Нормальной хозяйственной



Для бурения характерен большой удельный вес малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментов и приспособлений, а также основных материалов, составляющих в общей сложности7 около 60% всей суммы оборотных средств буровых предприятий. Это результат того, что в процессе сооружения добывающих скважин используется большое количество дорогостоящего инструмента с весьма непродолжительным сроком службы — бурильные трубы, удлинители, замки, долота, талевый канат и т. д. В^месте с тем особенность производственного процесса в бурении и условия материально-технического снабжения требуют создания несколько больших запасов материальных ценностей, чем это необходимо для нормальной деятельности предприятий других отраслей промышленности. В составе нормируемых оборотных средств буровых предприятий значительную часть (свыше 10%) занимают расчеты с заказчиком за выполненные работы. В зависимости от способа планового регулирования оборотные средства разделяются на две части: нормируемые и ненормируемые оборотные средства.

Норма производственного запаса — это показатель, характеризующий отношение запасов тех или иных материальных ценностей к их суточной (дневной) потребности при нормальной деятельности предприятия. Норма производственного запаса измеряется в днях среднесуточного потребления сырья, материалов определенного вида. Норматив оборотных средств — это денежное выражение стоимости минимально необходимого предприятию среднего запаса (среднего остатка) товарно-материальных ценностей. Норматив представляет собой произведение суточной величины затрат (в денежном выражении) и нормы производственных запасов.

Работникам государственной приемки создают все условия для нормальной деятельности, т. е. в их распоряжение предоставляют необходимое оборудование, помещения и средства связи, научно-техническую информацию, обеспечивают производственным персоналом, а также социально-бытовым и медицинским обслуживанием. В соответствии с Положением «О Государственной приемке продукции» оплата труда и материальное стимулирование работников государственной приемки осуществляются из средств Госстандарта СССР. При государственной приемке должны быть обеспечены условия гласности. С этой целью руководители Госпрпемкп систематически информируют трудовой коллектив о состоянии качества выпускаемой продукции, пропагандируют опыт передовых предприятий, выпускающих продукцию высокого качества.

Вторым доводом против чрезмерного узурпирования позиций международных нефтяных компаний национальными нефтяными группами являются, возможно, размеры капиталовложений и затрат, необходимых для обеспечения нормальной деятельности нефтяной промышленности в будущем. По состоянию на конец 1971 г. валовые капиталовложения нефтяной промышленности в целом в основные фонды составляли, по оценкам, более 220 млрд. долл., причем свыше 60% этих капиталовложений приходилось на сферы транспортировки, переработки и сбыта. Только в Западной Европе капиталовложения в области нефтепереработки и распределительной сети составляли свыше 25 млрд. долл., из которых более половины приходилось на международные нефтяные компании, чей собственный капитал в восточном полушарии составлял в 1972 г. почти 20 млрд. долл. Расходы же нефтяной промышленности в целом на дальнейшее расширение своих операций составляют около 25 млрд. долл. в год, причем '/з этих расходов приходится на долю крупнейших нефтяных компаний.

При распределении объемов незавершенного производства строительно-монтажных работ по кварталам исходят из плановых сроков сооружения мощностей и объектов и необходимости равномерной сдачи законченной строительной продукции и получения прибыли в размерах, требуемых для нормальной деятельности подрядных организаций.

Правда, речь могла бы идти об отпускной (расчетной) цене на продукцию геологоразведочных предприятий. Но расчетные цены, так же как и 'оптовые, устанавливаются в плановом порядке и имеют главное назначение — создать предприятиям примерно равные экономические условия для образования поощрительных и других фондов в соответствии с эффективностью работ коллективов предприятий. Кроме того, любая экономически обоснованная система цен должна служить предпосылкой для нормальной деятельности предприятий. Ни одну из этих функций расчетная цена, установленная на уже произведенную продукцию, выполнить не может. Такая цена не годится и для соизмерения затрат и результатов хозяйственной деятельности отдельных предприятий, поскольку отсутствует объект сравнения.

С переходом отрасли на двухзвенную систему управления и с ликвидацией НГДУ как хозрасчетных предприятий экономически более целесообразно устанавливать ставки рентных платежей в зависимости от двух факторов: издержек производства и фондоемкости добычи нефти с ежегодным регулированием ставок по мере изменения величины общей прибыли. Такой порядок исчисления ставок рентных платежей создает предпосылки для нормальной деятельности объединений в части формирования расчетной прибыли, а следовательно, и фондов материального стимулирования, отражает объективные условия, складывающиеся в отрасли, и позволяет учесть основные экономические показатели объединений: 1) себестоимость добычи нефтч, 2) стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, 3) объем добычи нефти, 4) стоимость реализуемой продукции, 5) общую рентабельность, 6) нормативную рентабельность, 7) общую прибыль, 8) расчетную прибыль.

Норма оборотных средств — это показатель, характеризующий отношение запасов тех или иных материальных ценностей к их суточной (дневной) потребности при нормальной деятельности предприятия. Обычно норма выражается в днях расхода. По некоторым же видам материальных ценностей она устанавливается по отношению к стоимости товарной продукции (тара), стоимости оборудования (запасные части), численности работников (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) и т. д.

Норма оборотных средств — это показатель, характеризующий отношение запасов тех или иных материальных ценностей к их суточной (дневной) потребности при нормальной деятельности предприятия. Обычно !норма выражается в днях расхода. Для некоторых же видов материальных ценностей она устанавливается по отношению к стоимости товарной продукции (тара), стоимости оборудования (запасные части), численности работников (малоценные и 'быстроизнашивающиеся предметы) и т. д.

Работникам государственной приемки создают все условия для нормальной деятельности, т. е. в их распоряжение предоставляют необходимое оборудование, помещения и средства связи, научно-техническую информацию, обеспечивают производственным персоналом, а также социально-бытовым и медицинским обслуживанием. В соответствии с Положением «О Государственной приемке продукции» оплата труда и материальное стимулирование работников государственной приемки осуществляются из • средств Госстандарта СССР. При государственной приемке должны быть обеспечены условия гласности. С лтой целью руководители Госприемки систематически информируют трудовой коллектив о состоянии качества выпускаемой продукции, пропагандируют опыт передовых предприятий, выпускающих продукцию высокого качества.

Строительство как отрасль материального производства имеет свои специфические особенности. Главные из них заключаются в неподвижности продукта при перемещающихся в процессе производства материальных, технических и людских ресурсах; длительности производственного цикла: относительно высокой материалоемкости продукции, что требует наличия мощной материальной базы и размещения ее в пределах рационального радиуса обслуживания; повышенной зависимости строительных процессов от влияния вероятностных факторов (погодных условий, организационно-технических сбоев, изменений внешних условий производства и т. д.); существовании сложных и многообразных производственных связей кооперирования в системе народного хозяйства, которые представляют собой внешнюю среду, создающую условия для нормальной деятельности строительного производства.


обеспечение системы транспорта и хранения средствами для нормальной хозяйственной деятельности;

Правильное установление потребности предприятия в оборотных средствах является одним из основных условий его нормальной хозяйственной деятельности, поскольку их недостаток ставит под угрозу выполнение производственного задания, а избыток ухудшает финансовые результаты работы предприятия.,

Особенность оборотных средств состоит в том, что в условиях нормальной хозяйственной деятельности оборотные средства не расходуются, а авансируются в различные виды текущих затрат организации, возвращаясь после завершения каждого оборота к своей исходной величине.

В том случае, если организация убыточна, можно сделать вывод об отсутствии источника пополнения собственных средств, необходимых для ведения нормальной хозяйственной деятельности. Если хозяйственная деятельность организации сопровождалась получением прибыли, необходимо оценить пропорции, в которых прибыль направляется на платежи в бюджет, отчисления в резервные фонды, в фонды накопления и потребления. Наличие значительных отчислений в фонды потребления можно рассматривать как резерв собственных средств, необходимый для пополнения оборотных активов.

При составлении проектов разработки газовых месторождений следует определять показатели прибыли и рентабельности, имеющие большое значение для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности газовых промыслов в условиях их работы по новой системе планирования и экономического стимулирования.

Для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности газодобывающего предприятия расчетная прибыль должна быть больше или, в крайнем случае, равна сумме фондов экономического стимулирования и прочих платежей, выплачиваемых за счет этой прибыли (например, возмещение убытков ЖКХ). Фонды экономического стимулирования можно принимать по утвержденным в перспективных планах размерам этих фондов (по рассматриваемым газоносным районам) с учетом дальнейшего увеличения этих фондов. При этом фонд материального поощрения учитывается в процентах к годовой заработной плате (например, 12—14%), фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства — в процентах к фонду материального поощрения (например, 25—35%), фонд развития производства — в процентах к общей прибыли (например, 0,03— 0,05%).

Различают народнохозяйственный и промысловый рубежи разработки месторождений [52]. В расчетах при проектировании разработки месторождений следует учитывать народнохозяйственный рубеж, для которого минимально допустимый дебит скважин определяют по формуле (10.12). По конкретному газодобывающему предприятию для обеспечения его нормальной хозяйственной деятельности важное значение имеет промысловый рубеж разработки месторождения, при определении которого в формуле (10.12) вместо затрат на замыкающее топливо Зг учитывают промысловую цену газа. При установлении промыслового рубежа в расчетах 5Г эксплуатационные затраты по добыче газа необходимо определять с реновацией (по объектам, стоимость которых не возмещена в себестоимости добычи газа); следует также учитывать плату за разведку, за фонды, рентные и прочие платежи, производимые промыслом.

Нормирование представляет собой установление оптимальной величины оборотных средств, необходимых для организации и осуществления нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Нормирование оборотных средств является объектом внутрифирменного планирования, одним из ключевых направлений управления формированием и использованием оборотного капитала. Посредством нормирования финансовые службы предприятия определяют потребность в собственных оборотных средствах в минимальном, но достаточном объеме, обеспечивающем выполнение запланированных заданий и поддерживающем бесперебойность воспроизводственного процесса.

К прочим формам государственной помощи на основании п. 17 ПБУ 13/2000 [28] можно отнести формы государственной помощи, экономическая выгода от представления которых «...не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки)...».

Санирование (от лат. sanatio — лечение, оздоровление) — комплекс мер финансово-экономического и организационного характера, направленных на восстановление нормальной хозяйственной деятельности предприятия (банка); применяется в отношении субъектов, имеющих перспективы выживания (в противном случае объявляется банкротство).

Обязательства оцениваются по дисконтированной стоимости будущего оттока денежных средств, который, по нашему предположению, потребуется для погашения обязательств при нормальной хозяйственной ситуации.


Некоторое уменьшение Некоторого критического Некоторого промежутка Некоторую информацию Нелинейных уравнений Национального богатства Нематериальных ценностей Немецкого экономиста Немедленном исполнении Национального государства Ненадлежащем исполнении Ненормируемых оборотных Необычных отклонений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика