Нормативы определяются



Плановые нормы и нормативы. Определяют прогрессивные' нормы и нормативы использования производственных мощностей, сырья, реагентов, катализаторов, энергии, труда, нормативы использования оборотных средств, организации производства,, резервы улучшения производственных ресурсов.

Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, которые утверждаются вместе с контрольными цифрами. В течение планового периода нормативы не могут быть изменены. Нормативы дифференцированы по предприятиям и годам пятилетки. При установлении исходных нормативов учитывают результаты работы отрасли и предприятия в предшествующем пятилетии и задачи в текущей пятилетке. Нормативы определяют с учетом необходимости соблюдения обоснованных пропорций между ростом производительности труда, заработной платы, прибыли и других показателей, а также устранения неоправданных различий в фонде материального поощрения на отдельных предприятиях. Нормативы устанавливают в процентах к прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех взносов в бюджет и отчислений министерству.

Сущность опытного метода нормирования заключается в установлении нор',' - нормативов на основе лабораторных опытов или специальных наблюдений. В зависимости от условий, в которых производят опыты или специальные наблюдения, различают опытно-лабораторный и опытно-производственный методы. При опытно-лабораторном методе нормы и нормативы определяют на основе лабораторных опытов с последующей корректировкой полученных данных в производственных условиях; при опытно-производственном методе опыты осуществляют непосредственно в производственных условиях.

Сметную стоимость отдельных видов полевых работ, а также и других работ, по которым отсутствуют сметные нормативы, определяют сметно-финансовыми расчетами по следующим статьям затрат.

С переводом промышленных предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование выделена в качестве самостоятельной специальная группа стабильных долговременных экономических нормативов. С оплаты за производственные фонды и за трудовые ресурсы, отчисления вышестоящим организациям, прироста заработной платы, образования фондов экономического стимулирования — материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, развития производства науки и техники. Эти нормативы определяют отношения предприятий с бюджетом в условиях самофинансирования, формирование фонда оплаты труда и фондов экономического стимулирования и являются наряду с ценами, процентами за кредит главными инструментами плановой работы, основными рычагами воздействия плановых органов на предприятия, побуждающими их к деятельности в интересах общества, к достижению целевых установок плана.

Нормативы определяют с учетом необходимости соблюдения обоснованных пропорций между ростом производительности труда, заработной платы, прибыли и других показателей, а также устранения неоправданных различий в размерах премирования работников различных предприятий. При утверждении нормативов обеспечивается соответствие между размерами ФЭС предприятий и по отраслевому министерству в целом.

Экономические нормативы определяют взаимоотношения с бюджетом, вышестоящим органом управления, формирования фонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования и другие стороны хозяйственной деятельности предприятия.

С одиннадцатой пятилетки фонды экономического стимулирования образуют по стабильным нормативам, утверждаемым в дифференцированных размерах по годам пятилетки. Эти нормативы определяют прежде всего по установленным в плане качественным показателям работы предприятий. Повышенные нормативы устанавливают для предприятий, значительно увеличивающих выпуск новой высокоэффективной продукции производственно-технического назначения и новых товаров народного потребления.

Плановые нормы и нормативы. Определяют прогрессивные нормы и нормативы использования производственных мощностей, сырья, реагентов, катализаторов, энергии, труда, нормативы использования оборотных средств, организации производства, резервы улучшения производственных ресурсов.

Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, которые утверждаются вместе с контрольными цифрами. В течение планового периода нормативы не могут быть изменены. Нормативы дифференцированы по предприятиям и годам пятилетки. При установлении исходных нормативов учитывают результаты работы отрасли и предприятия в предшествующем пятилетии и задачи в текущей пятилетке. Нормативы определяют с учетом необходимости соблюдения обоснованных пропорций между ростом производительности труда, заработной платы, прибыли и других показателей, а также устранения неоправданных различий в фонде материального поощрения на отдельных предприятиях. Нормативы устанавливают в процентах к прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех взносов в бюджет и отчислений министерству.

Сущность опытного метода нормирования заключается в установлении норм ;i нормативов на основе лабораторных опытов или специальных наблюдений. В зависимости от условий, в которых производят опыты или специальные наблюдения, различают опытно-лабораторный и опытно-производственный методы. При опытно-лабораторном методе нормы и нормативы определяют на основе лабораторных опытов с последующей корректировкой полученных данных в производственных условиях; при опьтно-производственном методе опыты осуществляют непосредственно в производственных условиях.


Нормы и нормативы определяются на каждый воспроизводимый продукт для сопоставления затрат на производство продуктов и технологии их изготовления по комплексу используемых ресурсов. Создается картотека соответствующего вида продукции, где сосредоточиваются технико-экономические показатели этой продукции и аналогичные показатели по лучшим отечественным образцам.

а) нормативы определяются не на основе показателей утвержденного плана, а на базе анализа факторов роста эффективности производства или других фондообразующих показателей.

Плановые нормы и нормативы. Определяются все прогрессивные нормы и нормативы использования производственных мощностей, труда, сырья, энергии, оборотных средств, на основе которых разрабатываются все разделы плана. Основные резервы, включаемые в план, вскрьюаются при разработке этого раздела.

Опытный метод нормирования заключается в установлении норм и нормативов на основе лабораторных опытов или специальных наблюдений. В зависимости от условий, в которых проводятся опыты или специальные наблюдения, различают опытно-лабораторный и опытно-производственный методы. В первом случае нормы и нормативы определяются на основе лабораторных опытов с последующей корректировкой полученных данных в производственных условиях, во втором соответствующие опыты осуществляются непосредственно в производственных условиях.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации, системы оплаты и стимулирования труда в строительстве» от 24 января 1985 г. на XII пятилетку министерствам (ведомствам) СССР и Советам Министров союзных республик утверждены дифференцированные в зависимости от характера выполняемых работ стабильные нормативы заработной платы с учетом прогрессивных соотношений между темпами прироста производительности труда и прироста средней заработной платы работников. Эти нормативы определяются на основе технически обоснованных норм труда, предусматривающих опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы.

Размер необходимых оборотных средств для строительной организации устанавливается в плановом порядке вышестоящей организацией. Согласно «Положению о социалистическом государственном производственном предприятии» строительная организация (предприятие) в пределах общего норматива сама определяет элементы норматива собственных оборотных средств в зависимости от плановых заданий и установленных норм расхода и запасов товаро-материальных ценностей. Порядок определения нормативов оборотных средств и норм, па основе которых эти нормативы определяются, установлен инструкцией о нормировании оборотных средств государственных подрядных строительных организаций, утвержденной Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госбанком СССР и Стройбанком СССР по согласованию с Госстроем СССР.

Нормативы бесплатной помощи рассчитаны в виде показателей количества посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, дней лечения в обычных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому, количества койко-дней, числа вызовов скорой помощи (все показатели в расчете на 1000 человек). Это нормативы определяются на федеральном уровне и с учетом территориальных особенностей на уровне каждого субъекта РФ.

Можно, однако, составить и смету затрат на материалы, а также установить нормативные затраты на накладные расходы. Различия между сметами и нормативами заключаются в том, что нормативы определяются на единицу, а сметы на общий объем, а в конечном итоге сметы составляются на основе нормативных затрат.

Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности являются основой для расчета финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета. Эти нормативы определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и других особенностей субъектов РФ.

При определении потребности в средствах производства пользуются также нормативами использования оборудования. Эти нормативы определяются сроками эксплуатации оборудования и нормами амортизационных отчислений, утвержденными для отрасли. Третьей составной частью нормативной базы планирования производственно-технического обслуживания является величина установленных и утвержденных норм производственных запасов. Производственные "запасы создаются для бесперебойного материального обеспечения производственных процессов. Норма производственного запаса измеряется в относительных и абсолютных величинах — в днях производственного потребления и натуральных измерениях. При расчете норм производственного запаса принимается в году 360 дней, в квартале — 90, а в месяце — 30.

Нормативы бесплатной помощи рассчитаны в виде показателей количества посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, дней лечения в обычных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому, количества койко-дней, числа вызовов скорой помощи (все показатели в расчете на 1000 человек). Это нормативы определяются на федеральном уровне и с учетом территориальных особенностей на уровне каждого субъекта РФ.


Начальник планового Ненадлежащего исполнения Ненецкого автономного Неоазиатское государство Национального хозяйства Необходимые документы Необходимые исследования Необходимые корректировки Необходимые материалы Необходимые показатели Необходимые пропорции Необходимые требования Необходимых элементов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика