Нормативы накладных



Указанные повышенные (пониженные) нормативы используются при составлении пятилетнего и годового планов. При принятий

Нормативы и нормы по труду. Эти нормативы используются для расчета роста производительности труда, численности рабочих, обоснования фондов заработной платы. В этой связи важнейшим показателем является полная трудоемкость единицы продукции, которая отражает затраты труда всех работников предприятия.

Новым в современных условиях является широкое использование норм и нормативов для выделения материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также оценки эффективности их использования. В современном хозяйственном механизме с помощью норм и нормативов обеспечивается взаимосвязь между конечными результатами и затратами на их достижение, стимулируется экономное использование ресурсов. Это достигается через заранее установленную зависимость между конечными результатами производства и потребностью в ресурсах и затратах, а также величиной средств на материальное стимулирование (например, норматив определения прироста заработной платы, норматив распределения прибыли и определения доли прибыли, остающейся в распоряжении предприятия). Таким образом, новым в хозяйственном механизме является то, что нормы и нормативы используются в качестве плановых заданий. Ранее для этих целей устанавливалась абсолютная величина ресурсов .

Един ы е (о б щ е с о ю з н ы е) нормативы используются, кроме того, и в других отраслях народного хозяй-

В случае, когда у строительных организаций в отдельные годы пятилетки задания по прибыли не предусмотрены (или прибыль предусмотрена в незначительных размерах), производится авансовое расходование фонда материального поощрения в части, не покрываемой прибылью, за счет экономии от снижения себестоимости строительно-монтажных работ и плановых накоплений в незавершенном производстве. При этом нормативы авансовых отчислений рассчитываются на основе показателей роста производительности труда и экономии от снижения себестоимости строительно-монтажных работ. Указанные нормативы используются для увеличения (уменьшения) в годовом плане установленного размера аванса по фонду материального поощрения и при фактическом начислении этого аванса. Сумма аванса по фонду материального поощрения принимается, как правило, в размере 60 % среднегодовой величины этого фонда по расчетам к пятилетнему плану.

Значения бюджетных нормативов базируются на минимальных государственных стандартах и социальных нормативах с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета Российской Федерации по их финансированию в данном финансовом году. Нормативы дифференцируются по регионам согласно единой методике с учетом объективно обусловленных географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей. Бюджетные нормативы используются для расчетов финансовой помощи регионам и не предопределяют уровень и структуру бюджетных расходов субъектов РФ.

Указанные нормативы используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление социальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями и другими юридическими лицами. В этой связи особое значение имеет разработка планов развития государственного и муниципального секторов экономики, в том числе бюджетной сферы. Такие планы содержат следующие разделы:

1. Работа в условиях рынка и полной хозяйственной самостоятельности не отменяет необходимости и целесообразности планирования (нормирования) оборотных средств. Обязательность использования нормативов, установленных вышестоящей организацией или самостоятельно, зависит от их экономической целесообразности. Если нормативы используются в рамках внутрифирменного анализа, то их соблюдение должно контролироваться. При этом следует прежде всего выяснить причины образования сверхнормативных запасов или незаполнения нормативов.

средств. Для того, чтобы держать под контролем состояние дел в компании, финансовый директор должен установить определенные нормативы. Затем эти нормативы используются для того, чтобы сравнить действительные результаты с запланированными. Поскольку значительная часть дискуссионного материала этой книги базируется на финансовом анализе, планировании и контроле, мы рассматриваем эти вопросы в главах 6 и 7.

NB Время — ресурс, ограниченность которого ни у кого не вызывает сомнения. Единицами измерения затрат рабочего времени являются единицы, принятые для измерения времени вообще,— минуты, часы, сутки, месяцы, кварталы и годы. Правда, минута, как очень малая единица измерения, в экономических расчетах применяется редко и только в специальных целях, при техническом нормировании, например. В плановых расчетах используют нормативы времени на изготовление единицы продукта или выполнение единичной операции, выражаемые затратами рабочего времени в человеко-часах на единицу, и нормативы численности (нормы обслуживания, выражаемые численностью рабочих, необходимых для обслуживания той или иной производственной операции в течение одной рабочей смены). Эти же нормативы используются и для расчета величины оплаты труда и соответствующей величины затрат, связанных с использованием живого труда в составе производственных затрат (себестоимости) единицы продукции.

обеспечения предприятий и организаций транспорта и хранения нефтепродуктов научно обоснованными нормативами, методиками и инструкциями их расчета. Нормативы используются при определении потребности в материальных ресурсах ** и учете за правильным и рациональным их использованием;


Перевод натуральных показателей ЭСН в стоимостные осуществляют с помощью ЦЭМ, СЦМ и СЦПГ. Результаты расчетов в виде удельных прямых затрат представлены в ЕРЕР, роль которых при определении прямых затрат на монтаж оборудования играют РМО. ЕРЕР и РМО предусматривают расход ресурсов при строительно-монтажных работах в условиях положительной температуры окружающей среды и умеренного ветра. Расчет дополнительных затрат при работах в условиях отрицательной температуры и сильного ветра проводят согласно НДЗ. Нормативы накладных расходов и плановых накоплений представлены в HP и ПН, а на строительство временных зданий и сооружений — в НВЗ.

— нормативы накладных расходов и плановых накоплений;

Нормативы затрат материалов и труда основаны на инженерных оценках, нормативы накладных расходов — на данных за прошедшие периоды.

Несмотря на некоторую схожесть, следует различать учет нормативных материальных затрат и учет накладных расходов по нормативам. Нормативные затраты основаны на инженерных оценках и расчетах, прогнозных данных о потреблении, изучении трудовых операций, зависят от типа и качества используемых материалов. Нормативы накладных расходов основаны на более простых предположениях — на базе данных о прошлых затратах.

Результаты расчетов ресурсов представлены в ЕРЕР-84 (приложения к СНиП IV-5-84), РМО-84 (СНиП IV-6-84). ЕРЕР-84 и РМО-84 предусматривают расход результатов при положительной температуре окружающей среды. Расчет дополнительных затрат при производстве работ при отрицательной температуре производится согласно (СНиП IV-7-84) НДЗ-84. Нормативы накладных расходов и плановых накоплений представлены в СНиП IV-8-84, а на строительство временных зданий и сооружений в СНиП IV-9-84.

В системах 1984 и 1991 гг. на большинство общестроительных работ нормативы накладных расходов устанавливались (рекомендовались) Госстроем России дифференцировано по различным организациям (концернам и ассоциациям) (например, по "Нефте-газстрою" - 14,4% (13,8%), Росуралсибстрою - 17,2% (16,0%)). В скобках указаны нормативы 1991 г.

На монтажные работы единые нормативы накладных расходов устанавливались в процентах к основной заработной плате монтажников (для большинства этих работ единый предельный норматив накладных расходов 80% (75%) от основной зарплаты рабочих).

Определение нормативных прямых затрат (материалы, труд) основывается на инженерных оценках и расчетах, изучении трудовых операций, технологических спецификаций, зависит от типа и качества используемых материалов и труда. Нормативы накладных расходов на единицу продукции рассчитываются на более простых предположениях — по ставке распределения пропорционально выбранной базе.

• укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строитель-

1 нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ.

Таблица 1 Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства


Немедленного использования Немногими исключениями Ненадлежащее исполнение Неналоговые поступления Неоазиатская бюрократия Необеспеченные облигации Необходимые экономические Необходимые инвестиции Необходимые комментарии Национального правительства Необходимые параметры Необходимые профессиональные Необходимые технические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика