не приводит к невосполнимым потерям природных ресурсов в регионе.

Из показателей табл. 5.5 устанавливается, что за отчетный период прирост производственной мощности предусматривался по плану на 35 тыс. т, фактический прирост их за этот промежуток времени составил 40 тыс. т. Основными факторами, повлиявшими на повышенный против плана прирост производственной мощности, являются досрочное внедрение плановых мероприятий, а также прирост ее в пределах плана. В то же время при планировании уменьшения производственных мощностей предприятием допущены неточности. Так, за счет изменения номенклатуры выпускаемой продукции (повышения ее трудоемкости) планировалось изменение производственной мощности в сторону уменьшения на 8 тыс. т, фактически оно составило

В условиях относительно стабильной номенклатуры выпускаемой продукции проверку уровня плановых затрат в наиболее общем виде можно произвести посредством расчета производственных расходов на рубль валовой продукции по каждому экономическому элементу сметы затрат па производство в отдельности с последующим сравнением полученных результатов с аналогичными показателями, исчисленными по смете и отчет}' за прошлый год. При наличии отклонений следует выяснить причины их возникновения. По элементам, имеющим наибольший удельный вес в общей сумме производственных затрат, целесообразно провести более широкое и углубленное изучение.

В зависимости от устойчивости ассортимента (номенклатуры) выпускаемой продукции производства делятся на индивидуальные» серийные и массовые.

В зависимости от устойчивости ассортимента (номенклатуры) выпускаемой продукции производства делятся на индивидуальные, серийные и массовые.

Специализация производства представляет собой углубленное разделение труда. Она охватывает все звенья производственного процесса, начиная от рабочего места, участка, цеха, завода и заканчивая отраслью, приводит к ограничению номенклатуры выпускаемой продукции или выполняемых работ. Этот процесс ведет и к соответствующей специализации рабочих, техников и инженеров. «...Специализация эта, по самому существу своему, бесконечна — точно так же, как и развитие техники» ',— писал В. И. Ленин. «...За каждым крупным изобретением в области механики,— подчеркивал К. Маркс,— следует усиление разделения труда, а всякое усиление разделения труда ведет, в свою очередь, к новым изобретениям в механике»2.

Укрупнение номенклатуры выпускаемой продукции осуществляется путем объединения изделий в группы по признаку конструктивно-технологической однородности и установления для каждой группы базового представителя. Обязательным условием при этом является тождественность структуры трудоемкости изделия-представителя и приводимых изделий. Под структурой трудоемкости следует понимать соотношение между отдельными видами работ по изготовлению изделия (токарными, фрезерными, шлифовальными, слесарно-сборочными и др.).

Значительная часть компаний горного профиля малорентабельна. Одно из действенных направлений повышения их прибыльности - расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Оно выгодно компании в случае, если новая продукция высокорентабельна и приносит ей дополнительную прибыль. Специализированная горная компания, выпускавшая продукцию весьма ограниченной номенклатуры, расширяет при этом свой прежний профиль и обретает форму холдинга или многоотраслевого комбината.

8. В сегодняшней ситуации необходимо создавать рабочие места, рассчитанные на изменение шахтерами своей профессии. Наиболее привлекательными следует считать сферы обслуживания, организации фермерских хозяйств и регионального строительства. Вновь создаваемые высокорентабельные производства целесообразно сохранять в составе горных компаний, осуществляя таким путем широкую диверсификацию их деятельности. Такое расширение номенклатуры выпускаемой горными компаниями продукции способствует значительному повышению их рентабельности и экономически весьма целесообразно.


Номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции:

Номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции:

Выпуск продукции в. натуральном выражении (номенклатура, ассортимент) должен планироваться всем производственным подразделениям в виде перечня конкретных видов изделий, которые должны быть изготовлены подразделением по планам планово-диспетчерского отдела (ПДО), или в виде перечня работ, услуг, которые должно выполнить подразделение вспомогательного про-извэдства по оперативным планам отделов и служб.

При разработке годовых планов номенклатура (ассортимент) и объем поставляемой продукции детализируются и уточняются не позднее чем за полтора месяца до начала года.

Производственная программа — это развернутый план производства и реализации продукции. Ее количественные показатели определяют состав продукции и объемы производства. Важнейшими измерителями объемов производства являются номенклатура, ассортимент, товарная, валовая, реализованная и чистая продукция.

Переходя о"т упрощенного расчета коэффициента плотности производственного цикла к фактическим условиям работы на машиностроительном предприятии, следует отметить, что коэффициент возможного уплотнения цикла производства характеризует качество организации производства во времени, показывает изменение структуры цикла по всей товарной продукции за счет сокращения перерывов. На величину коэффициента, кроме продолжительности цикла, оказывает влияние номенклатура, ассортимент и трудоемкость товарной продукции, удельный вес трудоемкости каждого наименования изделия в общем выпуске. Перечисленные факторы периодически изменяются, поэтому и величина коэффициента возможного уплотнения должна по мере их изменения также пересматриваться.

техническими требованиями. В договоре должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент),

групповая номенклатура (ассортимент) и количество продукции, порядок и сроки согласования и

- с учетом хозяйственных договоров, спроса потребителей и возможного объема реализуемой продукции и услуг, остатков готовой продукции и наращивания мощностей определяется конкретная номенклатура (ассортимент) изделий, виды и объемы производства продукции и выполняемых работ, уточняется спрос потребителей на материально-технические средства и услуги.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ — правовая форма хозяйственных связей и взаимных обязательств между поставщиками продукции (предприятиями-изготовителями, посредниками и т. п.) и ее потребителями (покупателями и т. п.); основной вид соглашения, применяемый в материально-техническом обеспечении и определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции. По Д. п. поставщик обязуется в установленные сроки передать потребителю строго определенную продукцию, а он в свою очередь — принять и произвести за нее оплату. Заключается договор путем составления соглашения, подписываемого обеими сторонами (поставщиком и потребителем, покупателем), обмена письмами, телеграммами или путем письменного подтверждения поставщиком заказа покупателя. В нем указываются: наименование, количество, а в необходимых случаях и номенклатура (ассортимент) подлежащей поставке продукции, ее качество, сортность и комплектность; общий срок действия договора и сроки (периоды) поставки, цена на продукцию; порядок и форма рас-

в свою очередь — принять и произвести за нее оплату. Заключается договор путем составления соглашения, подписываемого обеими сторонами (поставщиком и потребителем, покупателем), обмена письмами, телеграммами или путем письменного подтверждения поставщиком заказа покупателя. В нем указываются: наименование, количество, а в необходимых случаях и номенклатура (ассортимент) подлежащей поставке продукции, ее качество, сортность и комплектность; общий срок действия договора и сроки (периоды) поставки, цена на продукцию; порядок и форма расчетов, почтовые и платежные реквизиты обеих сторон, отгрузочные реквизиты покупателя, если он является получателем продукции; другие обязательства и дополнительные условия, которые стороны признают необходимым для включения в договор. Так, в долгосрочном Д. п. могут быть предусмотрены обязательства сторон по: расширению ассортимента продукции, повышению ее качества или отдельных технико-экономических показателей, оказанию технической помощи в процессах изготовления и эксплуатации продукции, отладки и доводки, выполнения шефмонтажных работ и др.


Некоторых производственных Некоторых руководителей Некоторых специалистов Национальное потребление Некоторыми модификациями Некоторым категориям Некоторая неопределенность Некоторой окрестности Некоторое количество Некоторое уменьшение Некоторого критического Некоторого промежутка Некоторую информацию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика