|
Нормативы образования
Нормативы оборотных средств в денежном выражении исчисляются ежегодно для отдельных элементов оборотных средств умножением суммы однодневного расхода по статьям сметы затрат на производство на норму оборотных средств в днях.
нормативы оборотных средств и финансовые нормы;
Нормы и нормативы оборотных средств и финансовые нормы -— это нормы запасов сырья и материалов, норматив оборачиваемости оборотных средств, платы за фонды, налога с оборота и т. п.
Нормативы оборотных средств в масштабе отрасли, союзной республики и страны в целом устанавливаются в укрупненной номенклатуре и служат для определения общих размеров оборотных средств. Нормы же оборотных средств для отдельных предприятий разрабатываются по видам материальных ценностей, их сортам, маркам, размерам и т. д.
Нормативы оборотных средств на вспомогательные материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, топливо и прочее в нефтяной и газовой промышленности не имеет сколько-нибудь существенных отличий и рассчитывают по формуле (68).
Нормы и нормативы оборотных средств и финансовые нормы— это максимально допустимые плановые средства, образующие запасы производства и обращения, нормативы оборачиваемости оборотных средств, нормативы отчислений от прибыли в бюджет и т. д.
производится по методике, рассмотренной в гл. XIV, §3. Кроме времени пребывания материалов в виде текущего и страхового запасов, нормативы оборотных средств учитывают время пребывания оплаченных предприятием материальных ценностей в пути; выгрузки (слив) и доставки к местам хранения и приемки; анализа и подготовки материалов к производству.
На товары отгруженные нормативы оборотных средств промышленным предприятиям не устанавливают, так как потребность в средствах, вложенных в фонды обращения, покрывается краткосрочными банковскими ссудами «под расчетные документы в- пути». Нефтеперерабатывающие предприятия составляют исключение, так как вследствие особого порядка сдачи продукции нефтеснабсбыту и особых условий оплаты ее, часть оборотных средств "предприятия постоянно вложена i в товары отгруженные. По этой причине для нефтеперерабатывающих предприятий установлен специальный нормативоборотныхсредств. Величина его определяется следующим расчетом. Предприятие сдает продукцию нефтеснабсбыту ежедневно, оплачивается же она по пятидневкам. Следовательно, предприятие вынуждено вкладывать в товары отгруженные стоимость трехдневного выпуска продукции.
Нормативы оборотных средств в масштабе отрасли, союзной республики и страны в целом устанавливают в укрупненной номенклатуре. Они служат для определения общих размеров оборотных средств. Ук-рупненно плановый норматив собственных оборотных средств HQn на перспективный период можно определять по каждому году, периоду с учетом намечаемого Ускорения оборачиваемости оборотных средств:
Нормативы оборотных средств в масштабе отрасли, союзной республики и страны в целом устанавливаются в укрупненной номенклатуре и служат для определения общих размеров оборотных средств. Нормы же оборотных средств для отдельных предприятий разрабатываются по видам материальных ценностей, их сортам, маркам, размерам и т. д.
В геологоразведочных предприятиях нормативы оборотных средств подсчитываются на каждый вид материальных ценностей. В целом же размер оборотных средств предприятия устанавливается в определенной доле от общей стоимости годового объема работ. В настоящее время геологопоисковым организациям (структурно-поисковым, геофизическим, нефтегазосъемоч-ньш, топографическим и т. д.) размер оборотных средств (в зависимости от конкретных условий) устанавливается 14—25 % от стоимости годового объема работ. Более высокий размер оборотных средств (до 50 % годового объема работ) устанавливается для предприятий, ведущих глубокое разведочное бурение на неразведанных площадях. стабильные нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
стабильные нормативы образования фондов развития производства.
В случае уточнения заданий пятилетнего плана на соответствующий год одновременно могут быть внесены необходимые поправки и в нормативы образования фондов экономического стимулирования на данный год. Если предприятие принимает и выполняет встречный план, превышающий задания пятилетнего плана на очередной год, то отчисления в фонды экономического стимулирования за это превышение производятся по повышенным нормативам. При невыполнении заданий пятилетнего плана по фондообразующим показателям отчисления в фонды экономического стимулирования производятся по пониженным нормативам.
3. Нормативы образования фонда развития производства.
Стабильные нормативы образования ФЭС устанавливают, исходя из утвержденных в пятилетнем плане по годам пятилетки фондообразующих показателей, общей суммы прибыли и размеров соответствующих ФЭС.
Нормативы образования ФЭС на всех уровнях управления определяются по согласованию с соответствующими комитетами (советами) профсоюзов.
Меняя нормативы образования ФМП, можно воздействовать на заинтересованность производственных коллективов Е росте того или иного фондообразующего показателя. Следовательно, с помощью ФМП обеспечивается согласование народнохозяйственных,. коллективных и личных интересов.
При определении фактического размера ФРП плановые его размеры на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) увеличиваются (уменьшаются) путем умножения величины отклонений фондообразующих показателей ДЯ и ДЛр на соответствующие утвержденные нормативы образования ФРП:
В ходе осуществления хозяйственной реформы выявилась необходимость ввести в группу показателей по труду в качестве централизованно планируемых показателей рост производительности труда, исчисляемый по товарной (валовой) продукции и нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Цель ввода этих показателей— обеспечить всемерное сокращение трудовых затрат на производство все возрастающих объемов продукции.
стабильные нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства; 50
стабильные нормативы образования фонда развития производства. По внедрению новой техники:
Немедленном исполнении Национального государства Ненадлежащем исполнении Ненормируемых оборотных Необычных отклонений Необходимый инструмент Необходимые финансовые Необходимые капитальные Необходимые материальные Необходимые нормативные Необходимые предпосылки Необходимые реквизиты Национального регулирования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|